Счетчик учета работы транспортных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42р, 13; № 112399

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. M. Архаров

СЧЕТЧИК УЧЕТА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

:Заявлено 24 марта 1953 г. аа Хе 3257/!0488/575106 в Министерство транспортного и

1 и тяжелого мангнностроения СССР

Счетчики учета работы транспортных двигателей, снабженные двумя счетными механизмами, один из которых имеет постоянную кпнематическую связь с часовым приводом и учитывает общую продолжительность работы двигателя внутреннего сгорания, известны.

Второй счетный механизм, выключаемый при ьключении коробки скоростей транспортной машины, учитывает продолжительность работы двигателя во время стоянок.

Существенным недостатком такого счетчика является применение .асового привода, имеющего завод на продолжительный период времени, в результате чего для остановки счетч.ff B после прекращения работы двигателя приходится применять тормоз. Кроме того, наличие в часовом механизме волоска делает работу счетчика применительно к транспортным машинам малонадсжной.

В предлагаемом приборе эти недостатки устранены. Для вращения счетных механизмов в нем применен безволосковый часовой механизм, что повышает надежность работы счетчика в условиях эксплуатации транспо1)тных AIIIIIIHH, Безволосковы11 часовой 51еханпзAI пр11вод11тся н действие механизмом автоматического подзавода, передающим постоянный крутящий момент на его ось, чем обеспечивается постоянная скорость вращения оси часового механи;;,,I и, слсдо111)тсль11о, точность отсчста отработанного двигателем времени.

На фиг. 1 изображен общий вид счетчика: i:à фиг. 2 — регулируемый механизм автсматического ползавода.

Счетчик состоит из двух счетных механизмов 1 и 2, у штывающпх продолжительность работы двигателя во время стоги ок транспортной машины и общее количество отработанных часов и кинематпчсскп св»занных при помощи червячной передачи (на чертеже не показана) с бсзволссковым часовым механизмом 3, вращающим червяк 4 с постоянной скоростью. Завод пружины часового механизма 8 производится мех;— нпзмом автоматического подзавода, изображенного на фнг. 2.

Л 112399

Л1еханизм автоматического ползавода состоит из эксцс прнка 5, передающего возвратно-поступательное движение шатуну 6 и собачке 7.

Пружина 8, регулируемая винтом 9, ограничивает передаваемое собачкой 7 усилие на храповик (О, находящийся на оси часового механизма

При каждом обороте эксцентрика собачка 7 поворачивает храповик 10 на один зуб.

Завод пружины часового механизма ограничивается величиной передаваемого механизмом подзавода усилия. Когда пружина часового механизма заведена на расчетную вели ину, пружина 8 деформирует< я, давая свободный ход шатуну 6.

После прекращения работы двигателя и израсходования заьо,i3 пружины часового механизма 8 счетчик останавливается

Погрешность, вызываемая работой счетчика после останова двигателя, незначительна, вследствие малой величины завода часовой lip) жины.

Во время стоянки транспортной машины, когда коробка передач нс включена, пружина 11, отжимая рычаг 12, вводит шестерню И в зацепление с шестернями счетных мсхапизмоь 1 и 2, при этом работают оба счетных механизма.

При остановке транспортной машины (но работающем двигателе) откидной рычаг 12 оттягивается тягой 14, и шестерня 18 выходит из зацепления с шестернями счетных механизмов 1 и 2, при этом работает только один счетный механизм 2.

Таким образом, счетный механизм 2 отсчитывает общее количество отработанных двигателем часов, а счетный механизм 1 — количество часов холостого режима двигателя.

Счетчик моточасов приводится во вращение гибким валом 15.

Предмет изобретения

Счетчик учета работы транспортных двигателей, включающий два счетных механизма,— один из которых учитывает общую продолжительность работы двигателя, а второй продолжительность работы двигателя во время холостого хода, — действующих от часового механизма, завод которого осуществляется от вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы счетчика, а также его самовыключения при останове двигателя, в нем применен безволосковый часовой механизм, приводимый в действие механизмом автоматического подзавода, передающим постоянный крутящий момент на ось безволоскового часового механизма, обеспечивая тем самым постоянную скорость вращения оси безволоскового часового механизма.