Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОЯЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий датчик выпета стрелы, электрически соединенный с сельсином, яа роторе которого установлена уравновешенная пластина, датчик усилия и бесконтактный выключатель с экранам, вклю ченный в схему управления краном, отлйч ающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен гальванометром, обмотка которого электрически соединена с датчиком усилия, а поворотная система гальванометра расположена соосно с сельсином и на ней установлен с возможностью взаимодействия с закрепленным па пластине ротора сельсина бескоНтактньм выключателем экран.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09Э (И) j g В 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

АШ и II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н k ETOPQHQMV СВИДИтипь стаи

1 ( д

) (21) 3584214/27-11 (22) 25.04.83 (46) 15. 11.84. Бюл. У 42 (72) Д.А.Юров, А.АЛалыгин, И.Г.Боровиков, В.Ф.Сметанкин и В.И.Пыпев (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт .по механизации монтажных и специальных строительных работ (53} 621. 873 {088. 8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 449874, кл. В 66 С 15/00, 1972 (прототип) ° (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМ НОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содеРжаШФ датчик вылета стрелы, электрически соединенный с сельснном, на роторе которого установлена уравновешенная пластина, датчик усилия и бескон» тактный выключатель с экраном, вклю ченный в схему управления. краном, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен гальванометром, обмотка которого электрически соединена с датчиком усилия, а поворотная система гальванометра расположена соосно с сельсином и на ней установлен с воэможностью взаимодействия с закрепленным на пластине ротора сельсина бесконтактным выключателем экран.

11239

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Известен ограничитель rpyso5 подъемности стрелового крана, содержащий датчик вылета стрелы, электЪ рически соединенный с сельсином, на роторе которого установлена уравновешенная пластина, датчик усилия и 10 бесконтактный выключатель с экраном, включенный в схему управления краном 1 ).

Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая чувствительность.

Цель изобретения — повышение .чувствительности ограничителя грузоподъемности стрелового крана.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик вылета стрелы, электрически соединенный с сельсином, на роторе кото,рого установлена уравновешенная плас- 15 тина, датчик усилия и бесконтактный выключатель с экраном, включенный в схему управления краном, снабжен гальванометром, обмотка которого электрически соединена с датчиком усилия, а поворотная система гальванометра расположена соосно с сельсином и на ней установлен с возможностью взаимодействия с закрепленным на пластине ротора сельсина бесконтактным выключателем экран.

На фиг. 1 изображена функциональ-. ная схема ограничителя грузоподъемности стрелового крана на фиг. 2— схема установки датчика вылета; на фиг. 3 - кинематическая схема узла сравнения ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик 1 усилия, встроенный в канатно-блочную или другую силовую систему крана, датчик 2 вылета стрелы и узел 3 сравнения. Датчик 2 вылета стрелы (фиг. 2) состоит из кулачка 4 с рабочим профилем 5, закрепленного в корне стрелы 6 крана и поворачивающегося совместно со стрелой 6, рычага

1 и сельсина-датчика 8.

Рычаг 7 одним концом прижимается (пружина и прижимная часть, например ролик, не показаны) к рабочему

85 1 профилю 5, а другим †. жестко насажен на ротор сельсина-датчика 8. Рабочий профиль 5 кулачка 4 выполнен в соответствии с кривой грузовой характеристики крана.

Узел 3 сравнения состоит из бесконтактного выключателя 9, закрепленного иа пластине 10, которая жест- ко закреплена на роторе 11 сельсина приемника 12, и гальванометра 13, поворотная система которого выполне- . на с экраном (стрелкой) 14 из немагнитного материала, установленным соосно с сельсином-приемником 12..

Пластина 10 диаметрально ураиовешена, т.е. вес бесконтактного выключателя 9 равен весу противовеса 15, установленного на другом конце пластины 10, а плечи пластины 10 относи тельно оси ротора сельсина-приемника 12 одинаковы.

Датчик t усилия электрически соединен с катушкой гапьванометра 13.

Сельсины 8 и 12 электрически соединены друг с другом.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.

При повороте стрелы 6 крана прои- зойдет рассогласование между сельси-, I ном-датчиком 8 и сельсином-приемником 12, а следовательно, появятся уравнительные токи, которые создают синхроииэирующий момент, стремящийся привести ротор 11 сельсина-приемника 12 в согласованное прложение с ротором сельсина-датчика 8.

Таким образом, ротор сельсина-приемника 12 вместе с бесконтактным, выключателем 9 займет положение, соответствующее вылету стрелы 6 крана.

При подъеме груза краном электрический сигнал с датчика 1 усилия поступает на гальванометр 13, вызывая отклонение экрана 14. При saходе экрана 14 в зазор бесконтактного выключателя 9 с последнего выходной сигнал поступает в схему управления краном.

Ограничитель грузоподъемности стувлового крана характеризуется высокой чувствительностью, что позволяет повысить безопасность эксплуатации стреловых кранов, 1123985

Составитель А.Гедеонов

Техред Л.Хоцрбняк Корректор Е.Сирохиан .

Редактор Ю.Ковач

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, yit. Проектная, 4

Заказ 8197/22 Тираи 82$ Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР пс делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д..4/5