Устройство для регулирования геометрических размеров проката на стане непрерывной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЖРОВАНИЯ ГЕОИЕТРИЧЕСКИХ PAStEPOB ПРОКАТА НА СТАНЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигателем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения.первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем последукицей клети через первый блок коррекции скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно дополнительно содержит блок коррекции формы проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клетки,а вход - с одним выходом блока коррекции формы проката, другой выход которого через второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями смежных клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены соответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блока коррекции скорости последующей клети, причем в качестве измерителя отклонения первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения горизонтального размера . . 2.Устройство по п, 1, о т л ичающееся тем, что оно допол (Л нительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с .выходом измерителя отклонения второго геометрического размера проката, выход - с третьим входом блока коррекции формы проката, с входами первого блока коррекции скорости и второго блока коррекции го межвапкового зазора последукицей кле-г и ти, причем в качестве измерителя 00 00 отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель со отклонения вертикального размера. 3.Устройство по п. 2, о т л ичающееся тем, что выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом блока коррекции формы проката.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 21 В 37/02

М„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503948/22-02 (22) 29.09.82 (31) 157218/81; 157219/81; 157220/81 (32) 30.09.81 (33) Япония (46) 15. 11. 84. Бюл. 11- 42 (72) Сухеи Ниино, Конти Исимура, Кен Окамото и Коити Охба (Япония) (71) Мицубиси Денки Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.771.06(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

N - 1270246, кл. В 3 И, 1972. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕ011ЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ПРОКАТА

НА СТАНЕ 11ЕПРЕРИВНОЙ ПРОКАТКИ, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигате= лем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения. первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем последующей клети через первый блок коррекции скорости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

IIoBbIIJeHHII точности регулирования, оно дополнительно содержит блок коррекoHH AopMbI проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клетки,а вход — с одним выхоДом блока коррек„„SU „„1124883 А ции формы проката, другой выход которого через второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями смежных клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены соответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блока коррекции скорости последующей клети, причем в качестве измерителя отклонения первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения горизонтального размера.

2. Устройство по п. 1, о т л и- I ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с .выходом измерителя отклонения второго геометрического

Ф размера проката, выход — с третьим входом блока коррекции формы проката, .leek с входами первого блока-коррекции ВЫ скорости и второго блока коррекции межвалкового зазора последующей кле-. р ти, причем в качестве измерителя отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель отклонения вертикального размера.

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом бло- ) ка коррекции формы проката.

1 1124

Изобретение относится к прокатному производству, в частное !, к автоматизации процессов прокатки в ка.!иб-. рах на станах с чередующимися горизонтальными и вертикальнь!ми клетями. с

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дост.ггаема-му результату является устройсгво .для регулирования геометрического размера проката на стане непрерывной прокатки, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигателем и нажГмны!! винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения

l5 первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления про,àòíûè электродвигателем последующей клети через первый блок коррекции скоро-.— ти (1 $.

Однако данное устройство не пол-.

BocTbIo компенсирует Влияние раз(!ичкь!»." возмущений и не обеспечивает высокую точность регулирования геометрических, размеров.

Цель изобретения — новы!!!ение тсчности регулирования геометрических размеров проката.

Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования геометрических размеров проката и» стане непрерывной прокатки,. ка;;дая клеть которого оборудована сис. емами управления прокатным электродвигателем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости„ изме.ритель отклонения первого геометрического размера проката., причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигате-.- "б лем поспедующей клети чере"- первьп! блок коррекции скорости. даполнитеп,— но содержит блок коррекц=!и формы проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межва.;!нового:!.- . зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клети, а вход — с одним выходом блока коррекции формы проката другой выход которо-о lñpåç 5б второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управ, пения про-катными электродвигателями смежньгх клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены со — 55 ответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блок а кор,—.

883 2 рекцин скорости последующей клети, ;;.ричем в качестве измерителя отклонення первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения ! оризо.!тальнаго размера. !

<р-.оме того, устройство дополнительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с выходом измерителя отклонения втoporo геометрического размера проката,, а выход — с третьим входом блока коррекции формы проката, с входа.":.= первого блока коррекции скорости и второго блока коррекции межвалковогo зазора послецующей клети, причем в качестве измерителя отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель отклонения вертикального размера.

Выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом блока коррекции формы прокаНа фиг„ 1 представлена блок-схема первого варианта предлагаемого устройства; на фиг.2 — блок-схема, объединяющая второй и третий варианты тройства устройство по первому варианту исполнения содержит клети 1 и 2 соответственно с вертикаль"blM 3 H горизонтальным 4 валками, прокат 5, направление 6 прокатки, электродвигатели 7 и 8 нажимных устройств, измерители 9 и 10 усилий прокатки, измерив гели 11 и 12 положения нажимных винтов, тиристорные преобразователи 13 и !4, блоки 15 и l6 вь|числения деформации клетей (и 2 соответственно причем электродвигатели 7 и 8, измерители 9 и 10 усилий прокатки, измерители 1 1 и 12 положения нажимных винтов, тиристорные преобразователи

1!3 и 14 и блоки 15 и 16 вычисления деформации клетей образуют системы управлен!!я нажимными устройствами клетей 1 и 2, прокатные электродвигатели 17 и 18 клетей 1 и 2 соответственно, тиристорные преобразователи i9 и 20. измерители ?1 и 22 частот вращения прокатных электродвигателей

17 и ".8 соответственно, причем тиристорные преобразователи 19 и 20 и измерители ?1 и 22 частот вращения прокатных электродвигателей 17 и 18 образуют системы управления прокатными электродвигателями 17 и 18 соответственно, измерител"z отклонений вертикального 23 и горизонтального 24 55 где 3h /д5, „- постоянный коэффициент.

