Машины для ремонта черных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ЧЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая самоходное шасси , смонтированные на нем каркасный нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификато ром, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества ремонта в холодный период, она снабжена вентилятором, нагреватель - ограждающим его коробом с вертикально переставным фартуком и разделит.ельнЫ ми перегородками, образующим над каждой горелкой тепловой колпак, а рыхлитель - :размещенными сзади него соплами, связанными с нагнетательной частью вентилятора, причем полость короба соединена с всасывающей частью вентилятора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) 01): заE01С2306
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ " ° - -... мк
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;;-.
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) МАШИНА ДЛЯ PEMOHTA ЧЕРНЫХ
ПОКРЫТИЙ, включающая самоходное шасси, смонтированные на нем каркасный
7 8
ФОР. 1 (21) 3536673/29-33 (22) 10.01.83 (46) 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) В.Ç.Фрейдель, А.Я.Нисневич и В.М.Дорошенко (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (53) 625.764.002.5 (088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
У 182757, кл. E 01 С 23/06, 1963.
2. Asphaltdecken-Reformer, вцрer
1700 ARF проспект фирмы "Фогеле"
ФРГ 1343/4/10.77. нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для ra I зообразного топлива с регазификато ром, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества ремонта в холодный период, она снабжена вентилятором, нагреватель — ограадающим его коробом с вертикально переставным фартуком и разделительны ми перегородками, образующим над каждой горелкой тепловой колпак, а рыхлитель - размещенными сзади него соплами, связанными с нагнетательной частью вентилятора, причем полость короба соединена с всасывающей частью Е вентилятора.
Изобретение относится к дорожному . строительству, в частности к устройствам для термомеханического профилирования черных покрытий в процессе их эксплуатации. 5
Известно устройство для ремонта черных покрытий, преимущественно асфальтобетонных, включающее самоходное шасси, смонтированные на нем нагреватель покрытия с горелками инфракрасного излучения, рыхлитепьное и заглаживающее оборудование $13.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является машина для ремонта черных покрытий, включающая самоходное шасси, смонтированные на нем каркасный нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификатором (2 f.
Недостаток указанных устройств заключается в том, что тепловой по- д ток от горелок частично рассеива- . ется в атмосферу, возможно попадание атмосферного потока воздуха в зону горения горелок, приводящее к нерав- номерному нагреву ремонтируемого покрытия и недостаточно эффективному использованию теПлов и эйергии, что приводит к снижению качества ремонта по несущей способности и долговечности работы.
Цель изобретения — повышение ка« чества ремонта в холодный период.
Поставленная цель достигается тем, что машина для ремонта черных покрытий, включающая самоходное шас-. си, смонтированные на нем каркас40 ный нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификатором, снабжена вентилятором, нагреватель - ограждающим его коробом с вертикально переставным фартуком и разделительными перегородками, образующими над каждой горелкой тепловой колпак, а рыхлитель — размещенными сзади него соплами, связанными с нагнетательной частью вентилятора, причем полость короба соединена с всасывающей частью вентилятора.
На фиг.1 изображена машина для ремонта черных покрытий, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на
75 2 фиг. 1; на фиг. 3 — узел g на фиг. 2; на фиг.4. — сечение по Б-Б на фиг. 2.
Машина для ремонта черных покрытий содержит самоходное шасси 1, на раме которого смонтированы емкость 2 для газа с устройством 3 для регазификации, рыхлитель 4, планировщик 5, заглаживающая плита 6 и нагреватель 7, который может пере" мещаться вертикально. Нагреватель 7 состоит из каркаса 8 и горелок 9, установленных в тепловых колпаках 10, стенки 11 которых вьппе зоны выхода газа из форсунки 12 в смесительную камеру 13 горелки 9.
По периметру каркаса 8 нагревате- ля 7 смонтирован ограждающий его короб 14, создающий замкнутую полость
15 между нагревателем 7 и дорожным покрытием.
Короб 14 выполнен в сечении П-образным с разными по длине стенками.
К наружной (более длинной} стенке подвешен фартук 16, создающий уплот нение между коробом 14 и покрытием дороги. Фартук 16"подвешен на осях
17, по которым он свободно перемещается в вертикальной плоскости отI носительно наружной стенки короба.14.
Возможность свободного перемещения .фартука !6 по вертикали и постоянное прижимание его под собственным весом к покрытию герметизирует замкнутое пространство независимо от профиля ремонтируемого дорожного покрытия.
Воздуховоды 18 и t9 соединяют короб 14 с вентилятором 20, установленным на шасси 1, а сзади рыхлителя 4 установлены сопла 21, оси которых установлены под острым углом к поверхности покрытия дороги. Величина saглубления сопел 21 в разрыхленное покрытие регулируется перемещением рыхлителя 4 в вертикальной плоскости. Рыхлитель шарнирно прикреплен к шасси 1.
Планировщик 5 и заглаживающая плита 6 закреплены на несущих брусьях
22 шасси 1, причем планировщик 5 имеет возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а заглаживающая плита 6 — возможность изменения угла наклона по отношению к покрытию.
Машина работает следующим образом.
Для привода машины в действие устанавливают в рабочее положение3 11240 рыхлитель 4, планировщик 5 и заглаживающую плиту 6. Подают пропан-бутановую смесь к горелкам 9 нагревателя 7 и разжигают их. После того, как установится рабочий режим рабо5 ты горелок 9, опускают нагреватель
7 и включают вентилятор 20, который отбирает из замкнутой полости 15 неиспользованные в процессе разогрева покрытия горячие газы и направля ет к соплам 21, которые находятся непосредственно в ранее разогретой и разрыхленной смеси черного покрытия, При этом выходящие из сопел 21 горячие газы проходят через слой разрыхленной смеси, производя повторную термообработку ее, что обеспечивает повышение конечной температуры разогрева покрытия.
Производительность вентилятора 20 согласуется с количеством воздуха,,поступающего к горелкам 9, т.е. количество отбираемых вентилятором 20
; горячих газов из полости 15 равно объему поступающего воздуха для обеспечения сжигания пропан-бутано75 Я вой смеси, что исключает подсос воздуха под короб 14, который, имея относительно низкую температуру, приведет к снижению температурного режима и снижению качества ремонта.
Расположение каждой горелки 9 в тепловом колпаке 10 исключает воздействие ветра на выходящую из горелок струю газа и обеспечивает устойчивое горение газа, что способствует интенсификации процесса нагрева и обработки ремонтируемого покрытия.
Предлагаемое выполнение машины для ремонта черных покрытий обеспечивает более полное использование тепловой энергии и более равномерное ее распределение по площади и глубине обрабатываемого слоя покрытия, исключает влияние на процесс нагрева температурные изменения окружакице-
Io воздуха, что позволяет повысить качество ремонта с меньшими энергозатратами и тем самым продлить срок службы дорожных покрытий, а также ,.продлить строительный сезон. Фиг. 2
1124075
Ре®актор И. Ковальчук
Составитель А.Прямков
Техред Л.Мартяшова
Корректор В.сутяга
Подписное
4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 8224!2б Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.