Устройство для правки полосового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА, содержащая раэматыватель , моталку и смонтированную между ними правильную машину в виде параллельно установленных с возможностью регулировочного перемещения в плоскости , параллельной оси правки, верхнего и нижнего рядов неприводных рабочих роликов, расположенных в шахматном порядке, и размещенных оппозитно каждому ролику опорных элементов , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения качества правки и расширения технологических возможностей, каждый опорный элемент выполнен в виде электромагнита постоянного тока (Л с зубчатым магнитопроводом, смонтиС рованного с зазором по отношению к ролику и снабженного механизмом перемещения его в плоскости, перпен- S дикулярной оси правки.

69 63) В 21 В 1(ОО

Г003ЩФРственнмй ИОмиих сООР

l_#_ ИВВ

j=-=-::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, . J

Н *ВТМСНОЮГ СЮМВТОВСТВМ (2t) 3649230/25-27 (22) Об.О7.83 (46) 15.11..84. Бша. Ф 42 (72) Б.E.Õaéêèí, Б.Е.Локшин, А.H.Îeèïîâ, В.Н.Поносов, Л.М.железняк, Н.М.Пирумяи, Ф.Н.Саранулов и А.И.Поздеев (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова, Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" и Институт металлургии Уральского, научного центра

АН СССР (53) 621.982.45(088.8) (56) 1. Слоним А.Э., Сонин А.Л.

Машины для правки листового и сортового:материала. М., "Машиностроение", 1975, с. 112, рис. 4ба, с. 33, рис. 12в (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОСО-

ВОГО ПРОКАТА, содержащая раэматыватель, моталку и смонгированную между ними правильную машину в виде параллельно установленных с возможностью регулировочного перемещения в плоскости, параллельной оси правки, верхнего и нижнего рядов неприводных рабочих роликов, расположенных в шахматном порядке, и размещенных оппозитно каждому ролику опорных элементов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения качества правки и расширения технологических возможностей, каждый опорный элемент выполнен в ви- I де электромагнита постоянного тока с зубчатым магнитопроводом, смонтированного с зазором по отношению к ролику и снабженного механизмом перемещения его в плоскости, перпен- Я

МФ дикулярной оси правки.

1123756

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к установкам для правки проката, и может быть использовано в металлургической промышленности для отделки металли- 5 ческих полос.

Известна установка для правки полосового проката, содержащая раэматыватель, моталку и смонтированную между ними правильную машину в виде параллельно установленных с возможностью регулировочного перемещения в плоскости, параллельной оси правки, верхнего и нижнего рядов неприводных рабочих роликов, расположенных в max- 15 матном порядке, и размещенных оппозитно каждому ролику опорных элементов I lj .

Недостатком известной установки является сложность конструкции опор- 20 ных элементов, выполняемых в виде нескольких расположенных вдоль бочки рабочего ролика опорных роликов, каждый из которых монтируется на подшипниках в отдельном корпусе. 25

Подобная конструкция опорного элемента содержит большое количество сопрягаемых между собой деталей, требующих точного их изготовления и сборки. Для надежной работы данного ЭО узла необходимо осуществление смазки подшипниковых опор, доступ к которым затруднен.

Кроме того, при правке тонкой полосы из высокопрочного металла габаритные размеры опорных элементов резко увеличиваются и для их размещения в правильной машине требуется увеличение шага и диаметров ее рабочих роликов, что, в свою очередь, 4g приводит к ухудшению качеств правки и к сокращению сортамента обрабаты- . ваемых по толщине полос.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение качества прав-45 ки и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для правки полосового проката, содержащей разма-SO тыватель, моталку и смонтированную между ними правильную машину в виде параллельно установленных с возможностью регулировочного перемещения в плоскости, параллельной оси прав- 55 ки: верхнего и нижнего рядов неприводных рабочих роликов, расположенных в шахматном порядке, и размещен. ных оппозитно каждому ролику опорных элементов, каждый опорный элемент выполнен в виде электромагнита постоянного тока с зубчатым магнитопроводом, смонтированного с зазором по отношению к ролику и снабженного механизмом перемещения его в плоскости, перпендикулярной оси правки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схемы расположения ролика и электромагнита зубчатой конструкции.

