Устройство для подготовки сухой технологической смазки к волочению

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СУХОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ К ВОЛОЧЕНИЮ , содержащее средство наружного обогрева емкости, расположенной под углом к горизонтальной плоскости, в верхней части которой размещен механизм загрузю смазки, а в нижней части емкости размещен механизм выгрузки смазки, по оси емкости установ .лен валС радиально закре пленюна дооастями, расиопожгнными на 1-5 вятках винтовоА линии, ючеищей постояв-, ный oar на поверхвенсти вала, отличающееся тем, что, с целы покшюиия стабильности авти икщюнных свойств смазки на основе {фша путем получения частиц одинакового размера и поилшения производительности процесса подготовки смазки, расстоя1ше по оси вала между последующей и предыдущей лопастями выпслненр с последовательным уменьшением от нижней части вала к верхней по зависимости л-« где Ад - расстояние по оси вала между последующей и предыдущей лопастями; 1) - длина вала; t - шаг винтовой линии на поверхности вала, по кото рЫ1 закреплены лопасти; «Э rt(,2,5... - нсжер каждой последующей on лопасти, считая от исходной (), pacnonoKeHH rfi в ниж&э ней части вала, пртгаем ширина проекции каждой последующей лопасти на плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую ось лопасти, составляет 1,05-1,10 расстояния между этой и предыдущей лопастями.

0908 СОВЕТСКИХ

OIWNOIN%

1зВФЪ ВЛЕК

ГООУДАРстиенный ЙОыитет СООТГ

Я Ю ПР% ИФЙ В

ОПИСАНИЕ ИЗОБЬЕТ

Н АВТОЮОФОМФ ЮВЩВТВЮЮЮ L М

Яе--—

Э (21) 3561204/22-02 (22) 10.03.83 (46) . 15. 11.84. Ввл. В 42 (72) А.П.Ррудев, А.И.Донжапский, JB.Б.Сигелов, С.С.Стз6а, В.Г.Иищаннн, В.Г.Йисарев, .Г,Б.Иуллер, В.В.Молчанов, В.Г.Попадько, И.Т.Вашсдавкин, И.Б. Буравлев, Г.Ю.Маклаков и Л.С. Седелъникоза (71) Днепропетровский металлургический институт

{53) 621. 778. 1 06(О88.8) (56) 1. Черт. Ф 1840-1, 1840-1-1

ХСПКЗ КО. Днепропетровское метиэнае производственное объединение. Конструкторский отден, 1974.

2. Фпакс Н.М. и др. Устройство для смешивания железнорудных юист.

М., Черметннфориация, сер. 3, вып. 1, -f986 с. 13-16,30.

3. Веркман Б.Е. Суль@ирование и щелочное плавление в промышленности основного органического синтеза.

М., Госхимиздат, 1960, с .105, рис. 23. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СУХОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ К ВОЛОЧЕНИЮ, содержащее средство наружного обогрева емкости., расположенной под углом к горизонтальной плоскости, в верхней части которой размещен ме" ханизм загрузки смазки, а в нижней части емкости размещен механизм выгрузки смазки, по оси емкости установ.лен вал с радиально закрепленнвии лопастями, расположенными на 1 "5 виткаж винтовой линни, имеющей постоян-, ный шаг на поверхности вала., о т л и ч а ю щ е е с я тей, что, с целью повышения стабильности антн4рикцнонных свойств смазки на основа мыпа путем получения частиц одинакового размера и повышения производительности процесса подготовки смазки, расстояние по осн вала между последующей и предыдущей лопастями выполнено а последовательным уменьшением от нижней части вала к верхней по зависимости

3 где 4в - расстояние по осн вала Я между последуницей и предыЛЖей лопастями;

- длина ваа. — mar винтовой линии íà rtosepxmocru вала, по которой закреплены лопасти, " (2Э-. - номер каждой последующей лопасти, считая от исходной (НО), расположенной в нижней части вапа, причем ширина проекции каждой последующей лопасти на плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую,фЬ ось лопасти, составляет 1,05-1, 10 расстояния между этой и предыдущей лопастямн.

