Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТНАЯ ДОРОГА, преимущественно для горных вьфаботок, включающая рельсовьй, путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему , привод с замкнутым тяговьм канатом и натяжное устройство, о тл и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги, натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные мезвду собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор , причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеюврш поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ORWl

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ В 61 В 7 00

ГОСУДА1 СТВЕННЫй КОМИТЕТ ОСА

AO ДЕЛАМ Й (21) 3624355/27-11 (22) 22.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) В.Т. Васильев, Л.В. Сакович и И.М. Трибунский (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53} 625.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 740573, кл. В 61 В 7/00, 1978 (прототип). (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, преиму. щественно для горных выработок, включающая рельсовый. путь с установленной на нем буксировочной, SU„„1123912 A тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговьи канатом и натяжное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги, натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочимн элементами тормозной системы.

1123912

1

Изобретение относится к горной технике и касается конструкции устройств для транспортирования грузов по рельсовым путям горных выработок со знакопеременным профилем с канат5 ным тяговым органом.

Известна канатная дорога,включающая рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему„ привод с замкнутым тяговым канатом. и натяжное устройство (1) .

Однако при изменении длины дороги и использовании известной конструкции требуется каждый раз производить уширение горной выработки, что при незначительном сроке службы выемочных горных выработок является нерациональным и экономически невыгодным.

Цель изобретения — снижение трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в канатной дороге, включающей рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговым органом и натяжное устройство, лоследнее смонтировано на раме буксировочной, тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, KQTopbip. 35 расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.

На фиг.1 схематично показана канатная дорога, вид сверху; на фиг.2 — буксировочная тележка, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 — схема тормозного устройства буксировочной тележки.

Канатная дорога содержит рельсовый путь 1, привод 2 со шкивом трения 3, замкнутый тяговый канат

4, буксировочную тележку 5, на которой установлено натяжное устройство, состоящее из барабана 6 с запасом тягового каната и передаточного редуктора 7, а также направляющие и поддерживающие ролики 8, концевой блок с роликом 9, размещенный на специальной шпале 10, M

Привод смонтирован на раме 11 с воэможностью размещения на почве выработки без фундамента.

Выходной вап 12 передаточного редуктора и вал барабана для запаса каната расположены на одной сети с воэможностью соединения между собой с помощью пальца 13. Одна из реборд барабана 6 снабжена по периметру специальным желобом 14 с поперечной прорезью 15 для прохода тягового каната, намотанного на барабан, в желоб. Желоб 14 предназначен для создания витков трения

16, используемых при натяжении тягового кайата. Барабан 6 может стокориться на платформе буксировочной тележки при помощи стопора 17 °

Концы тягового каната на буксировочной тележке проходят под рамой

18 через приводной рычаг 19 и проушины 20 рабочих элементов тормозной системы (кошек) 21, консольно закрепленных к осям 22 полускатов буксировочной тележки.

Один конец каната прикреплен зажимом 23 к платформе, второй конецк барабану 6. При натянутом канате тормозные "кошки" приподняты, В случае обрыва тягового каната одна из тормозных "кошек" опускается, поворачиваясь относительно оси полуската буксировочной тележки, и взаимодействует с почвой горной выработки. При этом обеспечивается стопорение буксировочной тележки независимо от наплавления ее движения. Для предотвращения схода буксировочной тележки с рельсов она снабжена стабилизирующими катками 24. Грузовые вагонетки 25 могут прицепляться к буксировочной тележке с двух сторон в зависимости от направления их перемещения.

Канатная дорога работает следующим образом.

Состав грузовых вагонеток 25 по рельсовому пути подается в зону действия канатной дороги и прицепляется к буксировочной тележке 5.

Привод 2 со шкивом трения 3 посредством тягового каната 4 приводит в движение буксировочную тележку 5 с составом вагонеток 25,- которые подаются к забою, После разгрузки или загрузки вагонеток, в зависимости от назначения рейса, последние доставляются к месту обмена составов. При необходимости изменения длины. канатной дороги, связанной с переносом концевого блока в в

/ ги ч

3 с роликом, операции выполняются в следующей последовательности. Освобождается стопор 17, закрепляющий барабан 6 относительно платформы тележки, рукояткой 26 приводится в действие передаточный редуктор 7, поворачивая барабан

6, обеспечивая слабину тяговому канату. После того, как канат ослабнет, убирается палец 13, освобождая барабан 6 от передаточно о: редуктора. Концевой блок с роликом.

9 переносится на новое место и устанавливается на спецщпале 10.

При этом с барабана сматывается необходимое количество каната, достаточное для удлинения канатной дороги и создания витков трения в желобе 14, размещенного по пери112391 2 4 метру одной из реборд барабана 6.

Устанавливается палец 13, соединяющий барабан 6 с передаточным редуктором 7. При вращении рукоятки 26

-передаточный редуктор поворачивает барабан 6, обеспечива натяжение тяговому канату. При этом освобождающийся канат укладывае ся в желоб

14 на витки трения °

1p . При достижении необходимого натяжения тягового каната барабан 6 закрепляется стопором 17 к платформе буксировочной тележки, после чего канатная дорога подготовлена для ! работы.

Использование предложенной канатной дороги сокращает время и трудоемкость концевого блока при изменении длины дороги.

1123912

Фие Ф

Составитель А. Егоров

Техред Т.Фанта Корректор И. Иаксимииинец

Редактор Т..Колб

Заказ 8189/18

Тйраж. 507- Подан ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4