Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШХЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШН, содержащий радиально раздвижные сектора , смонтированные на корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для аксиального перемещения основания и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра , смонтированного на основании и кинематически связанного с вторыми концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы барабана , он снабжен зубчатыми колесами, смонтированными на осях, закрепленных на основании, вторые концы рычагов также смонтированы на этих осях, а на корпусе установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с жестко закрепленными на нем зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами, причем кольцо кинематически связано с корпусом силового цилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСаУБЛИК
091 (11) 3151) В 29 Н 17/16
° ЭЮВЩ г
3- k.. -: ;э
1 .,-1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 7 (21) 3662250/23-05 (22) 16. 11.83 (46) 15.11.84. Бюл. F- 42 (72) Л.В.Щадин, А.С. Климов, N.Ï. Ходинов, А.И.Гасилов и Э.Н.Калистратов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Патент СНА Ф 3374138, кл. 156-400, опублик. 1964.
2 ° Авторское свидетельство СССР
755599, кл. В 29 Н 17/16, 1978 (прототип). (54)(57) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ
СБОРКИ ПОКРЬЙЧЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий радиально раздвижные сектора, смонтированные на корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для аксиального перемещения основания и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основании и кинематически связанного с вторыми концами рычагов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы 6ара6ана, он снабжен зубчатыми колесами, смонтированными на осях, закрепленных на основании, вторые концы ры- . чагов также смонтированы на этик осях, а на корпусе установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с жестко закрепленными на нем зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами, причем кольцо кинематически связано с корпусом силового цилиндра.
1123878
Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для сборки покрышек,, особенно крупногабаритных и многослойньж, послойным способом. 5
Известен дополнительный барабан, содержащий образованную секторами обечайку с размещенными внутри нее механизмом обработки борта. Обечайка смонтирована на валу посредством втулки с возможностью осевого перемещения. На секторах жестко закреплены рычаги, снабженные зубчатыми секторами для взаимодействия с зубчатыми колесом, установленным на втулке 1 1.
Однако в этом устройстве обечайка имеет постоянный наружный диаметр, что исключает применение ее в качестве дополнительного барабана при 20 сборке многослойных, многокрыльевых покрышек, а радиально-разжимные секторы образуют цилиндрическую поверхность только в максимально раз- жатом положении и не могут вращаться 25
"",îâìåñòíî с основным сборочным барабаном, что также исключает нх использование в качестве дополнительного барабана при послойной сборке покрышек. 30
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан, содержащий радиально-раздвижные сектора, смонтированные на,корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основании и кинематически связанного со вторыми концами рычагов. В этом барабане приплод для радиального перемещения секторов имеет ползуны, связан- 15 ные с силовым цилиндром и с рычагами.
Ползуны имеют упоры и фиксаторы для взаимодействия с рычагами (2g.
Однако этот дополнительный барабан отличается сложностью конструкции as- ® за дополнительных кинематических звеньев в виде фиксаторов, упоров, тяг и роликов и при складывании барабана усилие прижатия его секторов к основному сборочному барабану 5 уменьшается за счет разложения дей- ствующих сил, так что у сложенного до минимального диаме тра барабана, это усилие минимально, а при повороте рычагов на 90 от исходного (максимально раскрытого) положения барабана, это усилие равно нулю.
В результате при контакте секторов дополнительного барабана с основным барабаном в начале сборки покрышки, когда íà ocHQBHQM барабане еще нет наложенных резинокордных материалов, усилие прижатия секторов минимально, а коэффициент трения при взаимодействии основного и дополнительных барабанов тоже минимален (вследствие трения металла по металлу), что может привести к провороту основного и дополнительного барабанов и к браку собираемой покрышки. Вместе с тем ограниченный (менее 90 ) поворот двуплечих рычагов уменьшает диапазон диаметров складывания дополнительного барабана.
Целью изобретения является повышение надежности работы барабана.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, смонтированные на корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для аксиального перемещения основания и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основании и кинематически связанного со вторыми концами рычагов, снабжен зубчатыми колесами, смонтированными на осях, закрепленных на основании, вторые концы рычагов также смонтированы на этих осях, а на корпусе установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с жестко закрепленными на нем зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами, причем кольцо кинематически связано с корпусом силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1,на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 2.
Дополнительный барабан содержит радиально-раздвижные сектора 1, смонтированные на корпусе 2, установленном с воэможностью вращения на роликах 3 на основании 4,привод
11238
5 для аксиального перемещения основания 4 и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов
6, одними концами шарнирно посредством шарниров 7 связанных с секторами 1.
На основании 4 посредством опор
8 смонтированы оси 9. На осях 9 установлены зубчатые колеса 10. На .осях закреплены также вторые концы рычагов 6. На корпусе 2 установлено с возможностью осевого перемещения кольцо 11, установленное на направляющих, смонтированных в корпусе 2.
На кольце 11 жестко закреплены эуб- 15 чатые рейки 12, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 10.
На основании 4 в кронштейнах 13 установлены силовые цилиндры 14, гильзы которых снабжены цапфами 15 с 20 роликами 16. Один из роликов 16 входит в кольцевую канавку 17, выполненную на кольце 119 а другой ролик входит в осевой паз 18, выполненный на основании 4. 25
Основание 4 смонтировано на валу
19. Основание 4 может служить корпус механизма формирования борта.
Барабан работает следующим образом. 30
Приводом 5 перемещают основание
4 в требуемое положение. Затем сило выми цилиндрами 14 через цапфы 15 и ролики 16 перемещают кольцо 11 с зубчатыми рейками 12 в направление к сборочному барабану 20 так, что зубчатые колеса 10, взаимодействуя с зубчатыми рейками 12, поворачивавают рычаги 6 с секторами 1 вокруг осей 9 и прижимают сектора 1 к торцу 40
78 4 сборочного барабана, образуя сплошную цилиндрическую поверхность.
Вращение сборочного барабана передается корпусу 2, который вращается на роликах 3.
После наложения определенной группы слоев корда основание 4 приводом
5 отводят в исходное положение, так что сектора 1 выводятся из-под сло-. ев корда, при этом рычаги 6 под действием силовых цилиндров 14 дополнительно поворачиваются и выводят сектора 1 из контакта со слоями корда.
Далее силовыми цилиндрами 14 отводят кольцо 11 в исходное положение так, что секторы 1 также возвращаются в исходное положение, и дополнительный барабан готов к наложению следую-: щей группы слоев корда.
Данный барабан позволяет обеспечить качественную сборку покрышки, устраняет проворот основного и, дополнительного барабанов. Поворот рычагов позволяет расширить диапазон диаметров складывания дополнительного барабана.
По сравнению с базовым объектомдополнительным барабаном, используемым в станках СПД6-1700-2900 индекс
321.531 и СПД6-1700-3650 индекс
321.671 — данный барабан имеет более простую конструкцию при высокой надежности работы путем обеспечения хорошего контакта его секторов с основным сборочным барабаном на любом диаметре складывания за счет постоянного усилия прижатия секторов.
Вместе с тем предлагаемый барабан имеет большой диапазон диаметров складывания.
Фис, 2
1123878
Составитель Е.Кригер
Техред И.Асталош. Корректор Н.Король
Редаектор N.Tîâòèí Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8183/17 Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5