Узел соединения круглых стальных ремней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРУГЛЫХ СТАЛЬНЫХ РЕМНЕЙ, преимущественно ручьевых транспортеров, с заделкой концов на шарики, содержащий соединяющую шарики разъемную обойму, о т личающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , он снабжен антифрикционными прокладками, разъемная обойма выполнена в виде пружины растяжения со сферическим участком перехода к участку с диаметром, равным диаметру круглого ремня на одном конце, а на другом ее конце установлен .разъемный концевой элемент с внутренней сферической поверхностью для размег1ения шарика, с резьбой на наружной поверхности, с шагом,равным шагу пружины растяжения,при этом в местах контакта концов стального § каната и шариков с пружиной и разъемного концевого элемента размещены сл антифрикционные прокладки. Ji
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1124144
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515763/25-27 (22) 01. 12.82 (46) 15. 11.84. Бюл. И 42 (72) В.П.Кухта и А.А.Романенко (71) Киевский филиал по специальным видам печати Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных проблем полиграфии (53) 621.85.054.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 236924, кл. Г 16 G 11/00, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 641210, кл. F 16 С 11/00, 1977. (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРУГЛЫХ
СТАПЬНЫХ РЕМНЕЙ, преимущественно ручьевых транспортеров, с заделкой концов на шарики, содержащий соединяющую шарики разъемную обойму, о тЗ(Бц F 16 G 11/00 F 16 Ci 3/100 л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен антифрикционными прокладками, разъемная обойма выполнена в виде пружины растяжения со сферическим участком перехода к участку с диаметром, равным диаметру круглого ремня на одном конце, а на другом ее конце установлен .разъемный концевой элемент с внутренней сферической поверхностью для размещения шарика, с резьбой на наружной поверхности, с шагом, равным шагу пружины растяжения,при этом в местах контакта концов стального каната и шариков с пружиной и разъем. е ного концевого элемента размещены антифрикционные прокладки.
1 1
Изобретение относится к машиностроению,,в частности к соединению концов приводных круглых ремней, армированньи стальными канатами, которые применяются в механизмах ременных передач, в ременньи транспортерах для листовых материалов типа листов жести, пластмассы и др. при их транспортировании в полиграфических и другик машинах (сушильньи : агрегатах, лакировальных, припрессовочньи, печатных машинах и др.).
Известно устройство для соединения тросов, с концами, заделанными в шарики, содержащее связывающий шарики упругий элемент, выполненный в виде. охватываюцих шарики с двух сторон упругих пластин, имеющих на концах форму, соответствующую форме шариков, и связанных между собой при помощи разъемного соединения Е13.
Однако элементы разъемного .соединенгя (болт, гайка) повреждают внутреннюю поверхность транспортируемых листов и нарушают позициони-. рование последних на тросовом транспортере, Наиболее близким по технической сущности х предлагаемому является устройство для соединения тросов с заделкой концов на шарики, размещаемые в жестком разъемном корпусе, выполненном из двух одинаковьи втулок со сферическими рабочими оверхностями, соединенными между собой ввернутой в них соединительной втулкой (23.
Недостатки известного устройства закхпачаются в наличии жестких соединительных элементов значительной массы и перепадов в размерах поперечного .сечения и вызывают жесткие торцовые удары соединительного элемента о поверхности барабанов или шкивов и проскальзывание ремня изза неплотности прилегания его к рабочей поверхности барабанов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации .
Эта цель достигается тем, что узел соединения круглых стальньи ремней, преимущественно ручьевых транспортеров, с заделкой концов на шарики, содержащий соединяющую шарики разъемную обойму, снабжен антиАрикцнонными прокладками, разъем" ная обойма выполнена в виде пружины растяжения со сферическим участ124144 2
10 ной и разъемного концевого элемента размещены антифрикционные прокладки, На фиг. 1 изображен круглый при-
15,.водной ремень с узлом соединения, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения, разрез.
* Узел соединения приводных круглых ремней содержит разъемную обойму в виде пружины paстяжения 1 со сферическии переходом 2 на одном конце и разъемным концевым элементом, состоящим из двух частей 3 и
4, на другом конце. Части 3 н 4 корпуса соединены шлицеи 5, разъемным пружинным кольцом 6, установленным в канавке 7. Йарики 8 отделены.от пружины и .разъемного корпуса анти. фрикционными прокладками 9. В зоне контакта троса и пружины размецеца
30 антифрикционная прокладка 10. Участки переходов узла соединения со35
50 ком перехода к участку с диаметром, равным диаиетру круглого ремня на одном конце, на другой .ее конце установлен разъемный концевой элемент с внутренней сферической поверхностью для размещения шарика с резьбой на наружной поверхности с шагом, равным шагу пружины растяжения, при этом в местах контакта концов стального каната и шариков с пружидержат выравнивающую их по диаиетру эластичную массу 11 и 12 до диаметра покрытия ремня 13;
Для соединения ремня конечной длины в бесконечный готовят его концы для заделки в шарики. Для этого концы ремня освобождaот от покрытия на длину не менее общей длины пружины растяжения 1 и оголя от находящийся внутри стальной канат. На один из подготовленных концов каната одевают изолирующую антифрикциопную прокладку 10 и размещают на ней конец пружины растяжения 1 со сферичес. ким переходом. Затем пружину сдвигают по прокладке 10 таким образом, чтобы конец стального каната был выдвинут за пределы второго конца пружины на длину не менее двух диаметров шарика.
На втором конце ремня таким же оцразои удаляется изолирующий. слой на длину не менее двух диаметров шарика. Затем на подготовленн»1е концы стального каната одеваются шарики, отгибаются проволочки прядей каната в углублениях шариков и запСоставитель E.Òîêìàêîâà
Редактор К.Волощук Техред Т.Фанта. Корректор Л.Пилипенко
Заказ 8258/30 Тираж 912 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11 лавляются металлом при помощи пайки или сварки. Таким образом ремень подготовлен к установке на изделие.
Установка его по месту назначения заключается в соединении концов ремня посредством легко разъемного концевого элемента, состоящего из двух частей 3 и 4.На поверхности концевого элемента выполнена резьба. 14, а его внутренняя. поверхность 15 выполнена сферической..В одну из частей вкладывают заделанный с шариком конец каната, а затем накладывают вторую часть корпуса, базируя ее по шпонке, после чего обе части скрепляют разъемнь м пружинным кольцом 6, зафиксированным в канавке 7. Собран24144 4 ный корпус ввертывают в свободный конец пружины, а разделанные части ремня выравнивают по диаметру основного сечения ремня 13 эластичной массой 11 и 12 (например, намоткой клеевой резиновой ленты).
Предлагаемый узел соединения повы шает надежность работы ремня и улуч1п шает условия эксплуатации, поскольку исключены жесткие торцовые удары соединительного элемента о поверхности барабанов или шкивов значительно уменьшается износ трущихся пар.
Узел соединения эластичен, легко производится его монтаж и демонтаж при необходимости ремонта.