Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОКАРНЫЙ ПАТРОН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КУЛАЧКОВ , содержащее установленное в корпусе патрона центральное коническое зубчатое колесо, связанное со спирально-реечным механизмом перемещения кулачков, и механизм торможения упомянутого колеса с регулируемым усилием торможения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения радиальных габаритных размеров, механизм торможения выполнен в виде двух кулачковых полумуфт с фигурными пазами, установленными с возможностью осевого перемещения: одна - на ступице центрального конического зубчатого колеса, a другая - на введенном в устройство неподвижном тормозном валу с регулируемым осевым упором, причем тормозной вал и ступица центрального конического зубчатогЬ колеса снабжены щтифтами , предназначенными для взаимодействия с фигурными пазами полумуфт, a на тормозном валу размещена введенная в ройство пружина сжатия, замкнутая между торцом полумуфты и регулируемым осевым упором. Ю со QD 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю B 23 В 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571186//25-08 (22) 01.04.83. (46) 15.11.84. Бюл. № 42 (72) Л. А. Васильевых, Ю. Л. Апатов, А. Н. Россихин, П. Ф. Костин и В. А. Жуйков (71) Кировский политехнический институт (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 116424, кл. В 23 В 31/02, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР № 442021, кл. В 23 В 31/00, 1973 (прототип). (54) (57) ТОКАРНЫЙ ПАТРОН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАДИАЛЪНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КУЛАЧКОВ, содержащее установленное в корпусе патрона центральное коническое зубчатое колесо, связанное со спирально-реечным механизмом перемещения кулачков, и меха-

„„SU„„1123794 A низм торможения упомянутого колеса с регулируемым усилием торможения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения радиальных габаритных:размеров, механизм торможения выполнен в виде двух кулачковых полумуфт с фигурными пазами, установленными с возможностью осевого перемещения: одна на ступице центрального конического зубчатого колеса, а другая — на введенном в устройство неподвижном тормозном валу с регулируемым осевым упором, причем тормозной вал и ступица центрального конического зубчатого колеса снабжены штифтами, предназначенными для взаимодействия с фигурными пазами полумуфт, а на тормозном валу размещена введенная в уст- ф ройство пружина сжатия, замкнутая между Е торцом полумуфты и регулируемым осевым упором.!!23794

11зобретение отностся к станкостроению, а более конкретно — к устройствам для закрепления деталей на шпинделе токарного станка.

Известно устройство для управления кулачками токарных патронов, включающее корпус, подвижно размещенные в корпусе кулачки, коническое зубчатое колесо с торцовой спиральной нарезкой, сопряженной с кулачками, ленточный тормоз, планшайбу и зубчатую муфту (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, сравнительно малое быстродействие и неудобством автоматизации цикла работы.

Известно также устройство содержащее установленное в корпусе патрона центральное зубчатое коническое колесо, связанное со спирально-реечным механизмом перемещения кулачков, и механизм торможения упомянутого колеса с регулируемым усилием торможения (2).

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию и большие радиальные габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение радиальных габаритных размеров.

Указанная цель достигается тем, что в токарном патроне с устройством для управления радиальным перемещением кулачков, содержащем установленное в корпусе патрона центральное коническое зубчатое колесо, связанное со спирально-реечным механизмом перемещения кулачков, и механизм торможения упомянутого колеса с регулируемым усилием торможения, механизм торможения выполнен в виде двух кулачковых полумуфт с фигурными пазами, установленными с возможностью осевого перемещения; одна — на ступице центрального конического зубчатого колеса, а другая— на введенном в устройство неподвижном тормозном валу с регулируемым осевым упором, причем тормозной вал и ступица центрального конического зубчатого колеса снабжены штифтами, предназначенными для взаимодействия с фигурными пазами полумуфт, а на тормозном валу размещена введенная в устройство пружина сжатия, замкнутая между торцом полумуфты и регулируемым осевым упором.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, несущий кулачки 2, зубчатое колесо 3 со спиральной нарезкой на торце, взаимодействующей с рейками кулачков, конические шестерни 4, центральное коническое зубчатое колесо 5, установленное в корпусе на подшипнике скольжения 6 соосно с зубчатым колесом 3.

