Передвижной строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЬЙ ПОдаЕМВДК, содержащий полую подъемную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор , и перемещаюсясуюся внутри этой колонны грузовую платформу с юарнирно прикрепленн1лми к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтиро вано уплотнение, отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная колонна вьтолнена телескопической , а нижние части ее выдвижных секций - со скосом, при этом платформа снабжена прокладками, которые прикреплены к концам соседних пластин и въшолнены из эластичного воздухонепроницаемого материала. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть каждой из подвижных секций полой подъемной колонны включает в себя антифрикционньй элемент, в котором смонтирова.но указанное уплотнение .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

34ВЮО

РЕОПУ6ЛИК

А аив

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

М Н ЮЮВФФ Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ЙВЧОИНЮМУ СИИДЕТВЪСТВЗГ (21) 3568386/27" 11 (22) 25.03.83 (46) 15.11 .84. Вюп, Р 42 (72) А.Г.Чайка .(53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 922019, кл. В 66 В 9/04, 1982. (54)(57) 1. ПБРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬННЙ

ПОДЪЕМНИК, содержащий полую подъем- ную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещающуюся внутри этой колонны грузовую платформу с шарнирно прикрепленными к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтировано уплотнение, о т л и ч а ю щ и й. SU.„112 9 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная колонна выполнена телескопической, а нижние части ее выдвижных секций - со скосом, при этом платформа снабжена прокладками, которые прикреплены к концам соседних пластин и вашолнены из эластичного воздухонепроницаемого материала.

2. Подъемник по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что нижняя часть каждой из подвижных секций полой подъемной колонны включает в себя антнфрикционнъй элемент, в котором смонтировано укаэанное уплотнение.

1 11239

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к передвижным строительным подъемникам, подающим штучные и сыпучие грузы на строящиеся здания. 5

Известен передвижной строительный подъемник, содержащий полую; подъемную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещающуюся внутри 1О этой колонны грузовую платформу с шарнирно прикрепленными к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтировано уплотнение g1).

Недостатком известного подъемника являются сравнительно низкие его функциональные возможности, так как подъем груза может осуществляться на небольшую высоту вследствие неизменяемой высоты колонны. 20

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подъемника. указанная цель достигается тем, что в передвижном строительном 25 подъемнике, содержащем полую подъемную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещающуюся внутри этой колонны грузовую платформу с шарнир- З но прикрепленными к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтировано уплотнение, подъемная колонна выполнена телескопической, а нижние части ее выдвижньи секций - со скосом, при этом платформа снабже35 на прокладками, которые прикреплены . к концам соседних пластин и выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала.

Кроме того, нижняя часть каждой иэ подвижных секций колонны включают в себя антифрикцнонный элемент, в котором смонтировано уплотнение.

На фиг. 1 показан подъемник, общий вид на фиг. 2 — конструкция грузовой пяатфорьы и нижняя часть одной из выдвнжных секций, разрез, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 íà фнг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б иа фиг. 4; на фиг.6 — конструкция стопорного эле- . мента грузовой кабины; на фиг. 7конструкция редуктора горизонтирования пола кабины.

Устройство для обслуживания высот- ньк сооружений включает в себя транспортное средство 1, на поворотной платформе 2 которого смонтирова80 2

\ на телескопическая колонна 3 с механизмом 4 ее наклона и вентилятором

5. Для обеспечения устойчивости устройства при работе транспортное средство может быть оснащено выносными опорами (не показаны). Механизм раздвижения секций колонны может быть выполнен в виде трособлочной системы (фиг. 7). Секции колонны . выдвигаются посредством троса Ь,запасованного через систему блоков 7 и 8, закрепленных на каждой секции.

Причем с целью уменьшения габаритов колонны оси блоков 7 развернуты относительно осей блоков 8 на 90 (фиг. 7). Внутри секции телескопичес" кой колонны размещена грузовая платформа 9. Корневая система телескопической колонны 3 имеет герметичный люк 10, а головная секция— разгрузочный проем 11 с лотком 12 для выгрузки сыпучего груза.

К нижней части платформы 9 прикреплены пластины 13, образующие юб(ку для воздушной подушки, Для исклю» чения самопроизвольного вращения платформы.при ее движении секции колонны в сечении имеют форму многоугольника с закругленными углами.

Причем пластины 14, размещенные в углах колонны, могут быть выполнены упругими для плотного прилегания к стенкам колонны при переходе платформы иэ одной секции в другую.

