Грузовой трюм сухогрузного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГТУЗОВОЙ ТРЮМ СУХОГРУЗНОГО СУДНА, содержавший корпус с двойным ном, двойными бортами, продольными И поперечными переборками, снабженЫй системой вентиляции с воздуховодами и теплоизоляцией, отличаю1ц и и с я тем, что, с целью расшире%ия функциональных возможностей судИа и повьшения надежности в эксплуатаНИИ при перевозке насыпньк и наваho4Hbix грузов, воздуховоды вьшолйены в виде коффердамов, образованных упомянутыми попереййыми переборками . и внутренними стенками и расположенных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполнены со скосами в -нижней части, расположенными под острыми углами к настилу .двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и вьиолненными с вентиляционными отверстиями, соо.бщающими между собой полость трюма и полости соответствующих коффердамов, йричем теплоизолягщя корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных переборках со стороны их наружных поверхностей , а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах гермегизирующими крышками,, сопрягаемьи-ш со стенками вентиляционных отверстий в скосах.
СООЗ СОВЕТСКИХ
COUN%II
РЕСПУБЛИК
69) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
;,(21) 3629115/27-11
;(22) 29.07.83 ,:(46) 15.11.84. Вюл. И 42 (72) Ю.А.Кутасов, П.Г.Варенов, . й.Я.Смирнов, В.В. Шаталов Ю.В.леухин и А.П,Русенко
i(53) 629. 12.011,.51(088.8)
:(56) 1 ° Проект Ф 037 теплоходов ."Рефрижератор-601" — "Речной транспорт", 1982, Р 1, с. 33-35 (прото. .тип) . (54) (57 ) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУХОГРУЗНОГО
1УДНА, содержащий корпус с двойным ком, двойными бортами, продольными поперечными переборками, снабжен. йый системой вентиляции с воздухово| дами и теплоизоляцией, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей суд йа и повьп ения надежности в эксплуата" и при перевозке насыпных и наваочных грузов, воздуховоды выполие3(59 В 63 В 25/04, В 63 Л 2/08 ны в виде коффердамов, образованных упомянутыми поперечными переборками и внутренними стенками и расположенных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполнены со скосами в нижней части, расположенными под острыми углами к настилу двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и выполненными с вентиляционными отверстиями, сообщающими между собой полость трюма и полости соответствующих коффердамов, причем теплоизоляция корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных ф переборках со стороны их наружных поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах герме гизирующими крышками,. сопрягаемыми со стенками вентиляционных отверстий а
С в скосах.
1123931 1
Изобретение относится к судострое< иию, в частности к грузовым трюмам сухогрузных судов.
Известен грузовой трюм сухогрузного судна, содержащий корпус с двойным 5 дном, двойными бортами, продольными и поперечными переборками, снабженный системой вентиляции с воздуходоводами и теплоизоляцией (1) .
Недостатками известного груэово- 10 го трюма сухогрузного судна являются малая надежность в эксплуатации лри перевозке насыпных и навалочнык грузов и пониженная эксплуатационная возможность в связи с ограничения 15 ми по номенклатуре перевозимых грузов.
Целью изобретения является расшиФ рение функциональных возможностей суд на и повышение надежности в эксплуатации грузового трюма сухогрузного судна при перевозке в нем насыпных и навалочных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом трюме сухогруэного судна, содержащем корпус с двойным дном, двойными бортами, продольными и поперечными переборками, снабженный системой вентиляции с воздуховодами и теплоизоляцней, ваздуховоды выполнены в виде коффердамов, образованных упомянутыми поперечными переборками и внутренними стенками и расположенных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, вьптол- З5 иены со скосами в нижней части, расположенными под острыми углами к настилу двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и выполненны" ми с вентиляционными отверстиями, сообщающими .между собой полость трюма и полости соответствующнх коффердамов, причем теплоизоляция корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечнык переборках со стороны их наружнык.поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах герметизирующими крышками, сопрягаемымн со стенками вентиляционных отверстий в скосах.
На фиг. 1 изображен трюм, нродольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — узел .1. на фиг, 55
Грузовой трюм сухогрузного судна содержит корпус 1 с двойным дном 2, двойными бортами 3, продольными и поперечными переборками 4 н 5 соответственно, систему вентиляции с воздуховодами, вентиляционной установкой 6, кондиционером 7 и воздушными каналами 8, в которые воздух подается вентиляционной установкой
6 через кондиционер 7. Корпус 1 rpy" зового трюма снабжен теплоизоляцией 9.
Вздуховоды выполнены в виде коффердамов 10, образованных понеречнымн переборками 5 и внутренними стенками
11 и расположенных по всей ширине торцов и трюма. Внутринние стенки
11 коффердамов, обращенные друг к.дру гу, выполнены со скосами б в нижней части, расположенными под острыми углами g = 45-60 к настилу 12 двойного дна, расходящимися в сторону этого настила 12 и выполненными с вентиляционными отверстиями 5,сооб ,щакицими между собой полость g, трюма и полости д соответствующих коффердамов 10. Теплоизоляция 9 корпуса трюма размещена над двойными бортами 3 на ц и поперечных переборках 4 и 5 со стороны их на-, ружных поверхностей, а коффердами 10 снабжены смонтированными на их скосах 3 герметизирующими крышками 13, сопрягаемымн со стенками вентиляционных отверстий в скосах.
Грузовой трюм сухогрузного судна эксплуатируется следующим образом.
При перевозке овощебахчевык и дру" гих скоропортящихся продуктов, требующих охлаждения и вентиляции, крышки 13 находятся в опущенном состоянии, при этом нх линейные размеры не выступают за габаритный размер скосов 5 и не могут быть повреждены при грузовик операциях. Воздух, поступающий из воздушного канала 8,омывая штабели овощных контейнеров, отсасывается из нижней части трюма; Изоля" ция в районе двойного дна и двойных бортов не .предусмотрена и обеспечивается за счет воздушной прослойки отсеков .двойного дна 2 и бортов 3,,являющихся постоянно сухими при.перевозке скоропортящихся грузов.
При перевозке насыпных и навалочных грузов вентиляционные отверстия э герметично закрыты, гладкие стенки позволяют использовать полностью объем трюма для перевозки любых грузов и применять при этом скоростные методы грузообработки, поскольку отсутствует внутренняя изоляция, Э 112393 а несущие конструкции трюма выбраны с учетом" этих нагрузок. Защищенность вентиляцИонных отверстий 9 и их крышек 13 позволяет исклвяить поврехде= ние конструкций при выгрузке и за грязнение каналов.
По сравненйв с известными конструкциями предлагаемая обладает простотой исполнения и надехностьш в эксплуатации, а отсутствие изоляции в подводной части тршиа позволяет удешевить постройку судна.
Фиг. 2
%»
Заказ 8192/19 Тирам 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП"Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Старыс
Редактор М.Веселова Техред С.Легеэа Корректор Г.Огар