Аварийный стопор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВАРИЙНЫЙ СТОПОР по авт.св. № 990626, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , крайние пластины секционного упора выполнены из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости других пластин, а толщина их больше толщины последних.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUNllll

РЕСПУБЛИН..SU.„11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНф .. ::/

К ABT0PCHOI4Y СВИДЕТЕЛЬСТВ

> (61) 990626 (21) 3628411/27-11 (22) 29.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) Н.М.Новиков, В.И.Андреев и С.H.Íoâèêîâ (71) Научно-производственное обьединение "Энергия" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 990626, кл. В 66 В 5/24, 1983 (прототип). (54) (57) ABAPHAH&N СТОПОР по авт.св.

В 990626, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, крайние пластины секционного упора -выполнены из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости других пластин, а толщина их больше толщины последних. стороны корпуса, крайние пластины секционного упора выполнены из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости других пластин, а толщина их больше толщины последних.

На фиг. 1 изображен аварийный стопор, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез, на фиг. 3компановка двух аварийных стопоров с трубопроводом.

Аварийный стопор состоит из корпуса 1 с установленными на нем упором 2 и пиропатронами 3 и штока 4. с кольцевой проточкой 5. Упор 2 состоит из нескольких секций, набранных из упругих пластин 6, собранных в обоймах 7 и соединенных непрочными шпильками 8. Крайние пластины,9 выполнены из более пластичного материала, нежели остальные, а высота их больше последних. Экспериментальные данные показывают, что модуль упру гости пластин 9 должен быть в пять раз меньше, а высота их в 2,5 раза больше, чем остальных пластин упора

2, Кольцевая полость 10 между корпусом 1 и упором 2 разделена призмами

11, закрепленными винтами 12, и соединена с отверстиями пиропатронов

3. В штоке 4 в месте проточки 5 и центре выполнены скоэные отверстия

О. Пиропатроны 3 установлены с наружной стороны корпуса 1 и соединены с источником аварийного сигнала, 35 например,: инерционного типа (не показан). Аварийный стопор соединяется с удерживаемым трубопроводом 14 посредством кольца 15 и опирается

40 на опору 16.

Аварийный стопор работает следующим образом.

В безаварийном режиме работы трубопровод l4 под действием теплового расширения перемещается, а вместе с ним перемещается шток 4 относительно корпуса 1 с секционным пластинчатым упором 2 беспрецятственно.

При поступлении на пиропатроны 3 аварийного сигнаиа они подрываются, образовавшиеся газы давят на обоймы

7, которые деформируются, упругие пластины б секционного пластинчатого упора 2 ломают непрочные шпильки

8 и часть пластин 6 входит в кольцевую проточку 5 штока 4. Усилие от штока 4 через упругие пластины 9 секционного пластинчатого упора 2 передается на опору 16, В зависимосФ . 1123979- 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности предназначено для сейсми-. ческой защиты и аварийного удержания трубопроводов высокого давления, имеющих тепловое перемещение.

По основному авт.св. Р 990626 известен аварийный стопор, содержащий корпус, в котором расположен шток, соединенный со стопорным объектом, секционный пластинчатый упор, установленный внутри корпуса с зазором относительно ego, пиропатроны, соединенные с корпусом и источником аварийного сигнала, при этом шток выполнен с кольцевой проточкой напротив секционного пластинчатого упора, а внутри корпуса установлены призмы, делящие кольцевой зазор на полости, соединенные с выходным отверстием пиропатронов, установленных с наружной стороны корпуса с направлением выходных отверстий в сторону пластинчатого секционного упора. Призмы служат также направляющими для секционных пластинчатых упоров при срабатывании пиропатронов (1 3.

Однако надежность указанного стопора недостаточна, так как в нем возможно развитие больших ударных нагрузок из-за наличия зазора в конструкции стопора. Максимальное расстояние, на котором развивается ударная нагрузка, равна толщине одной пластины стопора. Но даже при нулевом зазоре ударная нагрузка в упругой системе в два раза превышает силу разрыва удерживаемого трубопровода, которая может достигать на АЭС 500 т, а перекрытия здания

АЭС не рассчитаны на такие нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности работы аварийного стопора.

Указанная цель достигается тем, что в аварийном стопоре, содержащем корпус, в котором расположен шток, соединенный со стопорным объектом, секционный пластинчатый упор, установленный внутри корпуса с зазором относительно его, пиропатроны, соединенные с корпусом и источником аварийного сигнала, при этом шток выполнен с кольцевой проточкой напротив секционного пластинчатого упора, . а внутри корпуса установлены призмы, >> делящие кольцевой зазор на полости, соединенные с выходным отверстием пи" ропатронов, установленных с наружной

3 1 ти от направления аварийной нагрузки верхние и нижние пластины 9 будут смяты и при соблюдении предложенного соотношения модулей упругости и толщин пластин 6 и 9 секционного.пластинчатого упора 2 усилие на перекрытия здания А3С не превысит

40Х от усилия разрыва удерживаемого трубопровода. Не превысят этих вели123979 чин и усилия внутри элементов конструкции аварийного стопора, что повышает надежность его работы.

Отверстия 13 в штоке 4 служат для уменьшения давления в кольцевой проточке 5, а призмы 11 служат как направляющие секций упора 2 и уменьшают воздействие газов одного пиропатрона на другие секции.

)l23979

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Заказ 8197/22

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Ю.Ковач . Техред Л.Коцюбняк Корректор Г.Решетник