1123753 2

Из обретение относится к оборудованию волочильного производства и может быть использовано при подготовке сухой технологической смазки к волочению проволоки на металлургических предприятиях.

Известно устройство для подготовки сухой технологической смазки к золочению, включающее емкость, снабженную средством ее обогрева, 0 загруэочюпм устройством, расположенным в верхней ее части, и выгрузочным устройством, расположенньи в некией ее части. Внутри емкости размещены зубчатые шестерни !5 и приводная цепь Галля. Сушка смазки производится за счет обогрева емкости, а помол — за счет измельчения частиц мыла между цепью и шестерЦ. !

О

Однако установка сложна.в эксппуатации, время подготовки смазки в ней значительно (до 16 ч), при этом не обеспечивается равномерность размеров частиц смазки (в связи с силовым .5 воздействием лишь на часть смазки при движении, цепи), а это в свою очередь вызывает нестабильность антифрикционной эффективности смазки

s процессе работы. В результате по- З0 . вьппается обрывность металла при волочении, уменьшается стойкость волок и снижается производительность волочильных станов.

Известно устройство, которое может быть использовано для подготовки сухой технологической смазки к sanoчению, включающее емкость, выполненную в виде барабана, внутри которого расположен приводной вал с устройст- 0 вом для перемзшивания. Устройство для перемешивания может быть выполнено в виде вала с лопастями, закрепленными радиально к его поверхности, лопасти размещены на поверхности вала равномерно по его длине чел рез - рад по винтовой линии, имеющей

1-5 витков и постоянный шаг, т.е. отношение длины вала к шагу винтовой 0 линии на его поверхности составляет

5 Ф

Устройство для перемешивания также может быть выполнено в виде шнека с уменьшающимся шагом по дли— 55 не вала..)2).

Однако известные устройства не имеют обогрева, что не обеспечивает сушку мыпьной смазки при их.использовании. При выполнении вала с лопастями при наклонном расположении емкости (необходимом для интенсивной сушки смазки и удобстве ее выгрузки) не обеспечивается равномерность размеров частиц смазки (со всеми вытекающими указанными выше отрицательными последствиями), при выполнении вала в виде шнека создаются усповия для комкования частиц смазки по мере продвижения ее вдоль шнека. Последнее обстоятельство увеличивает неравномерность размеров частиц смазки, сни" жает стабильность ее антифрикционной эффективности, повьппает обрывность, уменьшает стойкость волок и производительность оборудования при волоченни.

Наиболее близким к предлагаемомУ по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, включающее средство наружного обогрева емкости, расположенной под углом к горизонтальной плоскости, в верхней части которой размещен механизм загрузки смазки, а в нижней части емкости размещен механизм для выгрузки смазки, по оси емкости установлен приводной вал с радиально расположенными на нем на одном витке винтовой линии с постоянным шагом лопастями. Лопасти расположены равномерно по длине вала через " рад (31 .

Опытами установлено, что при применении известного устройства для подготовки сухой технологической смазки к волочению по мере вьпрузки подготовленной смазки из емкости различие в размерах ее частиц увеличивается .(в частности, по закону геометрической прогрессии при сушке мыльной стружки). Это может быть обьяснено тем, что мелкие фракции высушенной смазки собираются (просыпаются) в нижней части емкости, а более крупные - s верхней. Равномерное расположение лопастей по длине вала не обеспечивает равномерность размеров частиц смазки по ее массе и стабильность ее антифрикционной .эффективности, повышает обрывность проволоки, снижает стойкость волок и производительность волочкяьного стана в процессе волочения. Кроме того, неравномерность размеров частиц смазки .(т.е. наличие сравнитель. но крупных частиц в верхней части

3 1123 емкости) требует увеличения времени подготовки смазки к волочению.

Цель изобретения — повышение стабильности антифрикционных свойств смазки на основе мыла путем получе- 5 ния частиц одинакового размера и повышение проиэводитеньности процесса подготовки смазки.

Ф

С 2! L 2»

߻ — -—

Ь Т

22- -—

-1

s4 c-.$

5! »

Щ!

