Автобетоновоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОБЕТОНОВОЗ,содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, пневмосистему с ресивером и трубопроводами, выхлопную трубу, отличающийся тем, что с целью увеличения срока SU,, 1123910 А 3

СС1СЗ СОВЕТСКИХ

МВВ ЛЮ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЩФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИР. (21) 3538450/27-1 1 (22) 06.12.82 (46) 15.11.84. Вюл. 1Ф 42 (72) Н.Д. Филатов, В.И. Степанов, Г.Н. Васильев, E.È. Яковлев :и В.в. Яншин (71) Проектно-технологический трест по разработке и внедрению .новой техники в строительстве. (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 818932, кл. В 60 Р 3/16, 1979 (прототип) . (54)(57) АВТОВЕТОНОВОЗ,содержащий шасси, раму с установленной на ней о окидной емкостью, пневмосистему опро с ресивером и трубопроводами, выхлооп нув трубу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока

„.SU„„1123910 А

ЗС ) В,60 Р 3/16; В 60, Н 1/30;

В 60 S 1/66 службы и повышения производительности путем очистки указанной емкости от налипшего бетона, автобетоновоз снабжен моечным агрегатом, состоящим из установленного иа раме теплообменника в виде водяного бака с заливной горловиной и наружной термоизоляцней и трубчатого нагревателя, размещенного внутри него и связанного входным элементом с выхлопной трубой, а выходным злементом посредством выпускного тракта — с атмосферой, моечного пистолета, связанного гибким трубопроводом с баком, причем указанная пневмосистема снабжена перепускньм клапаном и манометром, установленными на баке, верхняя часть которого связана посредством трубопровода с ресивером.

1 1

Изобретение относится к транспорт ньм средствам для доставки на строи.тельную площадку бетонов и растворов и может быть использовано при строительстве промышленных и гражданских объектов, а также при других строительных работах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является авто.бетоновоз, содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, нпевмосистему с рассиверой и трубопроводами, выхлопную трубу (1) .

Недостатком этого устройства является то, что в нем ие обеспечивается полнота выгрузки перевозимого раствора, что приводит к сокращению срока службы бетоновоза и его производительности. Кроме того, в емкости нарастает слой затвердев- шего бетона, что сокращает срок службы автобетоновоза.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение производительности путем. очистки емкости от .налипшего бетона..

Поставленная цель достигается тем, что автобетоновоз, содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, пневмосистему с ресивером и трубопроводаьаю, выхлонную трубу, снабжен моечным агрегатом, состоящим из установленного на раме теплообменника в виде водяного бака с заливной горловиной и . наружной термоизоляцией и трубча: того нагревателя, размещенного внутри него и связанного входньм элементом с выхлопной трубой, а выходньаю элементом посредством выпускного тракта - с .атмосферой,. моечного пистолета, .связанного гибким трубопроводом с баком, причем указанная пневиосистема снабжена перепускным клапаном и манометром, . установленныьж на баке, верхняя часть которого. связана посредством трубопровода с ресивером.

123910 2

На фиг.1 представлен автобетоновоз с моечным агрегатом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — моечный агрегат.

Автобетоновоз состоит из шасси 1, рамы 2 с установленной на ней опрокидной емкостью 3, пневмосистемы с ресивером 4 (фиг.2) и трубопроводами 5.

10 На раме 2 установлен моечный агрегат 6 (фиг.3), состоящий из теплообменника 7 с заливной горловиной

8, выполненного в виде бака и снаружи покрытого термоиэоляцией 9.

Внутри теплообменника размещен труб. чатый нагревательный элемент 10, связанный входным элементом.с выхлопной трубой 11, а выходным элементом посредством выпускного тракта 12 â€, с атмосферой.

Теплообменник 7 соединен гибким трубопроводом 13 с моечным пистолетом 14. Пневмосистема моечного д5 агрегата 6 снабжена перепускньм клапаном 15 и манометром 16,установленньм на баке (теплообменнике) 7. Верхняя часть бака 7 посредством трубопровода 17 соединена с ресивером 4. В устройстве предусмотрены краны 18-21.

Устройство работает следующим образом.

В теплообменник 7 заливается вода, которая нагревается выхлоп ными газами транспортного средства, Затеи в верхнюю часть бака 7 от ресивера 4 подается воздух, создающий давление 5-6 атм в баке, под

40. действием которого вода подается к моечному пистолету.

Использование устройство позволяет. увеличить срок эксплуатации автобетоновозов, сократить сроки

45 мойки кузовов, повысить качество и культуру производства,.а также в целом повышает производительность труда бетонных работ.

10 17

Фие 2

ГО

ФАР.,3

ВНИИПИ Заказ 8188/18 .Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Пвтеит", г.Уигород, ул.Проегтиая, 4