Во втором блоке 27 коррекции скорости вычисленная в нем по формуле

3 1124 размеров проката, первый блок 25 кор рекции скорости, блок 26 коррекции формы проката, второй блок 27 коррекции скбрости и первый блок 28 коррек" . ции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным устройством предыдущей клети 1, причем выход измерителя 24 отклонения горизонтального размера проката соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем 18 последующей клети 2 через первый блок 25 коррекции скорости, выход первого блока 28 коррекции межвалкового зазора соединен с вхо15 дом системы управления нажимным винтом предыдущей клети 1, а вход — с одним выходом блока 26 коррекции формы проката, другой выход которого через второй блок 27 коррекции ско20 рости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями 17 и 18 смежных клетей 1 и 2 соответственно, первый и второй входы блока 26 коррекции формы проката

25 соединены соответственно с выходами измерителя 24 горизонтального размера проката и первого блока 25 коррекции скорости последующей клети.

Блок-схема на фиг.2, объединяющая 0 второй и третий варианты устройства, дополнительно содержит второй блок

29 коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с выходом измерителя 23 отклонения вертикального размера проката, выход — с треть- 35 им входом блока 26 коррекции формы проката, с входами первого блока 25 коррекции скорости и второго блока

29 коррекции межвалкового зазора последующей клети 2. 40

Третий вариант предлагаемого устройства на фиг.2 представлен соединением выхода измерителя 23 отклонения вертикального размера с четвертым входом блока 26 коррекции формы 45 проката.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения: h; д и Ъ„ „ — заданные значения соответственно горизонтального и вертикального значений: 50

М и И<,) — заданные значения с д (- ) gag скоростей электроприводов соответственно последующей и предыдущей клетей.

Устройство работает следующим образом.

Блок 26 коррекции формы проката на основании данных об отклонениях

883 4 вертикального и Ъ,: и горизонтального

ЬЬ; на выходе j-клети размеров проката, поступающих от соответствующих измерителей 23 и 24, вычисляет такие величины отклонения вертикального а b; „и горизонтального ЗЬ „размеров проката на выходе предыдущей (l -t)-й клети, которые полностью компенсируют ютклонение лЬ; горизонтального разме,ра на выходе j-й, клети.

Вычисление производят по формулам:

З1. ЗЬ

jj ii

ЛЬЮ вЂ” -1 ЗЬ;

Л) 1-1 db Iah Ьь; «Лà — ЛЬ;1 (2)

1 1-1 1-1 аЬ„: аЬ,, аЬ„.

- постоян1-1 1-1 1-1 ные коэффициенты, характеризующие прокатный стан.

Для стана, оборудованного жесткими клетями и для i-й клети которого имеет место незначительное отклоне" ние вертикального размера,в блоке 26 коррекции формы проката может быть реализовано вычисление по следующим формулам:

- ьь,; дь. Зь,. 1 аЪ» „=аль „, (4) -1 где," д,. „ — постоянная величина, причем если о = О,то изменяется толь» ко йь;„, а если a(= t, то на выходе

» из (i-1)-й клети прокат имеет форму эллипса.

Второй блок 27 коррекции скорости реализует следующую зависимость: д Ь+

Д1 1-1 () аь.,„ f à×,. „ где ЗЬ „ /3V — постоянный коэффициент.

Первый блок 28 коррекции межвалко вого зазора реализует зависимость д)» (ь) аь,„ as,.„

1124883 (5) величина ьН,. складывается с величиной дЧ"«„, вычисленной в нем же по формуле ьЧ. а" -1

35;„ где 3L;«„ /35 — постоянная величина. IO

Первый блок 25 коррекции скорости реализует зависимость дЧ

1 (8) аь, ач, где аЬ,/ dV; — постоянный коэффициент.

Второй блок 29 коррекции межвалкового зазора реализует зависимость

zo

1 аь (as. где 3Ь, /aS; — постоянный коэффициент, путем воздействия на межвалковый зазор клети.

При регулировании вертикального размера Ь; путем воздействия на меж-! валкавый зазор 5„ 1-й клети изменяется горизонтальный размер b,прока та.

Известно, что между отклонениями горизонтального размера проката и межвалкового зазора существует связь.

der 35 дЬ = — а5, (о) ая; аь; где — - постоянный коэффициент, as

Отклонение горизонтального размера, представленное уравнением (10), может быть устранено воздействием нА скорость клети, так как известно, что

8b; ьЬ; = — лЧ. = ач

Тогда корректирующее воздействие на скорость клети с целью компенсации отклонения горизонтального размера проката, вызванного изменением межвалкового зазора, в соответствии с уравнениями (10) и (11) равно

3 Ь;

hV,аз. юь /дч. Â . (121

Корректирующее воздействче по уравнению (12) складывается в первом блоке 25 коррекции скорости с величиной, вычисленной по уравнению (8) .

Если не адекватна величина коэффициента в уравнении (12), то откло. некие горизонтального размера не может быть компенсировано полностью.

Поэтому первый блок 25 коррекции скорости осуществляет коррекцию скорости 1-й клети, например, по ПИзакону по отклонению горизонтального размера проката.

Таким образом, первый блок 25 коррекции скорости осуществляет коррекцию скорости 1-й клети и регулирование по отклонению горизонтального размера одновременно.

Введение дополнительных элементов и связей позволяет повысить точность регулирования геометрических размеров.! 124883

1124883

ggggH Заказ 8302/47 ТиРаж 794 доцпнсное

Фалмал ППН атеат г.Уагород, .ул. Проектная, 4