Буксировочная тележка опытного бассейна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕРККА ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА, имеющего разгонный и тормозной участки, содержащая приводные ходовые колеса с приводом. находящиеся в контакте с рельсами, проложеннь ми вдоль бассейна, a также измерительную и записывающую аппаратуру , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения длин разгонного и тормрзного участков опытового бассейна, на одном валу с каждым приводным ходовым колесом дополнительно установлены колеса с резиновыми бандажами , находящиеся в контакте с дополнительными путями, проложенными параллельно упомянутым рельсам, причем длина этик дополнительных путей равна длине разгонного и тормозного участков.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ае е) А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTIO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Я с
1 (21) 3617911/27-11 (22) 08.07.83 (46) 15.11.84. Бюп. Ф 42 (72) И.В.Арой и М.Д.Черняк (7 1) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 629. 12: 532.006. 16 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 468125, кл. С 01 И 10/00, В 63 В 9/02, 1975 (прототип) . (54)(57) БУКСИРОВОЧНАЯ TEJKRKA ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА, имеющего разгонный и тормозной участки, содержащая приводные ходовые колеса с приводом, з(дд С 01 М 10/00 В 63 В 9 02 находящиеся в контакте с рельсами, проложенными вдоль бассейна, а также измерительную и записывающую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения длин разгонного и тормозного участков опытового бассейна, на одном валу с каждым приводным ходовым колесом дополнительно установлены колеса с резиновыми бандажами, находящиеся в контакте с дополнительными путями, проложенными параллельно упомянутым рельсам, причем длина этих дополнительных путей равна длине разгонного и тормозного участков.
1 11241
Изобретение относигся к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к буксировочным тележкам опытовых бассейнов. 5
Известна буксировочная тележка опытового бассейна, имеющего разгонный и тормозной участки, содержащая приводные ходовые колес; с приводом, находящиеся в контакте с рельсами, 10 проложенными вдоль бассейна, а также измерительную и записывающую аппаратуру jt) .
Недостатками такой тележки являются сложность конструкции, вызывае- 15 мая применением линейного асинхронного двигателя для привода тележки, а также невозможность получения широкого диапазона скоростей и стабильного значения скорости для каждого 20 цикла работы. . Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение длин разгонного и тормозного участков опытового бассейна. 25
Поставленная цель достигается тем, что в буксировочной тележке опытового бассейна, имеющего разгонный и тормозной участки, содержащей приводные ходовые колеса с приводом, находящиеся в контакте с рельсами, проложенными вдоль бассейна, а также измерительную и записывающую аппаратуру, на одном валу с каждым приводным ходовым колесом дополнительно установлены колеса с резиновыми бандажами, находящиеся в контакте с дополнительными путями, проложенными параллельно упомянутым рельсам, причем длина этих дополнительных путей 40 равна длине разгонного и тормозного участков.
На фиг. 1 показан опытовый бассейн, вид сбоку; на фиг. 2 — предла88 2 гаемая тележка; на фиг. 3 — сечение А-А на"фиг. 2.
Предлагаемая тележка содержит раму 1, на которой смонтированы приводные ходовые колеса 2, установленные в подшипниках .3. Вал 4 приводных ходовых колес 2 связан с приводом (условно не показан), причем вал 4 выведен на внешнюю сторону и на его консоль насажено колесо 5 с резиновым бандажом. Приводные ходовые колеса 2 находятся в контакте с рельсами 6, проложенными вдоль ванны опытового бассейна. Колеса 5 с резиновыми бандажами находятся в контакте с дополнительными путями 7, выполненными, например, в виде перевернутого короба из стального листа и проложенными параллельно рельсам 6, причем длина путей 7 равна длинам разгонного и тормозного участков.
Работа предлагаемой тележки осуществляется следующим образом.
При включении привода тележка начинает двигаться на разгонном участке, где колеса 5 с резиновыми бандажами находятся в контакте с путями 7, и благодаря увеличенному коэффициенту трения резины по стали ускорение тележки может быть достаточно .большим. По достижении заданной скорости тележка переходит на рабочий участок, где пути 7 отсутствуют и колеса 5 вращаются в воздухе, тогда как тележка движется по рельсам 6 с по-. мощью приводных ходовых колес 2 ° При переходе тележки на тормозной участок колеса 5 вновь начинают контактировать с путями 7 и обеспечивают эффективное ее замедление.
Применение предлагаемой буксировочной тележки позволяет упростить конструкцию и уменьшить длины pasгонного и тормозного участков.
1124188
Фиа 2
Составитель Л.Лихтеров
Редактор М.Бандура Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник
Заказ 8270/32 .Тирам 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ÑÑÐ по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, . Раушская наб ., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r У кгород, ул.Проектная, 4