Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕППЕЩШ ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ МАШНЕ, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и подхима, йтличающееся тем, что, с целью повьшюния надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляквщм зу-г бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОИ Л
РЕСПУБЛИК аса 01)
ЗСЮВ6506
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1т1РЫТЖ н *вт есном саидпаъствм (21) 3628009/27-11 (22) 29.07 .83 (46) 15. 11.84. В. И 42 (72) В.И.Рунов и В.Г.Иванов (53) 656.212.6:536.4(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 573411, кл. В 65 6 67/54, 11.05.76 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ
ИАЙИНЕ, содержащее основание, на ко. тором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьаиения надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направлякицим зу-. бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.
11239
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации выгрузки сыпучих материалов иэ крытых вагонов. 5
Известно устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной 10 плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима (1 ).
Недостатком этого устройства яв- 15 ляется низкая надежность закрепления вагона.
Надежное закрепление достигается в том случае, когда оси упоров и автосцепки совпадают. При установ- 20 ке вагона на инерционную машину он имеет наклон около 1g-12 . Конст:рукция автосценки вагона такова, что она может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси вагона.
При наклоне вагона автосцепка под действием силы тяжести устанавливается в крайнее нижнее положение. А так как упоры машины совершают тольt ко прямолинейное движение, то ось . автосцепки не совпадает с осью упора, и последний не входит в зацепление с автосцепкой, В результате этого упор упирается в раму вагона с усилием порядка 10Î т, что приводит к
35 поломке самого упора. Кроме того, касание упором рамы вагона оператор может ошибочно принять за закрепление вагона на инерционной машине, 40 включить дебалансы, которые начнут раскачивать незакрепленный вагон, что приведет к аварии.
При прохождении упора мимо автосцепки его необходимо вернуть в исходное положение, чтобы повторить операцию зацепления.
При возврате упора бывают случаи зацепа автосцепки с выступающими частями головки упора, что приводит к
50 его поломке.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине,. содержащем основание, на котором смонтированы с возможностью
71 2 перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмом их перемещения и поджима, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в эев автосцепки, и расположенным на головке направляющим зубом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.
На фиг. 1 представлена конструкция устройства для закрепления вагона на инерционной разгрузочной машине, общий вид; на фиг. 2 — расположение вагона на мосту инерционной разгрузочной машины, вид с торца вагона; на фиг. 3 — предлагаемая конструкция головки упора, вид в плане; на фиг. 4 — конструкция предлагаемого упора, изометрия; фиг. 5 — операция зажатия вагона на инерционной разгрузочной машине, в начале операции зажатия автосцепки вагона; на фиг. 6 — то же, в конце операции зажатия автосцепки вагона.
Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры 2 для взаимодействия с головками автосцепок 3 вагона 4, связанные. с механизмами их перемещения 5 и поджима 6. Каждый упор 2 снабжен головкой 7, которая выполнена в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки 3. На головке 7 расположен направляющий зуб 8 для установки автосценки 3 в заданное положение. Зуб 8 расположен .на высоте автосцепки 3 (размер о1 на фиг. 2), причем одна из сторон зуба
8 лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. Вершина зуба. 8 находится от оси упора
2 на расстоянии (размер b на фиг. 3), обеспечивающем взаимодействие упора 2 с автосцепкой 3, находящейся в крайнем нижнем положении..
Толщина зуба (размер B на фиг. 3) ! определяется, исходя из прочностных характеристик конструкции.
3 1123971 4
Операция зажатия вагона осущест- и упора не совпадут. При этом зуб 8 вляется следующим образом.. упора располат ается во впадине авВагон 4 устанавливают на основа». тосцепки 3. Включается механизм нии 1 разгрузочной машины, в резуль- поджима 6 упора 2, который плотно тате чего он получает наклон поряд- 5 прижимает последний к автосцепке 3. ка 10-12 . Автосцепки 3 под действи- Происходит надежное закрепление ваем силы тяжести смещаются в сторо- гона на инерционной разгрузочной ману наклона основания разгрузочной шине. машины. Оси автосцепки вагона и упоров не совпадают. Включаются меха- 1О Предлагаемая конструкция упора низмы перемещения 5 упоров 2, пос- позволяет надежно закрепить вагон ледние перемещают в направлении авто- без участия человека-оператора, пресцепок. Зуб 8 головки 7 упора 2 как дотвратить поломку упора, а следова" бы нащупывает автосцепку 3, сколь- тельно, и выход инерционной машины зит вдоль нее в направлении впадины 1S из строя — это снижает простои и тем автосцепки 3 и перемещает ее до самым увеличивает производительность тех пор, пока оси автосцепки, вагона машины.
1123971
Фиг 5
Фиг. Ю
Составитель Г.Королева
Редактор Т.Колб Техред T.дубинцак Корректор И.Зрдейи
Заказ 8195/21 Тирам 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óêrîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4