Ф, Ф где А — расстояние по оси вала межl1 ду последующей и предыдущей лопастями;

М2,Ь... — номер каждой последующей 40 лопасти, считая от исходной (п=О), расположенной в нижней части вала;

L — длина вала;

t — шаг винтовой линии на по- 45 верхности вала, по которой закреплены лопасти, а ширина проекции каждой последующей лопасти иа плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую ось 50 лопасти, составляет 1,05-1,10 расстояния между этой и предыдущей лопастями.

Обогрев емкости необходим для удаления влаги из подготавливаемой 55 смазки и ее термической обработки.

Расположение емкости под углом к горизонтальной плоскости обуслов!

Поставленная цель достигается . 10 тем, что в устройстве для подготов- ки сухой технологической смазки к волочению, включающем снабженную средством наружного обогрева емкость, расположенную нод углом к го- 15 ризонтальной плоскости, в верхней части которой размещен механизм загрузки смазки, а в нижней части емкости размещен механизм выгрузки смазки, по оси емкости установлен 20 приводной вал с радиально закрепленными лопастями, расположенными на 15 витках винтовой линии, имеющей постоянный шаг на поверхности вала, расстояние по оси вала между после- 25 дующей и предыдущей лопастями выполнено с последовательным уменьшением от нижней части вала к верхней по зависимости

753 4 лево удобством и скоростью загрузки и выгрузки смазки.

Установка по оси емкости приводного вала с радиально закрепленными лопастями, расположенными на 1-5 витках винтовой линии, имеющей постоянный.шаг на поверхности вала, предназначена для интенсивного перемешивания и измельчения всей массы смазки, находящейся в емкости. При количестве витков винтовой"линии на поверхности вала (или что то ке — отношении длины вала к шагу винтовой линии на его поверхности) менее 1 наблюI дается динамический дисбаланс систе чы вал-лопасть при вращении вала, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства. При количестве витков более 5 (при прочих равных условиях, например, длине вала) усложняются конструкция и обслуживание устройства.

Смещение оси каждой последующей лопасти относительно предыдущей на расстояние, величина которого последовательно уменьшается от нижней части вала к верхней, необходимо для компенсации увеличения размеров частиц смазки от нижней час ги емкости к верхней. Более частое располокение лопастей в верхрей части вала и емкости способствует достижению более равномерного размера частиц смазки по ее массе, .а также сокращению времени подготовки смазки к волочению. Этой ке цели служит наклонное расположение емкости (верхняя часть ее обогревается более интенсивно вследствие конвекции тепла) .

Выполнени лопастей с шириной проекции на плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую ось соответствующей лопасти, равной

1,05-1,10 расстояния по оси вала между геометрическими осями последующей и предыдущей лопастей обеспечивает при вращении вала равномерное перемешивание и иэмельчение всей массы смазки (т.е. обеспечивается взаимное перекрытие лопастей в плоскости, перпендикулярной оси емкости) .

Выполнение лопасти с ширинойпроекции на плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую ось . соответствующей лопасти, менее 1,05 расстояния по оси вала между осями последующей и предццущей лопастей не обеспечивает перемешивание и из1123753 мельчение массы смазки, оказавшейся в некоторый момент времени между верхней кромкой предыдущей лопасти и нижней кромкой последующей лопасти (считая от нижней части вала), 5 что уменьшает равномерность размеров частиц смазки и стабильность ее аитифрикционной эффективности.

Выполнение лопасти с шириной проекции на плоскость, проходящую через 1О ось вала и ось соответствующей лопасти, более 1,10 расстояния по оси вала между осями последующей и предыдущей лопастей не изменяет более .качество измельчения массы смазки, заключенной между верхней кромкой предыдущей лопасти и нижней кромкой последующей лопасти (считая от нижней части вала) .

Для достижения оптимального размера частиц подготовленной смазки, равной 0,1-2,0 мм, первая лопасть, расположенная на винтовой линии, должна отстоять от исходной (нуле» вой), считая от нижней части вала, на угловое расстояние 2 ...-3 рад

Ф (зто соответствует 90-120 ).

