Отопительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для салона транспортного средства, содержащее корпус с топливником, дымовой трубой и зольником , выполненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с раположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенными по периметру дверки внутренним и наружнм .м ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми расположено уплотнит тельное ребро корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности устройства , лоток зольника выполнен выступающим из корпуса для перекрытия ребер дверки и корпуса, между пос-. ледним и нижней частью внутреннего ребра, а также между нижней частью ребра корпуса и дверкой выполнен за-, зор, а указанное отверстие расположено в нижней части наружного ребра для доступа воздуха в топливниз. чеi рез лабиринт, образованный лотком и нижними частями ребер. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИ1(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д1) В 60 Н 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3545130/27-11 (22) 24.12.82 (46) 15.11.84.Бюл.9 42 (72) В.А.Павлюк, Л.Ф.Коюшев, В,.И.Титов, Н.M.Ìèõååâ и А.E.Ðîäåâ (53) 629.113.06:628.81 (088..8) (56) 1. Патент Великобритании

К 1191803, кл.F 4 W 8, 1970; (54) (57) 1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для салона транспортного средства, содержащее корпус с топливником, дымовой трубой и зольником, выполненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с раположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенными попериметру дверки внутренним и наружным ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми расположено уплотни-, тельное ребро корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пожарной безопасности устройства, лоток зольника выполнен выступающим из корпуса для перекрытия ребер дверки и корпуса, между пос-. ледним и нижней частью внутреннего ребра, а также, между нижней частью ребра корпуса и дверкой выполнен за-, зор, а указанное отверстие располо жено в нижней части наружного ребра для доступа воздуха в топливни . через лабиринт, образованный лотком и нижними частями ребер.

ll

2е Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено выключателем, связанным с дверкой, и указателем ее открытого положения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено искрогасителем, выполненным в ви" де горизонтального кана а с решетками в передней и задней торцовых час" тях, расположенного вдоль транспорт23896 ного средства,и охватывающего дымовую -,рубу, причем . площадь сечения передней части канала меньше площаци сечения его задней части.

4. Устройство по п,l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дымовая труба снабжена тепловым экраном, разделенным вдоль дымовой трубы на отдельные части, которые закреплены на трубе кронштейнами, разнесенными вдоль нее.

Изобретение относится к отопительным устройствам преимущественно для салонов транспортных средств, а более конкретно для салонов вахтовых автомобилей. 5

Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство, содержащее корпус с топливником, дымовой трубой и зольником, выполненным в виде лотка, дверку корпуса для 10 доступа в зольник с расположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенными по периметру дверки внутренним и наружным ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми 15 расположено уплотнительное ребро корпуса 11).

Недостатком данного отопительного устройства является низкая пожарная безопасность при движении транспорт- 20 ного средства.

Цель изобретения — повышение пожарной безопасности устройства.

Цель достигается тем, что в отопительном устройстве, содержащем кор- 25 пус с топливником, дымовой трубой и зольником, выполненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с расположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенным по пе- 30 риметру дверки внутренним и наружным ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми расположено уплотнитель ное ребро корпуса, лоток зольника выполнен выступающим из корпуса для перекрытия ребер дверки и корпуса, между последним и нижней частью внутреннего ребра, а также между нижней частью ребра корпуса и дверкоч выпол-. нен зазор, а указанное отверстие расположено в них ией части наружного ребра для доступа воздуха в топливник через лабиринт, образованный лотком и нижними частями ребер.

Устройство может быть снабжено выключателем, связанным с дверкой, и указателем ее открытого положения.

Устройство также может быть снабжено искрогасителем, выполненным в виде горизонтального канала с решетками в передней и задней торцовых частях, расположенного вдоль транспортного средства и охватывающегодымовую трубу, причем площадь сечения передней части канала меньше площади сечения его задней части.

Кроме того, дымовая труба устройства может быть снабжена тепловым экраном, разделенным вдоль дымовой трубы на отдельные части, которые закреплены на трубе кронштейнами, разнесенными вдоль нее.

На фиг. 1 изображен вахтовый автомобиль с отопительной установкой, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — отопительная установка, вид спереди; на фиг.4— то же, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг, 3; на фиг..б — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг, 8 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 9 — схема принципиальная электрическая.

Отопительное устройство содержит корпус 1 с топливником 2, дымовую трубу 3, эольник 4, выполненный в виде лотка, дверку 5 корпуса 1 для

123896

20

30

40

55

3 1 доступа в эольник 4 с расположенным в ней отверстием 6 для подачи воздуха, и размещенные по периметру дверки внутренние и наружные ребра

7 и 8, примыкающие к корпусу 1, между которыми расположено уплотнительное ребро 9 корпуса 1. Лоток зольника 4 выполнен выступающим иэ корпуса 1 для перекрытия ребер 7 и 8 дверки 5 и ребра 9 корпуса 1. Между ребром 9 корпуса 1 и нижней частью внутреннего ребра 7, а также между нижней частью ребра 9 корпуса 1 и дверкой 5 выполнен зазор, а отверстие 6 расположено в нижней части наружного ребра 8 для доступа воздуха в топливник через лабирин, образованный лотком зольника 4 и нижними частями ребер 7, 8 и 9. Устройство снабжено выключателем 10 связанным посредством штанги 11 с дверкой 5, и указателем ее открытого положения — эуммером 12.

