Регулировочный автотрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1<ласс 21dР, Я >g Р" Ц240
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Регулировочного авто-трансформатора.
К патенту В. А. Андронова, заявленному 9 июня 1927 года (заяв. свид, № 1930S).
О оь1даче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 13 пет or 30 сентября 1929 года.
Предлагаемое изобретение ка- сается регулировочного авто-транс- форматора и имеет целью достижение плавной регулировки вторичного напряжения передвижением по голым . проводникам обмотки авто-трансформатора пружинящих контактов.
На чертеже фиг. 1 изображает, вид регулировочного авто-трансформатора с частичным продо льным, разрезом; фиг. 2 — схему авто- транс- форматора с присоединенными к не- му приемниками.
Регулировочный авто-транс форма-, тор состоит из замкнутого железного сердечника 3 с надвинутым ци-, линдром 2 из шифера или другого изоляционного материала. В спиральной канавке на поверхности сердечника 3 уложена голая проволока обмотки 1, при чем пространство, между витками проволоки заполнено непроводящей массой, достаточно стойкой в механическом и термическом отношениях. Зажимы, присоединяемые к отдельным вторичным цепям, выполнены в виде пружиня- щих контактов 4, снабженных угольными щетками, скользяшими по го- лым проводникам обмотки при передвижении контактов 4 по направляющим 5, изолированным от обмотки.
Приключая зажимы начала и конца обмотки авто-трансформатора к полному напряжению сети переменного тока, имеем между одним из них и каким-либо подвижным контактом 4 любое необходимое напряжение, величину которого можно изменять в пределах от нуля до полного напряжения сети простым передвижением данного контакта 4 вдоль цилиндра 2.
Предмет пате нта.
Регулировочный авто-трансформатор, характеризующийся тем, что его обмотка 1, выполненная из голого провода, наложена на полый цилиндр 2 из шифера или другого подобного изоляционного материала, насаженный на железный сердечник 3 авто-трансформатора, а присоединяемые к отдельным вторичным цепям зажимы выполнены в виде пружинящих контактов 4, могущих скользить по голым проводникам обмотки.