Большее чем =- рад угловое рассто-30 яние между первой и исходной лопас тями (считая от нижней части вала) не обеспечивает получение частиц смазки размером 2,0 мм и менее, что ухудшает стабильность антифрикционной.эффективности смазки.

Я

Менее чем — рад угловое расстоя2 ние между первой и исходной лопастя40 ми не уиеньш. ет величину частиц смазки меньше 0,1 мм и не влияет больше на стабильность антифрикционной эффективности смазки.

Для компенсации увеличения размеров частиц смазки н верхней части

45 емкости более необходимых пределов

0,1-2,0 мм при вращении вала предпоследняя лопасть, расположенная на винтовой линии на поверхности вала. должна отстоять от последней (считая от нижней части вала) на угловое л

« « расстояние вЂ, ... — рад (что соответ2 3 ствует 45 — 60 ) . о

Иенее чем — рад угловое расстоя4 ние между предпоследней и последней лопастями приводит к черезмерному нзмельчению частиц смазки в верхней части емкости по сраннению с остальной массой смазки. Это сопронождается уменьшением равномерности размеров частиц и стабильности антифрикционной эффективности смазки. Я

Большее чем - рад угловое расстоя3 ние между предпоследней и последней лопастями не приводит к полной компенсации увеличения размеров частиц смазки в верхней части емкости. Это сопровождается уменьшением равномер» ности частиц смазки и стабильности ее антифрикционной эффективности.

Для компенсации изменения по высоте емкости размеров частиц смазки по закону геометрической прогрессии необходимо каждую последующую лопасть смещать относительно предыдущей на расстояние А, величина которого по оси нала определяется из следующих соображений.

Угловое расстояние между первой (и 1) и исходной лопастями (считая от нижней части вала) равно

«2«

М=(- ...--) рад, угловое расстоя 4 2 3

we между предпоследней и последней

4 3 суммарное угловое расстояние между первой (n=1) и последней лопастями составляет

Ь

7q 2Я-,, (2)

1 где L — длина вада;

t — - шаг винтовой линии на поверхности вала, по которой расположены лопасти.

Тогда знаменатель и геометрической прогрессии определяется с учетом формулы (2) из выражения откуда (3)

С учетом выражения (3) любой член геометрической прогрессии, т.е. Угловое расстояние между любой последующей лрластью и предццущей лопастью, определяется

1123753

Ширина В проекции исходной (n=O) лопасти определяется из очевидных геометрических соотношений (4) 5 фл i 1N

ë ê i i ë i «« 4"

Если рассмотреть развертку винтовой линии с углом .подъема и шагом t 10 на поверхности вала длиной Ь и радиусом R, то иэ тригонометрических соотношений с учетам выражения (4) получают. расстояние Ап,по оси вала осями любых последующей и предьдущей лопастей определяется из соотношений

Йф " ж

Ь

2вК (5) где R — радиус вала, определяемый из условий его прочности. 20

A„= y„.R И У р „(6)

25 откуда

ee — ",...")

4 4 "T)

35 формулы (1) и (7) тождественны.

Тогда ширина Вп проекции любой и-ной лопасти на плоскость, проходя- 40 щ:".о через ось вала и геометрическую ось лопасти, определяется согласно формуле изобретения выражением

В проекц. = (1,05-1 ° 10) А, или с учетом .(7)

В „проекц.= (0,263-0,367).

° t (8) а ширину лопасти можно рассчитать 55 с учетом формулы (8) и конкретного значения угла, который составляет плоскость лопасти с осью вала.

See ГВ 0 05, «0 10 (= А - -- — - — - --- — В

1 2 2 Ц

А -- (0,95...0,90);

Во=2А (Оэ95...0,90) Вх (9) где А - расстояние по оси вала между первой и исходной (n=0) лопастями;

В1 — ширина проекции первой лопасти на плоскость, проходящую через ось вала и геометрическую ось первой лопасти.

