Гидроходопреобразователь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным кинематически с дви-гателем , выходным звеном, связанным с движителями, и промежуточным звеном , связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном дифференЩ1ального механизма, два регулятора расхода с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали мотор-насоса и насоса с гидробаком , отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности работы путем уменьшения потерь мощности на дросселирование и упрощения управления транспортным средством,он снабжен дополнительным насосом,связанным с входным звеном указанного дифференциального механизма, регулятором расхода, установленным в гидролинии связи нагнетательной магистрали допелнительного насоса с гидробаком, и обратным клапаном, установленным в гидролинки связи нагнетательных магистралей основного и дополнительного насосов, при этом нагнетательные магистрали основного насоса и дополнительного насоса связаны через дополнительный обратный клапан. 2. Гидроходопреобразователь по П.1, отличающийся тем, что, устройство управления регуляторами расхода предста1вляет собой рейку с упорами, взаимодействующими с подпружиненными установленными повоISO ротно р{)1чагами, связаннь ми с регулиОд рующими органами регуляторов расхода. О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3616785/27-11 (22) 01.07.83 (46) 15. 11.84. Бюл. У 42 (72) О.К. Довнар и В.В. Кмельянчин (53) 629.113-585.2(088,8) (56) 1. Ходоуменьшители отечественных тракторов класса 6(10)тс.

Реферативный сборник Ф 46, Х., ЦИИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975, с. 31, рис. 5.

2. Авторское свидетельство СССР

В 482334, кл. В 60 К 17/10, 1972 .(прототип). (54) (57) 1 . ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕПЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дифференциальный механизм с входным .звеном, связанным кинематически с дви" гателем, выходным звеном, связанным с движителями, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном дифференциального механизма, два регулятора расхода с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали мотор-насоса и насоса с гидроба.Л0„„И 23900 ком, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем уменьшения потерь мощности на дросселирование и упрощения управления транспортным средством,он снабжен дополнительным насосом, связанным с входным звеном указанного дифференциального механизма, регулятором расхода, установленным в гидролинии связи нагнетательной магистрали допол нительного насоса с гидробаком, и обратным клапаном, установленным в гидролинии связи нагнетателькых магистралей основного и дополнительного насосов, при этом нагнетательные магистрали основного насоса и дополнительного насоса связаны через дополнительный обратный клапан.

2. Гидроходопреобразователь по п.1, о т л и ч а ю щ и Р с я тем, что, устройство управления регуляторами расхода представляет собой рейку с упорами, взаимодействующими с подпружиненными установленными поворотно рычагами, свяэаннымн с регулирующими органами регуляторов расхода.

1 1123

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, гидроходопреобразователям для тракторов и аналогичных машин.

Известен гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий дифференциальный механизм с входным ,звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связан-1ð ный с входным звеном дифференциаль ного механизма, мотор-насос, связанный с промежуточныч звеном дифференциального механизма, обратный клапан и два регулятора расхода, связывающие нагнетательные магистрали гидромашии с гидробаком и . Недостатком данного гидроходопреобразователя является низкая экоиомич" ность работы. Связано это с тем, что. для обеспечения требуемого диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства соответственно подбирается и мощность насоса.

Однако, данная мощность насоса определяет и максимальную мощность тепловых потерь на дросселирование, что сказывается на КПД гидроходопреобразователя. Кроме того, управление данного гидроходопреобраэователя требует от водителя манипуляции тремя

30 рычагами — распределителя и регуля,торов расхода, что ухудшает условия его эксплуатации, Известен также гидроходопреобразователь транспортного средства, содер- >5 жащий дифференциальный механизм с входным звеном, связанным кинематическн с двигателем, выходным звеном, связаиныи с движителями и промежуточным звеном, связанным с мотор-насо- 4О сом, насос, связанный с входным звеном дифференцнального механизма,два регулятора расхода с устройством их управления, связывающие нагнетатель.ные магистрали мотор-насоса и насоса 45 с гидробакои (2j . Однако этот гидроходопреобразователь характеризуется низкой экономичностью работы и ухудшенными условиями эксплуатации.

59

Цель изобретения — повышение экономичности работы путем уменьшения потерь мощности иа дросселирование и упрощение управления транспортным средством. 55

Поставленная, цель достигается тем, что гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий диффе900 2 ренциальный механизм с входным звеном, связанным кинематически с двигателем, выходным звеном, связанным с движителями, и промежуточным звеном,. связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном дифференциального механизма, два регулятора расхода с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали мотор-насоса и насоса с гидробаком, снабжен дополнительным насосом, связанным с входным звеном указанного дифференциального механизма, регулятором расхода, установленным в гидролинии связи нагнетательной магистрали дополнительного насоса с гидробаком, и обратным клапаном, установленным в гидролинии связи нагнетательных магистралей основного и допол. нительных насосов, при этом нагнетательные магистралй основного насоса и дополнительного насоса связаны через дополнительный обратный клапан.

