Устройство для аварийного торможения каретки подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРШСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРЮЖЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, вьтолненный с возможностью взаимодействия с зубЪями, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками , взаимодействующими с упомянуть м грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой - с подпружиненным штоком.

СОЮЗ COBETCHHX

CNIW

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зубьями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодействующими с упомянутым грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой — с подпружиненным штоком.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И O PbfTHH (21) 3559530/29-11 (22) 03. 01. 83 (46). 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) N.Ë.Áðåéòåð и Н.С.Степаненко (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 931640, кл. В 66 В 5/16, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ АВАРИЙНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с воэможностью взаимодействия с

„SU„„1123978 А

Ф 112397

Изобретение относится к подъемно-, транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийно» го торможения кареток подъемника в вертикальных направляющих, и может быть использовано в шинной промьш ленности на комйенсаторах каландровых линий при обработке кордного полотна.

Известно устройство для аварийно- 1р

ro торможения каретки подъемника, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с l5 зубьями 11 1.

Однако конструкция стопорного элемента не исключает. положения, когда упор зубьев рейки и етопорной пластины происходит не по всей рабо- 2О чей поверхности, а только по краю, что создает аварийную ситуацию, Кроме того, отсутствует захват для предотвращения соскальзывания оборванных концов. 25

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения каретки подъемника, содержащем кинематически связанный с груэонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с зубьями, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизон« тального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодействующими с упомянутым грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой — с подпружиненным штоком.

На фиг. 1 изображен подъемник с устройством для аварийного торможения каретки, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; иа фиг. 3— узел 1 на фиг. 1," на фиг. 4 — разрез 50

В-B на фиг.

Устройство для аварийного торможения каретки состоит из упора 1 в виде храпового колеса с зубьями, смонтированного на валу 2, подвижной карет - .55 ки 3, компеисатора 4, втулки 5, шпонок 6 и фрикционных дисков 7 и 8, поджатых друг к другу пружиной 9 и

8 2 гайкой 10 и зафиксированных крышкой

11. С храповым колесом взаимодействует собачка 12, несущая на себе двуплечий рычаг, имеющий упорный зуб

13 и хвостовик 14 и рычаг, шарнирно установленный на штоке 15 при помощи пальца 16 и пружины 17. Шток 15 имеет пружину 18 возврата, установленную в корпусе 19, и штангу 20, соединенную с валом 21, на котором укреплены упругие планки 22 по числу роликов 23, установленных с возможностью вращения на раме подвижной каретки 3.

Подвижная каретка 3 смонтирована на зубчатой рейке 24 с помощью зубчатых колес 25, жестко насаженных на валы 2. Валы 2 связаны между собой через конические шестерни 26 поперечным валом 27. На роликах 23 натянуто полотно 28.

Устройство работает следующим образом.

Когда в компенсаторе 4 происходит запас ткани 28, каретка 3, висящая на петлях этой ткани, опускается иэ верхнего положения в нижнее. Колеса

25, жестко связанные с валами 2, катятся по неподвижной зубчатой рейке 24.

При этом вал 2 вращает храповое колесо 1, эуб. которого отжимает хвостовик 14 собачки 12 и свободно проворачивается под ним, не препятствуя движению каретки 3.

Пружина 17 прижимает хвостовик

14 собачки 12 к храповому колесу 1, тем самым постоянно контролируя его скорость.

При обрыве полотна 28, даже при незначительной скорости каретки 3, полотно 28 с большой скоростью соскальзывает с роликов 23.

Так как ролики 23 освободились от натяжки, каретка 3 начинает падать, при этом скорость вращения вала 2, а с ним и хранового колеса 1 возрастает и оио отталкивает хвостовнк 14 собачки .12 с такой силой, что пружина 17 переходит свое нейтральное положение и прижимает упорный зуб 13 собачки 12 к зубу храпового колеса

1, сдвигая собачку 12 вместе со штоком 15 и поджимая пружина 18 до упора в корпусе 19.

Храновое колесо стопорится, передавая тормозной момент через фрикционные диски 7 и 8 на валы 2 непосредственно и. через конические шес.терни 26 и поперечный вал 27 на зубчатые колеса 25, сцепленные с неподвижной зубчатой рейкой 24, что в конечном. итоге затормаживает подвижную каретку 3.

Одновременно вал 21, сдвигаясь под воздействием штока 15 и штанги

20, прижимает упругие планки 22 к роликам 23 с полотном 28.

После скрепления оборванных концов полотна 28 рабочий процесс продолжается. Храповое колесо, повора,чиваясь в обратную сторону вследствие того, что подвижная каретка 3 идет вверх для выборки полотна 28, наружной стороной зуба отжимает упорный зуб 13 собачки 12, переводя прумину .17 через нейтральное положение, которая возвращает собачку 12 в

23978 4 исходное положение. Хвостовик 14 собачки 12 выполнен отогнутым под углом к направлению движения зуба храпового колеса 1. Чем больше этот угол, тем больше скорость поворота собачки при одной и той же скорости вращения храпового колеса 1.

Предлагаемая конструкция позволяет даже при медленном движении

tO каретки 3 (сразу после обрыва ткани) включать торможение, что необходимо, так как ткань очень быстро сходит с роликов каретки.

Технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что возрастает производительность труда, так как сокращается время на зарядку компенсатора полотном, улучшается качество обработки ткани и повы» шается надежность в эксплуатации.

1123978

l123978

Составитель Л.Лапенко

Редактор И.Ковач Техред JI.Кощобняк Корректор Е.Сирохман

«l

Заказ 8197/22 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4