Ка фиг. 1 изображена схема устройства для подготовки сухой технологической смазки к волочению, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг., 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из обогреваемой снаружи емкости 1, ось которой составляет с горизонтальной плосо костью угол больше нуля (20 - 50 ).

В верхней части емкости 1 расположен загрузочный механизм 2, который может быть снабжен приспособлением для предварительного измельчения и смешивания исходных компонентов смазки 3, которое может быть выполнено, например, в виде приводных шестерен большого (30-70 мм) модуля, закрепленных в бункере над загрузочным механизмом.

По оси емкости расположен приводной вал 4 с закрепленными на нем лопастями 5, оси которых направлены радиально к валу и расположены по винтовой линии, имеющей постоянный

mar на поверхности вала 4, и обеспечивающими зазор между их торцами и внутренней поверхностью емкости 1.

Указанный зазор может меняться по величине для каждой лопасти в зависимости от свойств компонентов смазки и самой смазки 3. Ось каждой последующей лопасти 5 смещена относительно предыдущей на расстояние, величина которого последовательно уменьшается от нижней части вала 4 к верхней, а ширина проекции каждой лопасти 5 на плоскость, проходящую через ось вала 4 и геометрическую ось лопасти 5, составляет 1,05-1 ° 10 расстояния по оси вала 4 между осями последующей и предыдущей лопастей. Минимальная, максимальная и средняя величина указанного сме- .

9 1123 щения Аи лопастей. друг относительно друга по оси вала определяется соотношением (1). Ширина лопастей составляет 1,05-1,10 величины А>.

В нижней части емкости 1 располо:кен механизм 6 выгрузки подготовлен ной смазки.

Для ускорения подготовки смазки каждая лопасть может иметь отверстие, площадь которого составляет 0,5 — 0,810 от площади лопасти. Форма отверстия может быть ограничена ломаной или гладкой замкнутой линией.

Выполнение в каждой лопасти отверстия, площадь которого меньше 0,5 5 от площади лопасти, не оказывается на ускорении подготовки смазки.

Выполнение в каждой лопасТи отверстия, площадь которого больше 0,8 от площади лопасти, не увеличивает больше скорость подготовки смазки.

Размещение на лопастях металличес-. ких тел, например шаров, диаметром

2,0-2,2 величины зазора между торцом 2 лопасти и внутренней поверхностью емкости с возможностью перемещения тел вдоль лопасти от вала до внутренней поверхности емкости может применяться для ускорения подготовки смазки путем более интенсивного ее измельчения и перемешивания, а также для очистки внутренней поверхности емкости от налипших частиц смазки. I

Выполнение металлических тел, например шаров, диаметром менее 2 величин зазора между торцом лопасти и внутренней поверхностью емкости приводит к заклиниванию масс в ука40 занном зазоре.

Вып металлических тел, например шаров, диаметром более 2,2 величины зазора между торцом лопасти и внутренней поверхности емкости не 4> увеличивает больше скорость подготовки смазки, не улучшает очистку внутренней поверхности емкости от налипших частиц смазки, но увеличивает ударные нагрузки на внутреннюю поверхность емкости, что ухудшает условия работы установки.

Устройство работает следующим образом.

Компоненты смазки 3 засыпаются 5> в обогреваемую снаружи емкость .через загрузочное устройство 2 и приспособление для предварительного

753 10 измельчения и смешивания компонентов смазки (при наличии его). Температура внутри емкости 1 составляет 60-180 С в зависимости от необходимого режима сушки (термообработки) компонентов смазки 3. Обогрев емкости может осуществляться любым теплоносителем, например острым паром или нагретым газом, пропускаемыми через рубашку емкости 1, электротермоэлементами, форсунками и т.п.

Смешивание и измельчение компонентов смазки 3 в емкости 1 осуществляется лопастями 5 при вращении на подъем смазки вала 4, соединенного с реверсивным приводом..В результате силового и теплового воздействия на компоненты смазки 3 она равномерно и быстро измельчается по высоте емкости 1.

Равномерность размеров частиц смазки достигается вследствие более частого силового воздействия на них в верхней части емкости (там, где собираются обычто более крупные частицы измельчаемого вещества) и более интенсивной температурной обработки (за счет конвекции тепла) .

