Замок для соединения смежных бортов формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СМЕЖНЫХ БОРТОВ ФОРМЫ, содержащий шарнирно закрепленный на одном из бортов поворотный подпружиненный рычаг с охватывающей его гильзой и роликом, контактирующим с упором, закрепленным на другом борту, и фиксирующее приспособление , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , он снабжен ограничителем хода рычага, закрепленным на одном из бортов, при этом рычаг выполнен двуплечим, а фиксирующее приспособление - в виде жестко закрепленных на бортах верхней и нижней скоб, контактирующих в рабочем положении Q гиль.зой рычага. S it 10 6 5 J 2 // / / //
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) 855 А зов В2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490323/29-33 (22) 15.09.82 (46) 15.11.84. Бюл. № 42 (72) А. В. Беляев (71) Сибирский зональный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жи- . лых и общественных зданий (53) 69.057.53 (088.8), (56) 1. Патент Великобритании. № 1093274, кл. Е 2 В, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 747724, кл..В 28 В 7/02, 1977. (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
СМЕЖНЫХ БОРТОВ ФОРМЫ, содержащий шарнирно закрепленный на одном из бортов поворотный подпружиненный рычаг с охватывающей его гильзой и роликом, контактирующим с упором, закрепленным на другом борту, и фиксирующее приспособление, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен ограничителем хода рычага, закрепленным на одном из бортов, при этом рычаг выполнен двуплечим, а фиксирующее приспособление — в виде жестко закрепленных на бортах верхней и нижней скоб, контактирующих в рабочем положении с. гильзой рычага.
1123855
Изобретение относится к устройствам для соединения бортов форм, которые предназначены для изготовленя бетонных и железобетонных изделий.
Известен замок для соединения бортов формы, содержащий шарнирно закрепленный на одном из бортов подпружиненный рычаг, взаимодействующий с упором, закрепленным на другом борту !1).
Однако этот замок характеризуется недостаточной жесткой фиксацией, рычага, который фиксируется неподвижным захватом только с наружной стороны, что в процессе вибрации может привести к перемегцению бортов, а это влияет на качество изделий. 15
Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является замок для соединения смежных бортов формы, содержащий шарнирно закрепленный на одном из бортов поворот ный подпружиненный рычаг с охватывающей его гильзой и роликом, контактирующим с упором, закрепленным на другом борту, и фиксирующее приспособление 12).
Однако известный замок имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен в работе.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что замок для соединения смежных бортов формы, содержащий шарнирно закрепленный на одном из бортов поворотный подпружиненный рычаг с охватывающей его гильзой и роликом, контактирующим с упором, закрепленным на другом борту„и фиксирующее приспособление, снабжен ограни35 чителем хода рычага, закрепленным на одном из бортов, причем рычаг выполнен двуплечим, а фиксирующее приспособление — в виде жестко закрепленных на бортах верхней и нижней скоб, контактирующих 40 в рабочем положении с гильзой рычага.
На фиг. 1 показан замок при закрытом положении бортов, общий вид; на фиг. 2— то же, при открытом положении бортов; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.
4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 1.
Замок содержит поворотный двуплечий рычаг 1 с охватывающей его гильзой
2, в которой размещена пружина 3 и винтовой упор 4, имеющий контргайку 5. Гиль- 50 за 2 закреплена на одном из бортов 6 с помощью фланца 7, в котором установлена цапфа шарнира 8, опирающаяся на подшипник 9. Рычаг 1 установлен в гильзе 2 на шпонке 10 и выполнен с пазом, в котором на оси 11 вмонтирован ролик 12, контактирующий с упором 13, имеющим канавку, неподвижно закрепленным на другом борту 14. На борту 6 жестко закреплен ограничитель 15 хода рычага 1. Рабочее положение рычага фиксируется с помощью приспособления, выполненного в виде закрепленных соответственно на бортах 6 и 14 верхней 16 и нижней 17 скоб, контактирующих с гильзой 2 рычага 1.
При закрытом положении бортов 6 и 14 поворотом рычага, l устанавливают ролик 12 в канавке упора 13, отрегулировав силовую г1ружину 3 с помощью винтового упора 4 на необходимую расчетную предварительную деформацию, зафиксировав это положение контгайкой 5. В таком положении на бор у 6 устанавливают верхнюю скобу
l6, а на борту 14 — нижнюю скобу 17 так, чтобы гильза 2 была плотно размещена в гнездах скоб. Затем поворотом рычага 1 по часовой стрелке ставят замок в открытое положение бортов и закрепляют на борту 6 ограничитель 15 хода рычага. После этого замок готов к работе.
Работа замка осуществляется следующим образом.
Борта 6 и 14 поворачивают в шарнирах формы и устанавливают в рабочее положение. При этом рычаг 1 находится в крайнем верхнем положении, так как основная масса замка, в том числе винтовой упор 4, pBcIIQложена правее вертикальной оси шарнира 8.
Конструкция рычага 1 позволяет всегда при не зажатом замке самопроизвольно устанавливаться рычагу в верхнем положении.
Затем при приложении внешнего усилия P к рычагу 1 он поворачивается в шарнире 8 против часовой стрелки. При этом ролик 12, взаимодействуя с криволинейной поверхностью упора 13, смещает рычаг 1 вдоль его продольной оси, деформируя пружину 3. Ролик 12 фиксируется в канавке упора 13, а гильза 2 входит в контакт со скобами 16 и 17, которые ее плотно охвать|вают. В таком положении борт 6 зафиксирован от смешения в поперечном направлении относительно продольной оси замка, а в продольном направлении — за счет прижатия к борту 14 усилием рабочей деформации пружины 3.
Для того, чтобы форму раскрыть, поворачивают рычаг 1 по часовой стрелке, прикладывая к нему усилие Pi. При этом ролик 12 выходит из зацепления с упором 13 и под действием силовой пружины 3 и момента массы поворотного рычага 1 относительно оси шарнира 8 занимает верхнее положение, раскрывая замок, при этом IIpYжина 3 занимает положение предварительной деформации, а рычаг 1 контактирует с ограничителем 15 его хода.
Я-A
Фиг. 2
Составитель М. Барбашева
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Ко рре кто р Г. Ре шетни к
Заказ 8055/15 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4