Автооператор к сферошлифовальному станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49а, 22о2

J% 772457

;."ГPP>rI 1р, 0;ц,. ;, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Кремлев и В. В. Богатырев

АВТООПЕРАТОР K СФЕРОШЛИФОВАЛЬНОМУ СТАНКУ

Заявлено 22 апреля 1955 ;. аа М 22094 575699 в Министерство автомобильиой проивпилеиности СССР

Автооператоры к сферошлифовальному станку с качающейся бабкой и фиксированной плоскостью вращения шлифовального круга для обработки наружных поверхностей колец, например подшипников, с применением шпинделя с мембранной оправкой для насадки на нее колец и механизма подачи их к приемному лотку бункера — известны.

B описываемом автооператоре мембранная оправка снабжена еще и совершающей возвратно-поступательные движения вилкой, предназначенной для приема колец из бункера и подачи их на рабочую позицию, с последующим отводом и сбрасыванием в отводной лоток. Такое устройство имеет целью полнее автоматизировать цикл шлифования и уменьшить вспомогательное время обработки, а для поочередного и последовательного ввода в действие и останова механизмов подачи и сообщения вилке возвратно-поступательного движения применена система взаимосвязанных 3:lектрических H пиpBXIHTHHccKHx уcTpoIIcTB, последовательно включающих путевые контакты системы.

На фпг. 1 показана схема путевых контактов автооператора: на фиг, 2 — головка автооператора.

Подготовленные к обработке кольца подшипников из питательного лотка 1 подаются отсекателем 2 в кольцевой двухъярусный бункер 8, который снабжен для удержания и последующей передачи колец регулируемым донным мостиком 4, расположенным в своем крайнем нижнем положении в прорези вилки о.

Под воздействием пневмоцилиндра б посадочно-съемная вилка периодически совершает регулируемые возвратно-поступательные движения, имеющие своим назначением прием кольца с донного мостика, подачу и посадку его на мембранную оправку 7 для осуществления операции шлифовки желоба кольца шлифовальным кругом 8 и, наконец, съем кольца с мембранной оправки после окончания шлифовки и сбрасывание его в отводной лоток 9.

Донный мостик может подниматься и опускаться (имея на себе кольцо или без него) в двух случаях: когда посадочно-съемная вилка отошла № 112457 в крайнее положение в момент насадки кольца на мембранную оправку, когда посадочно- съемная вилка находится в противоположном крайнем положении после съема кольца с оправки.

В первом случае это возможно потому, что тело вилки полностью уходит из зоны движения донного мостика.

Во втором случае движение мостика осуществляется через специальную прорезь в средней части вилки.

Движение вилки возможно как в верхнем, так и в нижнем положении мостика (только не в промежуточном) .

Действие автооператора состоит в том, что в конце отвода бабки шлифовального круга станка соответствующий путевой контакт включает электромагнит 10, перемещающий золотник воздушного крана 11 вправо.

Сжатый воздух через правую полость по трубе 12 поступит в пневматические органы: цилиндр 18, управляющий отсекателем колец 2, питающего лотка 1, в который кольца пода10тся вручную или с потока транспортером; цилиндр 14 для подъема мерительной головки 15 и правые полости пневмоцилиндра б.

Вследствие этого шток цилиндра 13 повернет отсекатель 2 вправо, вызывая растяжение пружины возврата 17, освобождая кольцо К;, поступающее затем по гравитационным лоткам в кольцевой бункер 3 автооператора. Отсекатель 2 остается в отведенном положении, задерживая перемещение остальных колец, находящихся в питающем лотке l.

Шток пневмоцилиндра б, перемещаясь влево, устранит прогиб мембранной огравки 7, освободив и оставив незажатым обработанное

КОЛЬЦО К2.

Одновременчо шток 18 посредством рычага 19 отведет влево планKv 20, несущую упоры 21, 22 и 28, соответственно воздействующие на путевые пневматические 24 и 25 и электрический 2б контакты (вторая линия пневмосети lб) .