Пример. Испытание модели установки для подготовки сухой технологической смазки к волочению. Иодель представляет собой емкость цилиндрической формы диаметром

400 мм, обогреваемую снаружи элекг- . ротермоэлементамн, ось которой наклонена.к горизонту.под углом 30

В верхней части емкости имеется закрывающийся лючок, над которым расположены приводные шестерни, находящиеся в зацеплении, модуль которых равняется 20 мм. В нижней части емкости располагается закрывающийся лючок. По оси емкости располагается приводной от электродвигателя вал длиной 600 мм с лопастями, расположенными по винтовой линии на поверхности вала, шаг которой равен

400 мм. Изменение расположения лопастей по длине вала достигается креплением их на втулках, надетых на вал, внутренний диаметр которых превышает наружный диаметр вала на

0,2 мм. Крепление втулок к валу осуществляется затяжными болтами, ввинченными во втулки радиально к валу.

Лопасти располагаются в плоскости, проходящей через геометрическую

1 ось лопасти и ось вала. Ширина нх

"1123753

Таблица1

Устройство

В„=1,20А„

В„=1,10А т и

Вя 1,07 А„с

Вп 1,05Аееа

Предлагае- А„ мое

A> „„,-, n tnt

n max

100 мм.

В„=1,0А„

Известное

100 мм

120

124

120

100

102

100

72

90

80

5 . 52

6 44

7 38

8 32

53

65

38 проекции на эту плоскость равняется

1,0-1, 20 расстояния между осями последовательно расположенных лопастей на валу.

С помощью предлагаемой установки готовят к волочению два вида смазок с исходной влажностью 4Х в количестве 35 кг: мыльный порошок as ьмльной стружки по PCT УССР 496-72, а также термообработанную смесь мыла с известью (по авт. св. СССР В 924092) .

В первом случае температура в емкости подцерживается на уровне 100 С.

Во втором — температурный режим подготовки определяется авт.св.СССР 9 924092: нагрев до температуры

80 С в течение 0,5 ч, затем увеличение температуры до 1500С в течение

2 ч. Далее при необходимости смазку сушат.

Сушку с. перемешиванием и измельченнем смазки производят до ее влажности 0,5Х.

В опытах реализуют равномерное расположение лопастей на винтовой линии с угловым расстоянием между ними — рад и линейным от оси вала

2

100 мм и неравномерное, подчиняющееся закону. геометрической прогрессии и выражению (1). В первом случае используют лопасти с шириной проекции равной 100 мм, во втором — 1,0;

1,05; .1,07; 1, 10; 1,20 расстояния!

Расстояние Ан Ширина пропо оси вала екции лосогласно фор- пастей . муле (1) между лопастями, измеренного по осй вала.

Испытанные сочетания представлены в табл. 1.

Ширину проекций исходной (n 0) лопасти определяют по соотношению(9) о 2А -092 В

В соответствии с данными табл.1

30 сочетания линейных размеров расположения лопастей на валу и ширины их . проекций при испытании предлагаемого устройства представлены в табл. 2.

Т а б л и ц а 2

1 !16

2 104

3 93

4 84

5 75

6 67

7 61

l3

1123753

Продолжение табл.2

6 7 8

139

135

9 27

10 23

11 20

142

133

126

12

118

106

14

16

13

135

135

135

110

100

127

2 127

120

3 120

4 112

79

72

5 106

106

57

52

42

32

8

23

17

18

12

13

В опытах фиксируют время достижения в установке влажности смазки

0,5Х (при этом для определения влажности пробы смазки, взятые;

/ в установке, нагревают при 80ЕС в сушильном шкафу до достижения ими постоянной массы); среднюю величину частиц высушенной смазки в начале выгрузки ее из реактора, в середине выгрузки и в конце (путем рассмотрения проб смазки под микроскопом).

Укаэанный параметр свидетельствует о равномерности размеров частиц смаэ->> ки по высоте емкости.

Далее полученные смазки используют при протяжке канатки диаметром

6,5 мм на конечный размер 5,5 мм.

