Судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ, . содержащее лебедку с грузовым полиспастом , связанным с грузовым захватом , каретку с отклоняющими блока-: ми, связанную кинематически с автоматическим натяжиым УЗЛОМ и установленную с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, размещенным между неподвижной обоймой грузового полиспаста и допол1О1тельными неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатоь грузового полиспаста, а также неподвижный упорный узел, с которым вьюсл йена сопрягаемой указанная каретка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения в нем динамических нагрузок, оно снабжено дополнительной кареткой с отклоняющими блоками и дополнительным автомат тическим натяжным узлом, а указанйый неподвижный упорный узел включает демпфер с взаимно противоположными рабочими органами, расположенные Ни симметрично по обе стороны от вер тикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным-направляющим , прилетом дополнительная каретка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направляющих, размещенных на одном уровне с первыми горизонтальными направляющими и .симметричных относительно вертикальной плоскости симметрии последних, обе каретки и дополнительные неподвижные отклоняющие блоки расположены симметрично относительно упомянутой вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, проходящей через ось неподвижной обоймы последNd э него, отклоняяяцие блоки каждой из каг реток расположены в один ряд и через них пропущены соответствующие ветви канатов грузового полиспаста, а каIfs ретки выполнены сопрягаемыми с . . Соответствующими взаимно противопоПожньп41 рабочими органами демпфера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ООИ ЛРПН

РЕСПУБЛИК

69) 01) Э<Я) В 63 В 27/36 В 63 В 23/00.В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н автаеанаев сеидетвъств)Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

FIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3625260/27-11 (22) 21.07.83 .(46) 15.11.84. Бюл. В 42 (72) В.А.Михеев В.А.Паневин и А.Г.Олиьшиев . (?1) Производственное обьединение

"ждановтяжмаш" (53) 629. 12.02.09 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3485048/11 ° кл. В 63 В 23/00, 06.08.82 (прото: тип). (54) (57) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ,, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым .захватом, каретку с отклоняющими блока-. ми, связанную кннематически с автоматическим натяжным узлом и установ. ленную с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, размещен ным между неподвижной обоймой грузового полиспаста и дополнительными неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатов грузового полиспаста, а также неподвижный упорный узел, с которым выполнена сопрягаемой укаэанная каретка, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения в нем динамических нагрузок,. оно снабжено дополнительной кареткой с отклоняющими блоками и дополнительным автоматическим натяжным узлом, а указанный неподвижный упорный узел включает демпфер с взаимно противоположныья рабочими органами, расположенны-

Ми симметрично по обе стороны от вер тикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным направляиицим,при:этом дополнительная каретка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направляющих, размещенНых на одном уровне с первыми гори- I эонтальными направляющими и симметричных относительно вертикальной плоскости симметрии последних, обе каретки и дополнительные неподвижные отклонянщие блоки располсикены симметрич- д но относительно упомянутой вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, проходящей через ось неподвижной обоймы послед- него, отклоняющие блоки каждой из ка.реток расположены в один ряд и через них пропущены соответствующие ветви канатов грузового полиспаста, а каретки ввполнены сопрягаемыми с

Соответствук цими взаимно противопо1 ожными рабочими органами демпфера.

1123933

Изобретение относится к судострое- нию, в частности к судовым грузовым устройствам для спуска и подъема плавсредств.

Известно судовое грузовое устройст- во для спуска и подъема плавсредств, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом, каретку с отклоняющими блоками, связанную кинематически с автомати- 1О ческим натяженым узлом и установленную с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, размещенным между неподвижной обоймой грузового полиспаста и дополнительными 1 неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатов грузового полиспаста, а также неподвижный упорный узел, с которым выполнена сопрягаемой указанная ка- 20 реткB 1)

Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность работы вследствие возникновения в нем больщих динамических 25 нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности рыботы судового грузового устройства путем снижения в нем динамических нагрузок. 30

Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом, карет"35 ку с. отклоняющими блоками, связанную кинематически с автоматическим натяжным узлом и установленную с воз" можностью перемещения по горизонталь ным направляющим, размещенным между 40 неподвижной обоймой грузового полиспаста и дополнительными неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатов грузового полиспаста, а также неподвижныи упор