Устройство снабжено искрогасителем 13, выполненным в виде горизонтального канала, расположенного вдоль транспортного средства вахтового автомобиля 14, с решетками 15 и 16 в передней и задней торцовых частях и охватывающего дымовую трубу 3. Площадь сечения передней части канала меньше площади сечения

его задней части.

Дымовая труба 3 снабжена тепловым экраном, разделенным вдоль дымовой трубы 3 на отдельные части 17 и 18, которые закреплены на трубе 3 кронштейнами 19, разнесенными вдоль нее.

Топливник 2 закрыт дверкой 20, установленной на шарнирах 21 и закрываемой замком 22, а дверка 5 установлена на шарнирах 23 и закрывается замком 24.

Для накопления тепла и тепловой изоляции топливника 2 боковые и задняя стенки корпуса 1 имеют полости 25, заполненные теплоемкой мас" сой.

Для повышения теплоотдачи устройства и увеличения циркуляции воздуха в салоне в стенке корпуса 1 установлен радиатор 26 с патрубками 27 и 28. .Верхний патрубок 28 закрыт сеткой, а нижний 27 соединен воздуховодом 29 с наиболее охлажден1ным местом пола салона, т.е. наи" более удаленным местом от устройства. В корпусе 1 между топливником 2 и зольником 4 установлена колосниковая решетка 30. В дымовой трубе 3 имеется поворотная заслонка 31 для регулирования теплопроизводительности устройства.

Разомкнутые контакты К выключателя 10 включены параллельно контактам К датчика зуммера 12 стояноч2 ного тормоза автомобиля 14, Контакты К5 подготавливают цепь питания. зуммера 12, они замкнуты при трогании автомобиля 14 с места и при его движении. Контакты К кнопки сигнализации, расположенной в салоне, а К вЂ” включателя-массы, Š— аккумуляторная батарея. Позицией 32 показан поручень для сидящих пассажи" ров.

В качестве топлива для устройства могут быть использованы некондиционные кусковые отходы древесины.

При стоянке автомобиля 14 контакты IC разомкнуты. При открывании дверки 5 контакты К1 замыкаются, а зуммер 12 сигнала не подает. Далее открывают дверку 20, загружают в топливник 2 топливо и разжигают его.

Затем закрывают дверку 20 и дверку 5, при этом контакты К„ выключателя 10 размыкаются.

При движении автомобиля 14 дверки устройства должны быть закрыты.

Однако, если кто-либо из пассажиров откроет дверку 7, контакты К„ выключателя 10 замыкаются и зуммер 12 подает сигнал. При этом водитель останавливает автомобиль 14 или же кратковременно продолжает движение на безопасной скорости.

Так как воздух в топливник попадает через отверстие 6, лабиринт и зольник, то при движении автомобиля 14 исключается возможность выпадания горячих углей иэ топки 2 в салон автомобиля.

Кронштейны 19 для крепления частей 17. и 18 теплового экрана выполняют также и функцию отражателей потоков воздуха, Нижний кронштейн 19 исключает прямой вход горячего воздуха в пространство между дымовой трубой 3 и частями .17 и 18 теплового экрана, а верхний кронштейн 19 рассеивает нагретый дымовой трубой 3 воздух, исключая при этом концентрированный нагрев потолка салона.

Поскольку отдельные части 17 и 18 теплового экрана расположены на некотором расстоянии друг от друга вдоль дымовой трубы 3, а поверхность ее имеет высокую температуру, воздух поступает к дымовой трубе 3 сбоку над нижним кронштейном 19, затем поднимается вдоль. дымовой трубы 3 и выходит под верхним кронштейном 19.

Это обеспечивает небольшой нагрев станок частей 17 и 18 экрана, исключает концентрированный повышенный нагрев потолка салона в районе дымовой трубы 3, способствует быстрому повышению температуры внутри салона при работе устройства.

Гашение искр в искрогасителе 13 происходит в основном за счет переменной скорости дымовых газов в горизонтальном канале по его длине.

Так как горизонтальный канал охватывает дымовую трубу 3 и в этом месте уменьшена площадь проходного сечения канала, то скорость потока дымовых газов в этой зоне увеличена, 23896 6 а дапленHe понижено что способству ет увеличению тяги в дымовой трубе 3.

Далее, так как скорость дымовых газов падает, тяжелые частицы опуска5 ются в нижнюю часть канала и с пони" женной скоростью уходят в атмосферу.

Уменьшенная площадь сечения передней части канала с решеткой 15 искрогасителя 13 снижает поступление в канал набегающего потока воздуха и

O выполняет функцию демпфера, что исключает запирание дымовой трубы 3 и попадание дымовых газов в салон при резком торможении автомобиля 14 и

>5 на крутых поворотах.

Преимущество изобретения заключается в высокой пожарной безопасности за счет исключения возможности

20 выпадания раскаленных частиц твердого топлива из отопительного уст-ройства в окружающую среду при движении транспортного средства, !

123896

)123896!

123896

PUZ. 7

Еи

MHHHH Заказ 8187/17 Тираж 656 Подписное

Фидиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4