В результате подпружиненный клапан пневматического контакта

24 переместится влево и перекроет сообщение с атмосферой левой полости цилиндра 27, а подпружиненный клапан второго пневмоконтакта 25, перемещаясь, свяжет левую полость цилиндра 27 через тракт пневмоконтакта 25 с левой полостью воздушного крана 28, золотник которого смещен влево.

При этом положении золотника крана 28 сжатый воздух будет следовать через кран 28 и пневмоконтакт 25 в левую полость цилиндра 27, тем самым производя перемещение установочно-съемной вилки 5 влево на 1,5 — 2 я,я и вдавливание пружинящих упоров 29, расположенных на станине 80 упора.

Золотник крана 28, находящийся в это время в левом положении, свяжет с атмосферой соответствующие трубки и правую полость цилиндра 27 через сверление в этой полости.

Этим действием пневматики завершается первый этап цикла работы оператора.

Приведенный в замкнутое положение электрический выключатель, воздействуя на соответствующее реле электрической схемы управления, приводит в действие электромагнит Л воздушного крана 28, После перемещения золотника крана 28 вправо правая полость цилиндра 27 окажется связанной через правую полость крана 28 с сетью сжатого воздуха, а левая полость цилиндра 27 через пневмоконтакт 25 и соответствующую трубку свяжет левую полость крана 28 и ее отверстие с атмосферой.

Подача воздуха в правую полость подвижного цилиндра 27 вызовет № 112457 со временем, необходимым для снятия с поверхности жолоба кольца Кз токарных рисок шлифовальпыы кругом станка, вступающим в действие

CpHnape IeHII0 отсекатель 2 пита!Ощего лотка 1 переместится влево и, утопив шток цилиндра И, перепустит следующее кольцо в вилку отсекателя 2. В результате поступления с?катого воздуха в левую полость пневмоцилиндра б и под действием упругой силы мембранной оправки 7 шток 18 ппевмоцилиндра 6 переместится вправо и мембрашгая оправка прочно закрепит кольцо К, подлежащее обработке. Шток 18 в конце хода и разжатия оправки 7 воздействует Н3 подпру?киненный рычаг 19, который при повороте, под действием своей пружины против часовой стрелки, переместит вправо планку 20 с упорами 21, 22 и 28. Последние воздейству!От!13 ппевмоко1:та!<ты 4 и 25 и при этом, вследстьие сме цения штоков этих ппевмоконтактов, первый отсечет левую полость крана 11 от левой полости цилиндра 27, а второй сообщит ее с атмосферой. В результате этого в обеих полостях цилиндра 27 давление станет равным нулю и упоры 29 силой своих пру?кин установят цилиндр 27 вмссте с вилкой О в нейтральное положение, при котором последняя !ге будет касаться соседних вращающихся частей.

Вместе с тем положение обрабатываемого очередного кольца К обеспечит в дальнейшем съем последнего. К моменту полного раз?<атия оправки 7 полностью заканчивается цикл работы автооператора, а 10вторение цикла начнется от действия копечпо! О Быкл10чателя 43, штОк которого освободится при перемещении вправо пла!!ки 20.

Предмет изобретения

1. Лвтооператор к сферошлифовальному станку с качающейся бабкой и фиксированпой плоскостью вращения шлифовального круга для обработки нару?кных поверхностей колец, например подшипников, с применением шпинделя с мембранной оправкой для насадки на нее колец и механизма подачи их к приемному лотку бункера, отл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью полной автоматизаци цикла шлифования и уменьшения вспомогательног0 времени 06р360ТКН, мембранная Оправк3 cH36?KCH3 совершающей возвратно-поступательные движения вилкой, предназначенной для приема колец из бункера и подачи их на рабочую позицию, с последующим отводом и сбрасыванием в отводной лоток.

2. Лвтооператор по п. 1, отл ич а ю гци йся тем, что для поочередного и последовательного ввода в действие и останова механизмов подачи и сообщения вилке возвратно-поступательного движения применена система взаимосвяза1шых электрических и пневматических устройств, последовательно включающих, начиная с конечного пункта отвода бабки, путевые контакты системы. № 112457

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б Кауфман Гр. 212

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Пнформационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 4816

Подп к печ. 17.VII-59 г.

Тираж !200 Цена 75 коп.