Двухходовой переключатель направления потока пневматически транспортируемого материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХХОДОВСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕИМ ПОТОКА ПНЕВМАТИЧЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА, содержащий цшшндрический корпус с центральным и боковыми патрубками, внутри первого иэ которых установлен поворотный плунжер со скотенн1м торцом для соединения центрального патрубка с бокошл и, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, плунжер вьшолн.ен с диаметральньм и осевым ; каналами, последний из которых выполнен п еменного сечения для подвода сжатого воздуха и .умень0аюд(имся в сторону .скошенного тсфца, при этом плунжер , установлен с зазором относительно корпуса с образованием кольцевой камеры, сообщенной с осевым каналом посредством диаметрального канала, а его скотениЫй торец выполнен с углублением в виде желоба с кромками для взаимодействия с внутренней поверхностью центрального патрубка.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
03NVNt
РЕСЙУБЛИН
as {19
ВСЮ В 65 С 53/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНЯТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCtlOMV СанДВтевстви
/ (21) 3567450/27-11 (22) 21.03.83 .(46) 15.11.84. Бюл, È 42 (72) В.В.Бражников, Ю.А.Гладыш, И.М.Савченко, А.И.Макаренко и М.В.Лисичкин (71). Славянский филиал Ленинградского конструкторского бюро "Строймаш" (53) 621.867.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 374923, кл. В 65 6 53/56, 1969 (прототип). (54)(5?) ДВУХХОДОВОЙ ПЕРЕКЛ6ЧАТЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ПНЕВИАТИЧЕСКИ
ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА, содержащий ципиндрический корпус с цент» ральнви и боковьаьи патрубками, внутри первого из которых установлен поворотный плунжер со скошенным торцом для соединения центрального патрубка с боковыии, о т л и ч а юшийся тем,-что, с целью новышения надежности, нлунжер выполнен с диаметральньи и осевыи !каналаииэ последний из которве выполнен переменного сечения для подвода сжатого воздуха и:уменьшающимся в сторону скошенного торца, при зтом плунжер установлен с зазорои относительно корпуса с образованиеи кольцевой камеры, сообщенной с осеваи каналом посредством диаметрального канала, а его скошенный торец выполнен с углублением в виде желоба с кромка- I ми дпя взаимодействия.с внутренней поверхностью центрального патрубка. ю
1123967
Изобретение относится к пневмотРанспорту у и касается конструкций устройств для изменения направления пневматически транспортируемого материала. 5
Известен двухходовой переключатель направления потока пневматически транспортируемого материала, содержащий цилиндрический корпус с центральным и боковыми патрубками, внутри первого из которых установлен поворотный плунжер со скошенным торцом для соединения центрального патрубка с боковым11 ).
Недостатком известного переключателя является ненадежность в работе.
Цель изобретения — повышение надежности переключателя в работе.
Указанная цель достигается тем, ,что в двухходовом переключателе направления потока пневматически транспортируемого материала, содержащем цилиндрический корпус с центральным и боковыми патрубками, внутри первого из которых установлен поворотный плунжер со скошенным торцом для соединения центрального патрубка с боковыми, нлунжер выполнен с диаметральным и осевым каналами, последний из которых выполнен переменного сечения для подвода сжатого воздуха и уменьшающимся в сторону скошенного торца, при этом плунжер установлен с зазором относительно корпуса с образованием
35 кольцевой камеры, сообщенной с осевым каналом посредством диаметрального канала, а его скошенный торец выполнен с углублением в виде желоба с
40 кромками для взаимодействия с внутренней поверхностью центрального патрубка.
На фиг.1 схематично изображен переключатель, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1 (повернуто).
Переключатель состоит из цилиндрического корпуса 1 с центральным
2 и боковыми 3 патрубками, внутри первого из которых установлен поворотный плунжер 4 с упором 5 и рычагом Ь управления. От осевого смещения поворотный плунжер 4 фиксируется упором 5 в корпусе 1 и отъемной частью 7. Между корпусом 1 и плунжером 4 установлен уплотняющий элемент
8 для герметизации кольцевой камеры 9.
Внутри плунжера 4 выполнены осевой канал 10 для подвода сжатого воздуха в зону перехода транспортируемого материала из боковых патрубков 3 в центральный 2, а также диаметральный канал 11 для подвода воздуха в кольцевую камеру 9, образованную внутренней поверхностью корпуса 1, наружной поверхностью плунжера 4, уплотняющим элементом 8 и зоной сопряжения 12.
Со стороны центрального патрубка, 2 плунжер 4 имеет скошенный торец 13, выполненный с углублением в виде желоба с кромками 14.
Двухходовой переключатель работает следующим образом.
Переключение плунжера 4, а следо-. вательно, и перепускание.материала из боковых патрубков 3 в патрубок
2 выполняется поворотом плунжера 4 на угол oL при помощи рычага 6 управ- ления. Одновременно происходит за" чистка внутренней поверхности центрального натрубка 2 кромками 14 скошенного торца 13 от налипшего транспортируемого материала.
Создание избыточного давления воздуха в кольцевой камере 9, поступаю-щего в нее по диаметральному каналу
11, позволяет поддерживать постоянный скоростной напор воздуха, проходя-. щего через зону сопряжения 12, что исключает попадание в нее пыпевидного абразивного материала.
Предлагаемая конструкция двух— ходового переключателя потойа обеспечивает увеличение долговечности и надежности в работе за счет использования осевого канала для ликвидации хаотического движения, завихрения транспортируемого материала в месте перехода из боковых патрубков в центральный, а переменное. сечение осевого канала способствует появлению скоростного напора через диаметральный канал и кольцевую камеру, в .зоне контакта корпус — плунжер, что в свою очередь уменьшает усилие на переключение, трение между корпусом и плунжером.
Кроме того, кромки, образованные скошенным торцом плунжера, обеспечивают очистку от налипшего материала, ликвидируя тем самым уменьшение проходного сечения.
1123967
))23967
Фи8 2
Составитель Е.Гучкова
ТехРед Т.Дубинчак
Редактор Т.Колб
Корректор А.Зимокосов
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9395/23 - Тйрак 842 . Подписное
ВЦИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Иосква, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5