Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЬК ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуадения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функдарнальными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, a входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей a другого - с выходами реле знака, входы которых соединены с выходагв соответствующих функциональных преобразователей , подключенных входами к датчику поворота ведущих колес .

СОЮЗ СОЮТСНИХ

С °

РЕСПУБЛИК ае 69

905 А зарю В 60 L 15/20

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТНЮНЦЙ НОИИТЕТ СССР

l_#_ и ОПФ (21) 3516789/24" 11 (22) 26.11.82 (46) 15.11.84. Бюл. lf 42 (72) В.И. Шаманский (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621. 333. 1 (088.8) (56) 1. Погарский Н.А., Степанов А.Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности. М., "Машиностроение", 1976, с. 129-132 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуждения тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциональными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими г входами блока сравнения, а входы одного из них — с датчиками частот вращения тяговых двигателей а другого — с выходами реле знака, входы которых соединены с выходамн соответствующих функциональных пре- Q образователей, подключенных входами к датчику поворота ведущих ко« лес.

1 1123905

Изобретение относится к транспор- л ту, в частности к устройствам для ( регулирования последовательно сое- . К диненных тяговых двигателей ведущих в колес транспортного средства, и 5 Р может быть применено для автомоби- к лей с электроприводом постоянного в тока. к

Известно устройство для регули- о рования последовательно соединенных 1Î с тяговых двигателеи ведущих колес ч транспортного средства, содержащее в датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы о которого соединены с входами регуля- 15 торов токов возбуждения тяговых т двигателей (1) . ф

Недостаток указанного устройства, 6 заключается в том, что оно не позволяет регулировать частоту враще- 20 р ния ведущих колес пропорционально н радиусам поворота при повороте Р транспортного средства. в

Цель изобретения — повышение о точности регулирования тяговых а5 5 двигателей., з

Поставленная цель достигается к тем, что устройство для регулирования последовательно соединенных с тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выхон ды которого соединены с входами ре- в гуляторов токов возбуждения тяго- 3 вых двигателей, снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциоо нальными преобразователями, реле к знака и блоками деления, выходы к которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, а . э входы одного из них — с датчиками д частот вращения тяговых двигате- н лей, а другого — с выходами реле зна- г ка, входы котоРых соединены с вы- 45 и ходами соответствующих функциональ- 8 ных преобразователей, подключено ных входами к датчику поворота ведущих колес. н

На .чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регуляторы

1 тока возбуждения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчиками 3 частоты вращения, подключенных к входам блока 4 деления,.Датчик 5 поворота колес транспортного средства, который механически соченен с механизмом поворота колес на чертеже не показан), подключен входам функциональных преобраэоателей б,соедийенных с входами еле 7 знака. Выходы которого подлючены к соответствующим входам торого блока 8 деления. Выходы блоов 4 и 8 деления соединены с сответствующими входами блока 9. равнения, выходы которого подклюены к входам регуляторов 1 токов озбуждения.

Устройство работает следующим бразом.

Сигнал датчика 5 поворота посупает на преобразователи 6. Один ункциональный преобразователь преобразует его в сигнал, пропорциональный радиусу поворота внутеннего колеса, а другой — в сигал,пропорциональный радиусу.повоота наружного колеса.. Преобразоание в тот или иной вид сигнала пределяется знаком сигнала датчика т.е. направлением поворота, в ависимости от которого любое иэ олес может быть внутренним или аружным. В связи с этим выходной игнал каждого из преобразователей подается на вход своего реле 7 знаа, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входого сигнала реле 7 знака, следоательно, и направления поворота, появляется сигнал на одном из выхоов реле знака. Разноименные выходы боих реле знака подключены попарно входам блока 8 деления, один из оторых относится к левому колесу, другой — к правому. Благодаря тому на каждый иэ входов блока 8 еления поступает сигнал то от одого преобразователя 6, то от друого в зависимости от направления оворота, поэтому на выходе блока сигнал всегда пропорционален тношению радиуса поворота левого олеса к правому (или наоборот) езависимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению, частот вращения, при котором отсутствует буксование одного из колес.

Сигнал, пропорциональный фактическому отношению частот вращения, снимается с выхода блока 4 деления, на входы которых поступают сигналы, 1123905 пропорциональные частотам вращения правого н левого колеса, от датчиков 3.

Сигналы разной полярности от блоков 4 и 8 поступают на входы блока

9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отношений радиусов поворота колес R1/R и частот вращения двигателей этих же колес Q, /u< .

Выходной сигнал блока 9 сравнения через регуляторы 1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателей буксующего колеса и, если

ВНЧИПК Заказ 8188/18

Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возможно, то и на увеличение тока возбуждения двигателя небуксующего колеса.

Таким образом, благодаря ловы" шению точности регулирования линейная скорость поверхности ведущих колес транспортного средства соответствует скорости перемещения внутреннего и внешнего колес при .

10 повороте транспортного средства и, следовательно, вращается без буксования, что удлиняет срок службы при пневмоколесных транспортных средств.