Волочение проволоки проводят йа стане 1/550 "Кратос" со скоростью 3 м/с.

0 стабильности антифрикциониой эффективности смазки судят по величине усилия волочения Р ; измеряемого специальным тензоизие йтелем, и значению коэффициента вариации С, который определяют по формуле

С - 100X, Х где d -.среднее квадратическое отклонение-усилия волочения.

Полученные результаты представле ны в табл. 3.

16 а

-сЪ

I ф I!

1123753 ь

» л л л л сс

Ю » о л

° \

ЧР

»

CD ь

) Ф Ф

Р

ФФ ! sg ч ь

Ю A О О

0Ъ Ь

Ц:>

° 1 A а ь л

A ю

an О

Ю

CD л

an

Ю Д

О Ь сч

Я ь

Ю

МЪ Э

Я + сч

Ф сЧ

Ю

+1

Ю О с»\ л

an

an Ь

Ю

Ю » м

° I Ю

» °

О О

A » ь

Ю

CV О со Л Ю

МЪ л ь в

» ° а ь

ОЪ

Ю ь

ÑO л ь

I а

00 а л Ю ь

A ь

Ь сЧ сЧ л

00

» ь

2 - р

da an

Ыь и и о ).

1:(V о и I

I 1

Ф5

О 4 I

0О О

A л сЧ сЧ сЧ л л с Ъ с Ъ с Ъ

» е л а иЪ

Ф О

00 л сЧ

I о

1» о к ! о

1» о« о сч

3 °

f 4

3 ао

). ф ь )1 ф

О М

Ю ф о х о ж

Х ф р 1

Ф о 4 ао

1

1.

1

1 д е д ив

Ф v

3 dl ииа!

) 1 Е .. й, 5!

Ф

Р! а!

3!е! о! о!

Е I I

3!

)ф1Л !

Ь Ь 00

iо CV

° \ Ю Ф л сЧ сЪ а ь ь

СЧ сЧ

O Ф Ф со О. О

0О г т л Ю A сч с ъ О с"Ъ

A A ° Ь ь

CV an.

A ° Ь Ю л OO 00

I L

0I.ov Фж

2 х и

3g а + о

Ю Е

Е» О.

9 и к о р о

v ). о и к

ad!

П

„4 ь" 6 и о о а у о о

10 4 о ф а ь I о сч л и с ж о

e vo

Ф 60

3 3 ф

2 v о о

Е с Ъ f. 7 1123

Данные опытов свидетельствуют о том, что при равномерном расположении лопастей по длине вала колебания размеров частиц подготовленных смазок по длине вала. составляют до 87Х от среднего значения и подчи-. няются закину геометрической прогресскн> что сопровождается изменением усилия волочення на 11-13, 2Х. Последовательное уменьшение расстояния 1О между. лопастями по длине вала, в частности„ по закону геометрической прогресс пи (см. формулу (1) и их ширины в пределах 1,05-1,10 указанного расстояния сопровождается сущест- .15 ванно большей равномерностью раэмеpos частиц смазки по длине вала:

5"14Х, что определяет изменение усилия волочения на 4,9-7,6Х, т.е. стабильность антнфрикционной эффективности смазки, подготовленной в

753 !8 предлагаемой установке, повышается в 1,5-2,7 раза. При этом время подготовки смазки сокращается в 1,12,6 раза по сравнению с известным устройством а колебания размеров частиц смазки уменьшаются в 6,217 раз.

Уменьшение ширины проекции лопастей менее 1,05 расстояния между ло пастями (по оси вала) существенно повышает неравномерность размеров частиц смазлн и коэффициент вариации усилия волочення и увеличивает время подготовки смазки. Увеличение ширины проекции лопастей более 1, 10 расстояния между лопастями (по оси вала) практически не изменяет нестабильность размеров частид смазки, коэффициент вариации усилия волочения и время подготовки смазки к волочению.

1123753

Составитель Е . Воронкова редактор Н.Киштулинец Техред А.Бабинец Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 8179/10 Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул .Проектная, 4