Устройство для испытания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО, ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную плиту и шип, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности задних колес транспортного средства, устройство снабжено шарнирно закрепленными на опорной шште педалью и осью с жестко закрепленным балансиром, на оси установлен перпендикулярно балансиру шип, при зтом опорная плита выполнена со сквозными вырезами для прохода шипов , а шип и педаль снабжены упорами для фиксации их в рабочем положении и связаны веришнами посредством нити . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина педали равна длине оси. o
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ
8 7 9 10 0,7 2 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧМРЫПФ (21) 3622609/27-11 (22) 05.05.83, (46) 15. 1 1. 84. Бюл . У 42 (72) А.А.Соколов и Ю.А.Иачинский (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Автомобильные шины. М., Госхимиздат, 1963, с. 3 16. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО, ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную плиту и шип, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности задних колес тран дц G 01 М 17/00; G 01 М 17/02 спортного средства, устройство снабжено шарнирно закрепленными на опорной плите педалью и осью с жестко закрепленным балансиром, на оси установлен перпендикулярно балансиру шип, при этом опорная плита выполнена со сквозными вырезами для прохода шипов, а шип и педаль снабжены упорами для фиксации их в рабочем положении и связаны вершинами посредством нити.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что длина педали равна длине оси.
1 1124
Изобретение относится к испыта, тельной техчике, в частности к устройствам для исследования устойчивости и управляемости движущихся транспортных средств на пневматичес- ких шинах в случае внезапного отказа одного из передних колес, вызванного мгновенным выходом воздуха из шины.
Известное устройство для испытания транспортного средства, содержа- 10 щее опорную плиту и шип j1j .
Однако при проезде транспортного средства через устройство на шип наезжает и заднее колесо, получающее вследствие этого повреждение. 15
Целью изобретения является обеспечения сохранности задних колес транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания транс- 20 портного средства, содержащее опорную плиту и шип, снабжено шарнирно за" крепленными на опорной плите педалью и осью с жестко закрепленным балансиром, на оси установлен перпендикуляр- 25 но балансиру шип, при этом опорная плита выполнена со сквозными вырезами для прохода шипов, а шип и педаль снабжены упорами для фиксации их в рабочем положении и связаны вершина ми посредством нити.
Кроме того, длина педали равна длине оси.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вЂ, разрез А-А на фиг. 1
35 (стрелками показано направление движения транспортного средства).
На опорной плите 1 шарнирно установлена ось 2 с жестко эакрепленны- 40 ми на ней шипами 3, имеющими упоры 4, расположенными в соответствующих вырезах 5 плиты 1. На оси 2 под углом
90 по отношению к шипам жестко эаЮ креплен балансир 6. На некотором рас-45 стоянии от шипов 3 в направлении движения транспортного средства на плите 1 посредством шарнира 7 закреплена педаль 8, снабженная упороя 9, фиксирующим ее в рабочем положении, 50 когда она имеет небольшой наклон в сторону движения транспортного средства, что устраняет вероятность по194
1 1 ломки пецали 8 колесом, возможной при строго вертикальном ее положении.
Верхняя часть педали 8 соединена с вершиной одного из шипов 3 нитью
10, закрепленной, например, в отверстиях на шипе 3 и педали 8. Прочность нити !О должна обеспечить удержание балансира 6 в исходном положении и легкий разрыв нити 10 при наезде колеса на педаль 8. Плита 1 установлена на дорожном покрытии 11, в котором предварительно сделано углубление 12, площадь которого обеспечивает возможность углового перемещения балансира 6 и шипов 3.
Устройство работает следующим образом.
Для установки устройства в исходное положение на вершине одного из шипов 3 закрепляют конец нити 10, поворачивают шип 3 с осью 2 до момента соприкосновения упора 4 с краем выреза 5. Удерживая шип в таком положении, поворачивают педаль 8 до момента соприкосновения упора 9.с поверхностью плиты 1 и закрепляют другой конец нити 10 (с небольшим натягом) на педали 8.
При наезде на любой иэ шипов 3 шина переднего колеса транспортного средства получает сквозной прокол и мгновенно выходит из строя. Двигаясь дальше, колесо наезжает на пе— даль 8, которая, поворачиваясь на .шарнире 7, обрывает нить 10, удерживающую балансир 6. Под воздействием силового момента, создаваемого балан-. сиром 6, шипы 3 на шарнирной оси 2 опрокидываются в углубление 12 под плитой 1. Заднее колесо транспортного средства беспрепятственно прокатывается по плите . Предлагаемое устройство позволяет проводить в дорожных условиях ис-! следование устойчивости и управляемости движущихся транспортных средств на.пневматических шинах в случаях внезапного отказа одного из передних колес, что значительно экономит затраты, связанные с исследованиями.
Кроме того, устройство удобно в эксплуатации и просто по конструкции °
1124194
Составитель В.Ильина
Редактор М.Бандура Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Решетник
Заказ 8270/32 Тирал 822 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óìãoðoä,. ул.Проектная, 4