45 ный узел, с которым выполнена сопрягаемой указанная каретка, снабжено дополнительной кареткой с отклоняющими блоками и дополнительным автоматическим натяжным узлом, а указанный 50 неподвижный упорный узел включает демпфер с взаимно противоположными рабочими органами, расположенными симметрично по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным направляющим, при этом дополнительная каретка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направляющих, размещенных на одном уровне с первыми гориэонтапьными направляющими и симметричных относительно вертикальной плоскости симметрии последних, обе каретки и дополнительные неподвижные отклоняющие блоки расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, проходящей через ось неподвижной обоймы последнего, отклоняющие блоки каждой из кареток расположены в один ряд и через них пропущены соответствующие ветви канатов грузового полиспаста, а каретки выполнены сопрягаемыми с соответствующими взаимно противоположными рабочими органами демпфера.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит лебедку 1 с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом 2, каретку 3 с отклоняющими блоками 4; связанную кинематически с автоматическим натяжным узлом 5, включающим, например, свободно висящий груз 6, соединенный гибкой связью 7, например, в виде каната с кареткой 3. Каретка 3 установлена с возможностью перемещения по горизонтальным направ« ляющим 8, размещенным между неподвижной обоймой 9 грузового полиспаста и дополнительными неподвижными отклоняющими блоками 10, через которые пропущены ветви 11 канатов грузового полиспаста. Судовое грузовое устройство включает также неподвижный упорный узел, с которым выполнена сопрягаемой каретка 3. Устройство снабжено дополнительной кареткой 12 с отклоняющими блоками 13 и дополнительным автоматическим натяжным узлом 14, имеющим, например, подвещенный груз 15, а указанный неподвижный упорный узел включает демпфер .16 с взаимно противоположными рабочими органами 17, расположенными симметрично по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии ветвей 11 канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным направляющим 8. Дополнительная каретка 12 установлен-, с H: эможнос1123933

Э тью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительно горизонтальных направлянщих 18, размещенных на одном уровне с первыми горизонтальными направляющимс 8 и симметричных относительно вертикаль-, рой плоскости симметрии последних. ! Êàðåòêè 3 и 12 и дополнительные не= подвижные отклоняющие блоки 1О расположены симметрично относительно 1и вертикальной плоскости симметрии ветве.i 11 канатов грузового полиспаста, проходящей через ось 19 неподвижной обоймы 9 последнего. Отклоняющие бло. ки 4 и 13 каждой из кареток расположены в один ряд и через них пропущены соответствующие ветви 11 канатов rpy . зового полиспаста, а каретки 3 и 12 выполнены сопрягаемыми с соответствую щит взаимно противоположными рабочи-2б ми органами 17 демпфера. Дополнитель- ная каретка 12 соединена гибкой связью 20 с грузом .15.

Расстояние А между каретками 3 и

12 может быть любым и зависит только 25 от энергоемкости демпфера 16..

Устройство работает следующим образом.

Перед наложением захвата 2 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Ветви 11 канатов грузового полиспаста перекатываются по отклоняющим блокам 4, 10 и 13. Каретки 3 и 12 прижаты к демпферу 16, так как действие веса захвата и канатов полиспаста превышает действие веса

S грузов 6 и 15 автоматических натяжных узлов 5 и 14.

При наложении захвата 2 на плавсредство образующаяся в ветвях 1 1 канатов грузового полиспаста слабина выбирается вследствие вытягивания его ветвей в петли, так как каретки

3 и 12 перемещаются по направляющим 8 и 18 под действием грузов 6 и

15.

При опускании плавсредств во. впадину волны каретки 3 и 12 с блокаьес

4 и 13 перемещаются к оси симметрии ветвей 11 грузового полиспаста, поднимая грузы 6 и 15.

При подъеме плавсредства, состыкованного с захватом 2, каретки 3 и 12 с блокаж 4 и 13 перемещаются ускоренно до демпфера 16.

При этом происходит одновременный удар кареток 3 и 12 о рабочие органы 17 демтфера. Динамические нагрузки, возникающие при ударе, будут погашены деьатфером и вообще не передадутся на конструкцию, так как в момент удара каретки 3 и 12 обладают одинаковыми кинематическими энергияMH °

При спуске плавсредства на воду все операции вькиолняются в обратной последовательности.

Предложенное устройство значительно уменьшает действие динамических

I нагрузок иа конструкцию не только в момент слежения за волной, но и при работе механизма подъема.

Использование изобретения позволяет снизить коэффициент динаьячности с 2,2 до 1,1.

1123933

Составитель В.Старых .Редактор П.Веселова Техред C.Ëåãåýà Корректор Г.Решетник

Заказ 8192/19 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4