Подвеска кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элеI менты, амортизаторы и Направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными меясду собой двумя звеньями, одно из которых Своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир , соединякшщй звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. ofTfurf e/fve Митт ягроиепв тчигв Cftfemt Puf. I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

UIWI

РЕСПУБЛИН

Ос9 (11) д1511 В 62 D 33/06 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629121/27-11 (22) 29.07.83 (46) 15.11.84. Вюл. Ф 42 (72) M.Ã.Íàýàðåíêo, А.И.Громовик и И.М.Емельянов (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорож ный институт им.В.В.Куйбышева (53) 629. 114.3(088.8) (56) 1. Заявка Франции У 2432966, кл. В 62 D 33/06, 1980 (прототип) . (54) (57) ПОДВЕСКА КАЗИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие эле менты, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с ра мой транспортного средства, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий эвенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора.

1123925 .2

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к поцвескам кабин.

Известна подвеска кабины транспортного средства, содержащая упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства (1j .

Однако эта подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности 10 кабины.

Цель изобретения — повышение комфортабельности кабины. путем снижения амплитуды ее колебаний.

Для достижения цоставленной цели 15 в подвеске кабины транспортного сред. ства, содержащей упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие каб: ну с рамой транспортного средства, направляющее 2п устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связачы с кронштейнами кабины, а 25 другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано.с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора.

На фиг.1 схематически изображена подвеска кабины транспортного средства на фиг.2 — кинематическая схема направляющего устройства передней части подвески.

Подвеска кабины транспортного средства содержит упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, включающее в себя опорную наклонную тягу 1, шарнирно связанную 45 осью 2 с кронштейном 3, принадлежащим кабине 4. Другим койцом тяга

1 связана с двунлечим рычагом 5, закрепленным при помощи оси 6 на кронштейне 7, зафиксированном на раме 8 транспортного средства.

Второе плечо рычага 5 осью 9 соединено со штоком упругого элемента.

10, подвешенного осью 11 на стойке

12 рамы 8.

На оси 6 передней стойки установлено звено 13, связанное с кронштейном 3 по .редством поддерживающего звена 14 и оси 15. Между упругим элементом 10 и звеном 14 шарнирно закреплен упругий компенсатор 16, выполненный в виде набора тарельчатых пружин, Упругий элемент 10 представляет резинокордную пневматическую оболочку с. весьма низкой частотой собственных колебаний. В качестве демпфирующего элемента использован гидравлический амортизатор 17, который шарнирно закреплен между кабиной и рамой в средней ее части.

В связи со значительным габаритом ширины кабины подвеска конструктивно выполнена в виде двух передних и двух задних направляющих устройств с соответствующими им упругими элементами, установленными с боков кабины.

Подвеска работает следующим образом (см.фиг.2).

При движении транспортного средства Iro неровностям дороги происходит перемещение (просадка) кабины относительно рамы. При этом через наклонные тяги 1 усилие передается двуплечим рычагам 5, которые, поворачиваясь на осях 6, сжимают упругие элементь1 10 заставляя последние провернуться на осях 11 подвеса. Движение осуществляется до полного выравнивания внешних сил возмущения с силами упругости элементов 10.

При снятии нагрузки в режиме отбоя включается два амортизатора 17, 1 которые гасят собственные колебания системы.

Задняя продольно-угловая просадка кабины (кивок) воспринимается задними элементами 10 и передается звеньям 14, заставляя при этом поворачиваться звенья 13 против часовой стрелки. Усилие передается упругим компенсаторам 16, работающим в режиме сжатия как жесткая тяга, которая поворачивает на оси 11 передний упругий элемент 10. Одновременно элемент 10 сжимается при повороте рычага 5 вокруг осей 6, в резулы ате чего происходит гашение колебаний с обеспечением постоянной траектории движечия осей 2 и 15 по вертикали.

Жесткая связь кронштейнов 3 с кабиной 4 определяет одноврем»пно» перемещение кабины и включени» через направляющее устройство задних упругих элементов 10.

Угол ко" ав

Составитель Ю.Наумов

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г.Решетник

Заказ 8191/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгороц, ул.Проектная, 4

3 11

При переднем продольно-угловом кивке вертикальная линия осей 2 и

15 кронштейнов 3 стремится повернуться по часовой стрелке. Звено 14 при этом растягивает компенсатор 16. Одновременно компенсаторы нагружаются поворотом упругйх элементов 10 через рычаги 5 и передние наклонные тяги

1. Возрастаницая упругость компенсаторов 16 через звенья 13 удерживает звено 14 в положении, которое обес23925 4 печивает вертикальное перемещение осей 2 и 15. В то же время подключаются задние упругие элементы 10 и происходит гашение колебаний всеми четырьмя упругими элементами.

Предлагаемая конструкция подвески кабины транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности

t0 кабины путем снижения амплитуды ее колебания.