Установка для правки метал .ической полосы состоит из станины 1, в которой в шахматном порядке установлены верхний 2 и нижний 3 ряды неприводных правильных роликов малого диаметра. Опоры 4 роликов 2 и 3 смонтированы в вертикальных направляющих 5 станины 1 с возможностью вертикального перемещения с помощью механизмов 6. Оппозитно каждому правильному ролику 2 и 3 по всей его длине смонтированы опорные элементы в виде электромагнитов постоянного тока зубчатой конструкции.

Активная поверхность 8 электромагнита 7 образует с поверхностью ролика 2 равномерный воздушный зазор Д. С входной стороны устройства установлен разматыватель 9, с выходной стороны — моталка 1О.

Установка работает следующим образом.

Перед началом правки ролики находятся в нейтральном положении, (на фиг. 1 положение их осей показано штриховой линией), т.е. верхние ролики находятся в крайнем нижнем, а нижние ролики — в крайнем верхнем положении. На разматыватель 9 устанавливают рулон полосы, полосу 11 пропускают между правильными роликами 2 и 3 и закрепляют на барабане моталки 10. Затем ослабляют натяжение полосы и посредством механизмов 6 перемещают электромагниты навстречу роликам.

После этого включают электромагниты 7, отводят механизмы 6 в исходно» положение и перемещают тем самым ролики в рабочее положение, придавая полосе волнообразный изгиб. Ролики остаются притянутыми к электромагнитам и таким образом их фиксируют ,в рабочем положении.

756

Использование изобретения позволяет выполнить машину с минимальным

25 количеством роликов без индивидуального их привода, что уменьшает вес машины. Кроме того,.улучшается сортность листов, так как правка происходит с повышенными по сравнению с обычными деформациями.

Составитель Э.Копаев

Редактор Н.Киштулинец Техред А.Вабинец Корректор А.Обручар

Заказ 8179/10 Тираж 794 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Прсектная, 4

3 1123

Затем снова вводят натяжение поло,сы, включают моталку 10 и разматыватель 9 и начинают процесс правки.

Электромагниты 7 обеспечивают при этом необходимую жесткость правильных роликов.

Технологические условия правки накладывают определенные ограничения на габариты магнитов. При заданной площади сечения магнита, образующей 10 рабочий воздушный зазор, средняя

У величина сипы тяги в электромагните переменного тока вдвое меньше силы тяги в электромагните постоянного тока. Таким образом, использование 15 стали в электромагните переменного тока в 2 раза хуже, чем в электромагните постоянного тока. При заданной силе тяги в воздушном зазоре электромагнит переменного тока полу- 20 чается значительно большей массы, чем электромагнит постоянного тока, так как необходимо взять, по крайней мере, вдвое больше стали и существенно увеличить объем меди обмотки для получения необходимой величины мощности.

Эффективность использования предлагаемого устройства подтверждается следующими данными.

Известно, что для получения необходимого качества правки в обычных конструкциях роликоправильных машин стремятся заложить в параметры правильных машин минимальные диаметр роликов и шаг между ними.

Диаметр ролика лимитируется минимальным диаметром шпинделя (все ролики правкпьных машин выполняются приводными) и величиной крутящего момента, воспринимаемого шпинделем. Кроме того, настройка правильных роликов на необходимый прогиб ограничивается силой трения между полосоч и роликом, что не позволяет производить правку полос с большими деформациями. Это ограничение компенсируется увеличением числа роликов. В частности, для правки полос толщиной 0,5-1,5 мм применяется, например, машина, имеющая 17 приводных роликов.