Г

Пластины могут быть выполнены как металлическими, так и из полимерного воздухонепроницаемого материала. На нижней внешней стороне пластин смонтировано уплотнение 15 (фиг. 3 и 4), выполненное в виде ребер (фиг. 5). Уплотнение 15 может быть изготовлено из материала на кау чуковой основе или пластмасс, обладающих высокими показателями износо-, стойкости и малым коэффициентом трения. Там же смонтированы и дополнительные опорные ролики 16 (фиг. 5 и 6), размещенные между ребер уплотнения и установленные в опорах 17. Платформа 9 имеет пластинчатые пружины 18, одним концом прикрепленные к ее дну, а другим к пластинам 13 для поджимания их к секциям колонны 3. К внутренним сторонам пластин 13 прикреплены прокладки 19, выполненные из эластичного воздухонепроницаемого материала. На наружную поверхность прокла50

3 1123 док, контактирующую со стенками секций колонны, нанесен слой антнфрикционного покрытия.

Для того, чтобы прокладки были всегда поджаты к пластинам, когда платформа 9 находится в верхней секции колонны, а давление воздуха отсутствует, один конец прокладок соединен с натяжным приспособлением

20 (фиг. 4).

Для обеспечения плотности прилегания прокладок 19 концы пластин

13 и уплотнений выполнены со скосами

21. Нижние внутренние концы выдвижных секций колонны 3 выполнены со скосами 22 для обеспечения плавного перехода платформы Из одной секции в другую. Скосы могут быть образованы (фиг. 3) антифрикционными элементами 23, контактирующими со стенками соседних секций. Внутри элементов

23 смонтированы уплотнения 24. Указанная конструкция нижних концов выдвижных секций упростит их эксплуатацию при замече антифрикционных эле- 2 ментов и уплотнений. На верхних внутренних концах секций колонны смонтированы направляющие 25, контактирую1щие со стенками внутренних выдвижнцх секций. Они могут быть выполне1п в виде антифрикционных элементов ил» роликов. На верхнем конце верхнейсекции выполнены упоры 26 для ограничения движения платформы 9. На упорах 26 смонтированы амортизаторы

27. Для обеспечения возможности длительной остановки платформы 9 в крайнем верхнем положении в ней смонтированы стопорные приспособления

28, выполненные, например, в виде подпружиненных фиксаторов, вэаимодей40 ствующих своими клиновндными головками 29 со скошенными выступами 30, закрепленными на внутренней поверхности верхней выдвижной секции колон45 ны 3. Стопорные приспособления могут быть взаимосвязаны кинематически, например, тягой. Фиксаторы 28 могут быть установлены в головной секции стрелы, а упоры могут быть выполнены на грузовой платформе 9.

Устройство работает следующим образом.

980 4

Транспортное средство 1 подкат вают к месту проведения работ, выл. вигают секции телескопической колонны 3, затем посредством поворотной платформы 2 и механизма 4 наклона колонны максимально приближают разгрузочный проем 11 к месту проведения работ. После загрузки платформы

9 через люк 10 (например, керамзитом для устройства кровли здания)

его закрывают и включают вентилятор, который подает сжатый воздух в нижнюю часть полости коллоиы 3. Создаваемое при этом избыточное давление перемещает платформу 9 вверх.

При перемещении платформы 9 в корневой и промежуточных секциях колонны 3 пластины 13 находятся в развернутом положении под действием пружин 18, взаимодействуя через ролики 16 и уплотнения 15 с внутренними стенками секций колонны 3 °

При дальнейшем перемещении платформы вверх пластины 13 сходятся вследствие уменьшения периметра секций и в головной секции соприкасаются краямн одна с другой. При достижении верхнего края головной секции клиновидная головка 29 фиксатора 29 взаимодействует со скосом выступа

30 и фиксирует платформу 9. Дальнейшее движение платформы 9 ограничивается амортизаторами 27. При выкключении вентипятора платформа 9 зависает на выступах 30. После остановки платформы через проем 11 по лотку 12 производят выгрузку сыпучего груза. Для опускания платформы 9 снова подают сжатый воздух в полость колонны и при достижении достаточного давления платформа 9 приподнимается с выступов 30. При этом оператор огкимает один из фиксаторов 28, кинематически связанный с другими фиксаторами платформы 9.

Применение изобретения расширяет функциональные возможности подьемника, так как доставка строительных грузов может производиться на любой уровень строящегося здания.

1123980

23

Составитель Л.Трофимчук редактор Ю.Ковач Техред д.Коцюбняк Корректор E EС Ч охман

Заказ 8197/22 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4