Кроме того, устройство для управления регуляторами .расхода представляет собой рейку с упорами, вэаимодейст. вующими с подпружиненными установленными поворотно рычагами, связанными с регулирующими органами регуляторов расхода.

Иа чертеже схематично показан пред. лагаеиый гидроходопрепбразователь.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, например водилом, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном

6, например коронной шестерней. С про межуточным .звеном 6 дифференциальногс механизма связан мотор-насос 7, а с входным 2 --основной насос 8, дополнительный насос 9 и так далее. Нагнетательная магистраль 10 насоса 8 связана с нагнетательной магистралью 11 мотор-насоса.7 через обратный клапан 12, а нагнетательная магистраль

13 насоса 9 с нагнетательной магистралью 10 насоса 8 — через обратный клапан 14. Нагнетательные магистрали

10 — 13 гидромашин связаны с гидробаком 15 через регуляторы расхода

16 — 18.

Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен рейкой 19, на которой выполнены упоры 20 — 22 и так далее, взаимодействующие с рычагами 23 — 25

Рычаги 23 - 25 снабжены пружинами

3 1123

26 — 28, установлены с возможностью вращения на осях 29 — 31 и связаны с регулирующими органами регуляторов расхода 16 — 18. Расстояние между упорами 20 — 22 рейки 19 и осями 29—

3f выполнены последовательно увеличивающимися на величину h хода рейки

19 для закрытия одного регулятора расхода 16 17 или 18.

Гидроходопреобразователь работает 1О следующим образом. .В положении, показанном на схеме, все регуляторы расхода 16, 17 и 18 открыты, давление в нагнетательных магистралях 11, 10 и 13 мотор-насоса 7 и насосов 8 и 9 отсутствует и промежу точное звено б.дифференциального механизма 1 вращается без сопротивления. Выходное звено 4 дифференциального механизма 1 и двигатель 5, на которые действуют момент сопротивления, остановлены, и транспортное средство не движется.

Для начала движения транспортного средства рейку 19 начинают перемещать 2 влево, при этом упор 20, действуя на рычаг 23,,начинает закрывать регулятор расхода 16. Это приводит к возникновению давления в нагнетательной магистрали 11 мотор-насоса 7, что, создавая сопротивление, приводит к уменьшению скорости вращения проме.жуточного звена 6 дифферечциального механизма 1 с соответствующим увеличением скорости вращения выходного звена 4 и движителей 5. При полном закрытии регулятора расхода 16 моторнасос останавливается, а транспортное средство получает максимальную в данном случае скорость движения.

При полном закрытии регулятора расхода 16 упор 21 рейки 19 подходит к рычагу 24 и начинает закрывать регулятор расхода 17. Давление в магист. ради 10 основного насоса 8 повышает- 45 ся и, при достижении им величины давления в магистрали 11 происходит открытие .обратного клапана 12. Рабочая жидкость от насоса 8 начинает поступать в мотор-насос 7 и приводит его и промежуточное звено 6 дифференциального механизма 1 во вращение в обратную сторону. Это увеличивает скорость выходного звена 4 и движителя 5 с соответствующим увеличением скорости движения транспортного средства.

900 4

При полном закрытии регулятора расхода 17 основного насоса 8 начинает закрываться следующий регулятор расхода 18 дополнительного насоса 9, увеличивая давление в его напорной магистрали 13. При выравнивании давлений в магистралях 13 и 10 происходит открытие обратного клапана 14 и дальнейшее увеличение скорости вращения мотор-насоса 7 производится за счет подачи рабочей жидкости от дополнитель" ного насоса 9. Это продолжает увеличи-. вать скорость промежуточного звена 6, что, соответственно, увеличивает скорость транспортного средства.

В случае установки нескольких дополнительных насосов (один из них со своими регулятором расхода и.обратным клапаном на схеме показан пунктирной линией) дальнейшее включение их в работу для увеличения скорости транс. портного средства происходит аналогичным образом.

Для уменьшения скорости транспортного средства рейку 19 перемещают вправо, при этом за счет пружин 28, 27 и 26 происходит последовательное открытие регуляторов расхода 18, 17 и 16, что, уменьшая скорость промежуточного звена 6 или заставляя его начать вращение в обратную сторону,уменьшает скорость выходного звена 4 и двигателя 5.

Таким образом, снабжение гидроходапреобразователя по крайней мере одним сочетанием гидроузлов, включающим дополнительный насос, связанный с входным звеном дифференциального механизма, регулятор расхода, связывающий нагне- . тательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком, и обратный клапан, связывающий нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью основного, при этом нагнетательная магистраль основного насоса связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса через обратный клапан, а регуляторы расхода снабжены устройством для их последовательного закрытия или открытия, уменьшает непроизволительные потери мощности на дросселирование пропорцио" нально количеству установленных насосов и обеспечивает управление с помощью одного рычага, что повышает экономичность работы гидроходопреобразователя транспортного средства и упрощает управление последним.

Составитель А..Хабаров

Редактор M. Товтин Техред T.Ôàíòà Корректор M. Максимишинец

Заказ 8188/18 . Тираж 656 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", z. Ужгород, ул. Проектная, 4