Автоматическая сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 112485

Класс:20е, 16

СССР

j ! .. и огс(р17 1 ;р к 1

> ..:„ iu I II;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. T. Козырев

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА

Заявлено 9 августа 1957 г. за № 581775 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для сцепления глухих шахтных вагонов, эксплуатируемых в горнорудной промышленности, применяют вращающиеся автоматические сцепки торчащего типа.

Описываемая сцепка более совершенна, по сравнению с известными, так как она позволяет осуществлять разгрузку шахтных вагонов в круговых опрокидывателях путем полного поворота их на 360 без вращения корпусов автосцепок, а также обеспечивает более надежное сцепление вагонов на закруглениях рельсового пути радиусом до 12 — 15 м.

Это достигается в результате применения в ней буферно-центрирующего устройства и замкового механизма с передачей растягивающих и сжимающих усилий, а также фиксатора, удерживающего ог вращения корпус автосцепки.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемой сцепки.

Автосцепка состоит из корпуса 1 с замковым механизмом, буферноцентрирующего устройства и расцепного привода 2.

Корпус 1 автосцепки предназначен для сцепления вагонов, размещения в нем замкового механизма и передачи растягивающих и сжимающих усилий.

Головная часть его имеет большой зуб 3 и малый зуб 4, которые, соединяясь, образуют зев. Из зева выступает клин 5 (часть замка).

Торцовые поверхности малого зуба 4 и зева воспринимают сжимающие (ударные) усилия. Тяговые усилия передаются тыловым поверхностям большого и малого зубьев.

Сбоку, со стороны малого зуба, головная часть корпуса автосцепки имеет дополнительный зуб 6 (острог), служащий для увеличения захвата сцепления при отклонениях сцепок вагонов в горизонтальной плоскости. Заканчивается головная часть хвостовиком, имеющим на конце от; верстие для валика 7, через который передаются тяговые усилия буферно-тяговому устройству.

В верхней головной части корпуса автосцепки имеется прилив с от№ 112485 верстиями в вертикальных стенках, служащий для закрепления рычага замкового механизма.

Нижняя стенка корпуса имеет отверстия (окна) для обеспечения самоочистки сцепки от попавшей внутрь замковой части грязи и пыли.

Замковый механизм размещается внутри корпуса 1 и состоит из клина 5, рычага 8 и пружины 9, удерживающей клин в крайнем переднем положении, что при сомкнутых челюстях автосцепок соответствует сцепленному, положению.

Для расцепления сомкнутых автосцепок необходимо клин 5 вывести из зацепления (вдвинуть в корпус), что достигается поворотом расцепного привода 2 вверх на угол 60 .

Буферно-центрирующее устройство состоит из двух пружин 10 и 11, вставленных одна в другую. Наружная пружина 11 выполняет роль буферной пружины. Внутренняя пружина 10 в основном предназначена для центрирования головной части сцепки. Обе пружины устанавливаются с натягом. К хвостовику корпуса сцепки закрепляется шарнирно при помощи валика 7 тяга 12, проходящая через пружины и имеющая на одном конце кольцевую выточку для упора 13 внутренней пружины.

Для предохранения сцепки от поворота вокруг горизонтальной оси во время движения состава установлен фиксатор 14 специальной конструкции.

Тяговые и сжимающие усилия передаются хвостовиком сцепки или тягой 12 на прямоугольные плиты 15 и lб, упирающиеся в упоры 17, укрепленные на раме вагона 18.

При прохождении вагонами кривых участков рельсового пути головные части автосцепок отклоняются от продольных осей вагонов в горизонтальной плоскости, сжимая тем самым внутренние пружины, которые стремятся восстановить первоначальную форму и размеры, как только вагоны выходят на прямолинейный участок рельсового пути.

Предлагаемая автосцепка позволяет осуществлять разгрузку вагонов в опрокидывателе без вращения автосцепок, что обеспечивает возможность разгрузки нерасцепленных составов. При вращении вагона в опрокидывателе вращаются плиты 15 и lб совместно с наружными пружинами 11, а корпус 1 автосцепки и внутренние пружины 10, связанные трубами 19 с корпусами автосцепок всего состава, удерживаются от вращения силами трения и фиксатором 14.

Предмет изобр етения

1. Автоматическая сцепка, вращающаяся с буфером для глухих шахтных вагонов, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осуществления разгрузки шахтных вагонов в круговых опрокидывателях путем полного поворота их на 360, без вращения корпусов автосцепок и более надежного сцепления вагонов на закруглениях рельсового пути радиусом до 12 — 15 л, применены буферно-центрирующее устройство и замковый механизм с передачей растягивающих и сжимающих усилий, а также фиксатор, удерживающий от вращения корпус автосцепки.

2.,Форма выполнения автосцепки по,п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения вращения корпусов автосцепок вокруг горизонтальной оси применены вращающиеся плиты, наружные и внутренние пружины, пролетные трубы.

3. Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного и безотказного сцепления на закруглениях рельсового пути, в корпусе автосцепки применен вспомогательный зуб, взаимодействующий с сочленениями автосцепок.