Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЬК ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуадения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функдарнальными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, a входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей a другого - с выходами реле знака, входы которых соединены с выходагв соответствующих функциональных преобразователей , подключенных входами к датчику поворота ведущих колес .
СОЮЗ СОЮТСНИХ
С °
РЕСПУБЛИК ае 69
905 А зарю В 60 L 15/20
Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТНЮНЦЙ НОИИТЕТ СССР
l_#_ и ОПФ (21) 3516789/24" 11 (22) 26.11.82 (46) 15.11.84. Бюл. lf 42 (72) В.И. Шаманский (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 621. 333. 1 (088.8) (56) 1. Погарский Н.А., Степанов А.Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности. М., "Машиностроение", 1976, с. 129-132 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ
ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуждения тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциональными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими г входами блока сравнения, а входы одного из них — с датчиками частот вращения тяговых двигателей а другого — с выходами реле знака, входы которых соединены с выходамн соответствующих функциональных пре- Q образователей, подключенных входами к датчику поворота ведущих ко« лес.
1 1123905
Изобретение относится к транспор- л ту, в частности к устройствам для ( регулирования последовательно сое- . К диненных тяговых двигателей ведущих в колес транспортного средства, и 5 Р может быть применено для автомоби- к лей с электроприводом постоянного в тока. к
Известно устройство для регули- о рования последовательно соединенных 1Î с тяговых двигателеи ведущих колес ч транспортного средства, содержащее в датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы о которого соединены с входами регуля- 15 торов токов возбуждения тяговых т двигателей (1) . ф
Недостаток указанного устройства, 6 заключается в том, что оно не позволяет регулировать частоту враще- 20 р ния ведущих колес пропорционально н радиусам поворота при повороте Р транспортного средства. в
Цель изобретения — повышение о точности регулирования тяговых а5 5 двигателей., з
Поставленная цель достигается к тем, что устройство для регулирования последовательно соединенных с тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выхон ды которого соединены с входами ре- в гуляторов токов возбуждения тяго- 3 вых двигателей, снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциоо нальными преобразователями, реле к знака и блоками деления, выходы к которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, а . э входы одного из них — с датчиками д частот вращения тяговых двигате- н лей, а другого — с выходами реле зна- г ка, входы котоРых соединены с вы- 45 и ходами соответствующих функциональ- 8 ных преобразователей, подключено ных входами к датчику поворота ведущих колес. н
На .чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регуляторы
1 тока возбуждения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчиками 3 частоты вращения, подключенных к входам блока 4 деления,.Датчик 5 поворота колес транспортного средства, который механически соченен с механизмом поворота колес на чертеже не показан), подключен входам функциональных преобраэоателей б,соедийенных с входами еле 7 знака. Выходы которого подлючены к соответствующим входам торого блока 8 деления. Выходы блоов 4 и 8 деления соединены с сответствующими входами блока 9. равнения, выходы которого подклюены к входам регуляторов 1 токов озбуждения.
Устройство работает следующим бразом.
Сигнал датчика 5 поворота посупает на преобразователи 6. Один ункциональный преобразователь преобразует его в сигнал, пропорциональный радиусу поворота внутеннего колеса, а другой — в сигал,пропорциональный радиусу.повоота наружного колеса.. Преобразоание в тот или иной вид сигнала пределяется знаком сигнала датчика т.е. направлением поворота, в ависимости от которого любое иэ олес может быть внутренним или аружным. В связи с этим выходной игнал каждого из преобразователей подается на вход своего реле 7 знаа, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входого сигнала реле 7 знака, следоательно, и направления поворота, появляется сигнал на одном из выхоов реле знака. Разноименные выходы боих реле знака подключены попарно входам блока 8 деления, один из оторых относится к левому колесу, другой — к правому. Благодаря тому на каждый иэ входов блока 8 еления поступает сигнал то от одого преобразователя 6, то от друого в зависимости от направления оворота, поэтому на выходе блока сигнал всегда пропорционален тношению радиуса поворота левого олеса к правому (или наоборот) езависимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению, частот вращения, при котором отсутствует буксование одного из колес.
Сигнал, пропорциональный фактическому отношению частот вращения, снимается с выхода блока 4 деления, на входы которых поступают сигналы, 1123905 пропорциональные частотам вращения правого н левого колеса, от датчиков 3.
Сигналы разной полярности от блоков 4 и 8 поступают на входы блока
9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отношений радиусов поворота колес R1/R и частот вращения двигателей этих же колес Q, /u< .
Выходной сигнал блока 9 сравнения через регуляторы 1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателей буксующего колеса и, если
ВНЧИПК Заказ 8188/18
Тираж 656 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возможно, то и на увеличение тока возбуждения двигателя небуксующего колеса.
Таким образом, благодаря ловы" шению точности регулирования линейная скорость поверхности ведущих колес транспортного средства соответствует скорости перемещения внутреннего и внешнего колес при .
10 повороте транспортного средства и, следовательно, вращается без буксования, что удлиняет срок службы при пневмоколесных транспортных средств.