Барабан котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.БАРАБАН КОТЛА, содержащий корпус с внутренней рубашкой и устройством для нагрева или охлаждения корпуса с патрубками подвода и отвода теплоносителя, отличают; щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения термических напряжений в стенке корпуса, устройство для нагрева или охлаждения корпуса выполнено в виде пар коробов, установленных в казкдой паре друг против друга соответственно на внутренней и наружной поверхностях корпуса по его периметру и сообщенных меязду собой через выполненные в стенке корпуса перепускные отверстия. 2. Барабан по п. 1 , о т л ичающийся тем, что в коробах, расположенных на внутренней поверхности корпуса, вьтолнпны дренажные (Л отверстия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ае (13} щ) F 22 В 37/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHPÛÒÈÉ
К RBTOPCNOMY СВИДЕТВЛЬФ EV (21) 3649298/24-06 (22) 05.10 ° 83 (46) 15.11. 84. Бюл. Ф 42 (72) Е.С.Шаланкина, Е.В.Щукин, В.A.Ñoëîäîâíèêîâ и А.Н.Бирюков (71) Всесоюзный дважды ордена
Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (53) 621.181.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 294996, кл. F 22 В 37/22, 1968..
2. Авторское свидетельство СССР
И 848882, кл. F 22 В 37/22, 1979. (54)(57) 1.БАРАБАН КОТЛА, содержащий корпус с внутренней рубашкой и уст-. ройством для нагрева или охлаждения корпуса с патрубками подвода и отвода теплоносителя, о т л и ч а ю .-. шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения термических напряжений в стенке корпуса, устройство для нагрева или охлаждения корпуса выполнено в виде пар коробов, установленных в каждой паре друг против друга соответственно на внутренней и наружной поверхностях корпуса по его периметру и сообщенных между собой через выполненные в стенке корпуса перепускные отверстия.
2. Барабан. по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в коробах, расположенных на внутренней поверхности корпуса, выполнены дренажные отверстия.
1124!57
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в солнечных электростанциях.
Известен барабан котла, содержащий корпус с внутренней рубашкой, патрубками подвода воды и пароводяной смеси и патрубками отвода пара Ц .
Недостатком такого барабана котла является пониженная область примене- 10 ния, так как отсутствие в нем устройства для нагрева или охлаждения корпуса не позволяет использовать такой барабан в солнечных электростанциях, работающих в резкопеременных режимах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является барабан котла, содержащий корпус с внутренней рубашкой и устройством для нагрева или охлаждения корпуса с патрубками подвода и отвода теплоносителя (2f .
Недостатком известного барабана котла является пониженная эксплуата- 25 ционная надежность из-за повышенных термических напряжений в стенке корпуса,так как в нем не обеспечивается необходимая по условиям работы металла разница температур между .верхней и нижней его частями.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности барабана котла путем снижения термических напряжений в стенке корпуса.
Цель достигается тем, что в барабане котла, содержащем корпус с внутренней рубашкой и устройством для нагрева или охлаждения корпуса с.патрубками подвода и отвода теплоносителя, устройство для нагрева или охлаждения корпуса выполнено в ниде пар коробов, установленных в каждой паре друг против друга соответственно на внутренней или наружной поверхностях корпуса по его периметру и сообщенных между собой через выполненные в стенке корпуса перепускные отверстия.
Причем в коробах, расположенных на внутренней поверхности корпуса, могут. быть выполнены дренажные отверстия.
На фиг. 1 изображен. барабан котла, общий вид; на фиг, 2 - разрез A-А на Фиг. 1," на фиг. 3 — узел 1 55 на фиг.
Барабан котла содержит корпус I с внутренней рубашкой 2 и устройством для нагрева и охлаждения, которое выполнено в виде пар коробов 3 и 4, установленных в каждой паре друг против друга соответственно на внутренней и наружной поверхностях корпуса 1 по его периметру, сообщенных между собой через выполненные в стенке корпуса l перепускные отверстия 5 и 6. Короба 3 подключены к патрубкам 7 и 8, а в коробах 4 выполнены дренажные отверстия 9.
Корпус 1 снабжен также патрубками
10 — 13 соответственно подвода питательной воды, подвода пароводяной смеси, отвода воды и отвода пара.
Рубашка 2 образована обечайкой
14 и внутренней поверхностью корпуса
1. В патрубках 10 — 13 на участках, расположенных в рубашке 2, выполнены дренажные отверстия 15, причем патрубки 10 — 13 установлены с образованием кольцевых зазоров 16 относительно обечайки 14.
Устройство для нагрева и охлаждения корпуса 1 может быть подключено патрубками 7 к источнику (условно не показан пара, например аккумулятору или к пароводяном " тракту котла.
Барабан котла работает следующим образом.
Питательную воду в корпус l подводят ерез.патрубок 10, а пароводяную смесь — через патрубки 11. В корпусе
1 происходит разделение смеси на воду и пар, причем воду отводят из корпуса l через патрубки 12, а пар— через патрубки 13.
В режиме разогрева барабана через патрубки 7 в короба 4 подводят теплоноситель, например нар из аккумулятора или пароводяную смесь из пароводяного тракта котла. При этом часть теплоносителя через верхние перепускные отверстия 5 попадает в полости коробов 3. Далее теплоноситель двумя параллельными потоками омывает внутреннюю и наружную поверхности корпуса 1 и разогревает его до заданной температуры, Пройдя корпус 1 по всему периметру, потоки теплоносителя через отверстия 6 собираются в коробах 4 и через патрубки 8 удаляются. Возможен также вариант сброса теплоносителя во внутреннюю рубашку 2 корпуса l через отверстия 9. Отверстия 15 в патруб- ках 10 - 13 и кольцевые зазоры 16, образованные последними и обечайкой
Составитель Л.Андреев
Редактор N-Дыпын Техред11.Гергель Корректор О.Билак
Заказ 8262/3! Тираж 404 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11
14, предотвращают образование застойных эон в рубашке 2 корпуса 1.
В режиме охлаждения барабана, который имеет место при остановах котла, когда давление в корпусе 1 падает и его нижняя часть охлаждается быстрее, чем верхняя, подача теплоносителя в короба 3 и 4 вырав24157 4 нивает температуру между верхней и нижней частями корпуса
Таким образом, предлагаемое устГ ройство позволяет снизить термические напряжения в стенке корпуса н повысить эксплуатационную надежность барабана котла.