Рабочий орган снегоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ .ЯЯ, содержащий плуг, соединенные с Йим боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирНС закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой - с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при прохождении препятствий, он снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом , и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного, с рамой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ЗаН E 01 H 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABT0PCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623896/29-11 (22) 26.05.83 (46) 15.1 1.84. Бюл. М - 42 (72) В.Г. Росинский (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро производственного объединения "Росремэлектротранс" (53) 624. 144.55(088.8) (56) 1. Соломонов С.А. Путевые машины. M, "Транспорт", 1977, с. 258, рис. 156. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ. Йя, содержащий плуг, соединенные с
@им боковые крылья с распорками, свя„„ дшяшя. A
SU, занные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой — с плугом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при прохождении препятствий, он снабжен ползуном, шарнирно смонтиро» ванным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного, с рамой.
1 11240
Изобретение относится к снегоочис тителям, а именно к рабочим органам снегоочистителя.
Известен рабочий орган снегоочис тителя, содержащий плуг, соединенные с ним боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи !О связан с рамой, а другой — с плугом f1) .
Недостатком известной конструкции является то, что после прохождения препятствий возврат боковых крыльев в рабочее положение происходит с боль" шой скоростью, при этом возникают большие динамические нагрузки в рабочем органе и эксплуатация такой конструкции становится небезопасной. 2л
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при ripo,хождении препятствий.
Указанная цель достигается тем, 25 что рабочий орган снегоочистителя, содержащий плуг, соединенные с иим боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из
E рычагов рычажной системы связан с ра-, мой, а другой — с плугом, снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного с рамой.
На фиг. 1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг.2 - рабочий орган, сечение А-А на фиг. 1.
На снегоочистителе 1 установлен рабочий орган (плуг) 2, содержащий боковые крылья 3 с распорками 4. Ne- А> ханизм 5 привода боковых крыльев 3 состоит из силового цилиндра 6, шток которого шарнирно связан с рычагом 7, на конце которого шарнирно закреплен ползун 8, скользящий по направляющей рычага 9, связанного с боковым крылом 3 при немощи распорки 4. Центры
78 2 вращения цилиндра 6, рычагов 7 и 9 неподвижны относительно корпуса рабочего органа 2.
Рабочий орган снегоочистителя работает следующим образом.
При движении штока цилиндра 6 рычаг 7 поворачивается и с помощью ползуна 8 поворачивает рычаг 9. Конец рычага 9, связанный распоркой 4 с боковым крылом 3, поворачивает его в рабочее положение. При этом расстояние между ползуном 8 и центром вращения рычага 9 увеличивается по мере раскрытия бокового крыла, изменяя тем самым соотношение плеч рычага 9.
Благодаря этому усилие на боковом крьше 3 в рабочем положении наибольшее.
При наезде бокового крыла 3 на препятствие происходит обратное явление: расстояние между ползуном 8 и центром вращения рычага 9 уменьшается, сила сопротивления бокового крыла 3 снижается, вследствие чего боковое крыло 3 получает минимальное повреждение при прохождении препятствия.
После прохождения препятствия резкого возврата боковых крыльев 3 в рабочее положение не происходит, так как при нахождении боковых крыльев в транспортном положении соотношение плеч на рычаге 9 таково, что усилие цилинд. ра в значительной степени тратится на преодоление сил трения в трущихся парах механизма привода крыльев.
Использование предлагаемой схемы механизма привода боковых крыльев обеспечивает работоспособность узла с помощью одного цилиндра вместо двух.
Причем диаметр и ход штока этого ци-. линдра получаются меньшими по сравнению с каждым из цилиндров известного устройства. Это позволяет снизить массу рабочего органа и дает возможность устанавливать механизм привода боковых крыльев на рабочем органе снегоочистителя любого типа.
Благодаря изменению усилия на боковом крыле во время его раскрытия или складывания эксплуатация снегоочистителя с предлагаемым рабочим органом становится более безопасной.! 124078
Составитель Т. Горькова
Редактор И. Ковальчук Техред С.Легеза Корректор М. Демчик!,Заказ 8225/27 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4