Складной каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАДНОЙ КАРКАС многоугольный в плане, включающий стойки, к которым концами прикреплены стержне. вые элементы решетки посредством шарнирных подвижных и непрдвижных соединений, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и эксплуатационной жесткости, элементы решетки выполнены в виде полуригелей, шарнирно соединенных между собой и со стойками, и подкосов , одними концами шарнирно соединенных со стойками, а другими концами , сходящимися в шарнирном узле соединения полуригелей, причем полуригели соединены со стойками с возможностью скольжения их по стойкам и сближения нижних концов подкосов вдоль сторон многоугольного каркаса.

(Igl И1) SU

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЬ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532118/29-33 (22.) 06.01 ° 83 (46) 15.11.84. Бюл. М 42 (72) В.Г.Мухин, В.A.Савельев, С.К.Каневский, В.С.Кутко и Л.М.Николаев (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (53) 69.033.69.032.6 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 744080, кл, Е 04 В 1/32, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР

9 977629, кл. Е 04 В 1/32, 1981 (прототип).

3(5п Е 04 В 1/343; В 04 В 1 347 (54) (57) СКЛАДНОЙ КАРКАС многоугольный в плане, включающий стойки, к которым концами прикреплены стержне=. вые элементы решетки посредством шарнирных подвижных и непрдвижных соединений, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и эксплуатационной жесткости, элементы решетки выполнены в виде полуригелей, шарнирно соединенных между собой и со стойками, и подкосов, одними концами шарнирно соединенных со стойками, а другими концами, сходящимися в шарнирном узле соединения полуригелей, причем полуригели соединены со стойками с возможностью скольжения их по стойкам и сближения нижних концов подкосов вдоль сторон многоугольного каркаса.

1124102

Изобретение относится к строитель° ству и касается складных каркасов мобильных тентовых сооружений различного назначения.

Известны складные каркасы, выполненные из пересекающихся шарнирно 5 сопряженных стержней открытого сечения, размещенных по прямолинейным образующим гиперболоида вращения 13.

Затруднительность устройства проемов в этой конструкции каркаса, необ- 30 ходимрсть изготовления элементов открытого профиля ограничивает область рационального использования указанного типа складных каркасов.

Наиболее близким техническим реше-)5 нием к изобретению является складной каркас многоугольный в плане, включающий стойки, к которым концами прикреплены стержневые элементы посредством шарнирных пОдвижных и неподвижных соединений; расположенных по периметру каркаса (1l

Недостатком данного решения является малая жесткость каркаса в проектном положении, требующая постановки по стойкам дополнительных крестовых раскосов (растяжек) в гранях.

Кроме того, при трансформации каркаса стойки, испытывая значительные горизонтальные усилия от сил трения в основании, изгибаются, что затрудняет раскладку каркаса в проектное положение и складывание каркаса.

Компактность каркаса определяется величиной отношения его диаметра в проектном положении к длине пакета в сложенном состоянии. Чем это соотношение выше, тем лучше эксплуатационные качества каркаса. В известном решении увеличение этого отношения, определяемого высотой стоек и длиной 40 раскосов, возможно лишь за счет увеличения числа сторон многоугольного в плане каркаса. Это также является недостатком известного решения.

Цель изобретения — повышение ком- 45 пактности и эксплуатационной жесткости.

Поставленная цель достигается тем, что в складном каркасе много- 50 угольный в плане, включающем стойки, к которым концами прикреплены стержневые элементы решетки посредством шарнирных подвижных и неподвижных соединений, элементы решетки выполнены в виде полуригелей, шарнирно соединенных между собой и со стойками, H подкосов, одними концами шарнирно соединенных со стойками, а другими концами сходящимися в шарнирном узле соединения полуригелей, причем полуригели соединены со стойками с воэможностью скольжения их по стойкам и сближения нижних концов подкосов вдоль сторон многоугольного каркаса. 65

На фиг. 1 изображен складной каркас в рабочем положении; на фиг. 2 то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 — узел сопряжения подкосов с полуригелями; на фиг. 4 — узел сопряжения концов полуригелей со стойками .

Штриховым пунктиром на фиг. 3 и 4 показаны положения концов элементов в процессе складывания каркаса.

Складной каркас включает стойки 1, к которым шарнирно подвижно прикреплены концы 2 полуригелей 3 и шарнирно неподвижно — концы 4 подкосов 5.

В узле 6 пересечения полуригелей 3 их концы сопряжены с концами подкосов 5. Полуригели 3 выполнены с возможностью опускания концов 2 по стойкам 1 ° Сопряжение концов 2 полуригеля 3 со стойкой выполнено шарнирно подвижным посредством муфты 7, которая фиксируется на стойке в рабочем положении посредством фиксатора 8.

Каркас снабжен консолями 9, шарнирно прикрепленными к подвижному узлу сопряжения концов ригелей 3 со стойками 1, выполненному в виде муФты 7. Другие концы консолей 9 соединены с гибким элементом 10, закрепленным на концах стоек 1.

При раскладке сложенный пакет складного каркаса устанавливается вертикально. Затем производят крепление одной стойки. каркаса к основанию и устанавливают под другие стойки направляющие, расположенные по прямым, соединяющим. закрепленную на основании стойку с углами многоугольного каркаса.

Каркас вручную или с помощью крана или лебедок растаскивают до того момента, когда концы 2 полуригелей 3 на стойках 1 выйдут из мертвого положения. Дальнейшая раскладка выполняется путем подъема по стойкам 1 подвижных муфт 7 и последующей фиксации их, при этом нижние концы 4 подкосов 5 отходят от стойки 1 и полуригели 3 устанавливаются в рабочее положение. Подьем муфты может выполняться посредством тросов лебедок, закрепленных у опоры стойки, перекинутых через неподвижный блок на верхнем конце стойки.

При закреплении стоек конструкции к основанию грани складного каркаса образуют неизменяемые прямоугольники.

Устраняется необходимость в установке дополнительных тяг раскосов. Кроме того, при трансформации в отличиЕ от прототипа устраняется изгиб стоек трения по основанию. В результате улучшаются эксплуатационные качества каркаса — повышается компактность и жесткость. Откидные консоли с гибкими элементами дают возможность

»Z4iOZ

10 йатягивать тентовое ограждение по периметру сооружения одновременно с раскладкой каркаса в рабочее положение.

В результате такого решения складного каркаса отношение диаметра кар5 каса в рабочем положении к длине пакета в сложенчом увеличивается на

35-403 без изменения числа сторон многоугольного в плане каркаса.

1124102

Составитель Л.Скворцова

Редактор М.Недолуженко Техред Л. Коцвбняк Коррентор, A,Тяско

«еее елл мчи ючюмл ееюе е4 ч

Заказ .8229/25 .............Тираж .б97.. .. . . .. ..Подписное ....

ВИИИПИ Государственного комитета СССР.но .делам изобретений. и.открытий

113035, Москва, 5-35, .Раушская на6., д.4/5

Ю Ю Ф

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4