На ступице центрального зубчатого колеса 5 установлена полумуфта 7, имеющая фигурный паз 8, в который входит штифт 9, неподвижно закрепленный на ступице зубчатого колеса 5. Вторая полумуфта 10 установлена на конце тормозного вала 11, жестко связанного через фланец 12 с корпусом передней бабки 13 станка. Для этого на валу 11 выполнен участок с, например, квадратным профилем в поперечном сечении, входящий в соответствующее отверстие фланца 12. От осевого смещения вал 11 фиксируется винтом 14. Полумуфта 10 имеет фигурный паз 15, в который входит штифт 16, закрепленный на валу 11. Полумуфта 10 поджимается пружиной сжатия 17, взаимодействующей другим концом с упором 18, который выполнен регулируемым вдоль оси вала 11 посредством гайки 19, находящейся на резьбовом конце вала 11. Для этого во фланце 12 сделаны сегментные отверстия

20, в которые проходят соответствующие выступы упора 18. Корпус крепится к шпинделю 21 станка через планшайбу 22. Полумуфты 7 и 10 связаны между собой пружиной 23 с левой навивкой, которая жестко соединена с полумуфтой 10 и имеет возможность проскальзывать относительно полумуфты 7.

Устройство работает следующим образом.

Для зажима детали (не показано) включается прямое вращение шпинделя (зажим лучше осуществлять на минимальных оборотах шпинделя станка), который приводит во вращение корпус 1 и зубчатые колеса 3 и 5. Штифт 9, вращаясь вместе с зубчатым колесом 5, перемещается по фигурному пазу 8 полумуфты 7 и смещает ее в направлении колеса 5 на величину, равную половине высоты кулачка полумуфты. Когда штифт 9 доходит до конца паза 8, колесо 5 стопорится, проворачиваясь относительно корпуса 1 на подшипнике 6. Конические шестерни 4, обкатываясь по застопоренному колесу 5, поворачивают относительно корпуса 1 зубчатое колесо 3, которое посредством спирально-реечного механизма начинает сводить кулачки 2. Когда кулачки 2 упрутся в поверхность зажимаемой детали, зубчатое колесо 3 застопорится относительно корпуса 1 и через конические шестерни 4 приведет во вращение зубчатое колесо 5 и связанную с ним полумуфту?. Под действием крутящего момента со стороны полумуфты 7, полумуфта 10 смещается в осевом направлении, преодолевая сопротивление пружины 17 до тех пор, пока кулачки полумуфт 7 и 10 не выйдут из зацепления. B этот момент полумуфта 10 получает посредством фигурного паза 15 возможность повернуться на тормозном валу 11 и зафиксироваться от осевого перемещения. После этого устанавливают необходимое для обработки число оборотов шпинделя и обра1123794

Puz. 2

Составитель Т. р авчеико симишинец

Техред И. В р е ес

Подписное орр

Тираж 1036

И Государственного комитета

4/5 — 35, Раушская наб., д.

Ю, б ы, Ж—

Филиал ППП «Патент», г. жго

Редактор М. Парфенова

НИИП

ВН ляют незначительную ча часть всех ль. Пружина 23, име щ еющая (б пе ации ляет механизиии . Устройство позволяет ме итель- операции . ст левое напра шпинделя относительать и автоматизироват ельного и п ямом вращении ш ависит от роват п и этом самостоятел талей не требуя npv ел у уф у ла скоса кулачков угла троиство улу действующего со ст ращает в пе емещением

50-2000 кгс) позволяб - широком диапазо (5б ш оне 510

19. ается об- ш илие зажима в за

Для разжима х обо оетали, режим ов резания, ение (на минимальных жина 23 силой трения о х). При этом пружина рая вращается т 7, кото вышается качеств р гаемого уст ройства нем 5, начинает закру

Применение предла ьт да,так бчатым колесом м т 7 р ет безопасность труда, бхватывает полуму р беспечиваетвать ся плотно о х убчато го коле- 15 с лия зажима о е и стройства стопорит ее относи с пазом 8. к ю ей настроикои у са 5. Штифт, в " с . к е ает полумуфту в н ,„т 7 и 10 и не за

ый еверс шпинделя в

10. К лачки 2 полуму т

10 начи- неконтролируемыи р ессе обработки р и иводящии к входят в зацепление

11, взаимо- цесс невозможен, та к как гие нежелательные иг ным лазом 15 со шти — нево твием пру у том он п ты 7. огда еталей и ме жи ны 17 в напр разрушение д фт соидутся va пол у олн ю выействием ин ого изменения налесо 5 застопорится, а зуб- с тносительно 25 грузок в ения. Поэтому на каждо правления вращ чатое колесо, по

2. смотрена та или и п са i, разв

1, зведет кулачки ет п и- станке преду т подобных яв лений, напри типах токарнь х станков лагаемое у с прог влением рев л/автоматах, с прог в автоматах, л деля возмож и именяться в ниверсальных, ем — при обрае ст ойство может р у

30 иничном производмассовом, сериино и ботке деталей на оп, я н еля. пераци, с реверсом шли д . ци шпинделя, возмо сально, удо бно и безопасно р но-винторезных станна униве ерсальных токарно-винт