Траловый зонд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАЛОВЬЙ ЗОНД, содержащий укрепленный на тралег корпус, состоящий из двух шарнирно связанных чйстей, одна из .которых жестко закреплена на трале, а другая установлена р возможностью поворота, приспособление для перемещения поворотной части корпуса, выполненное в виде троса, один конец которого укреплен на корпусе, муфту для силового защемления троса и вибратор, смонтированный на поворотной части корпуса, о Т л и ч а to J и и с я тем, что, с целью облегчения конструкции и повышения удобства обслуживания, поворотная часть корпуса снабжена направляющей втулкой для пропуска троса, при этом обе части корпуса связаны посредством разъемного соединения, соединенного с муфтой для силового защемления троса. 2. Зонд поп. 1,oтличaющ и и с я тем, что вибратор располо жен в , выполненном в виде полой таким образом, что центр (Л тяжести вибратбра не совпадает с осью поворота кожуха. С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ!ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
aO gg J1AM ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ (21 ) 35 80233/28-1 3 (22) 13.04.83 (46) 23.11. 84. Бюл. У 43 (72) Л.С. Господарев, В.Г.Дедови А.И.Кореньков (71) Научно-производственное объеди.нение по технике промышленного рыболовства (53) 639.2.065(088.8) (56) 1. Авторское, свидетельство СССР
У 511051, кл. А 01 К .73/10, 1974. (54)(57) 1. ТРАЛОВЬЙ ЗОНД, содержащий укрепленный на трале корпус, состоящий из двух шарнирно связанных .частей, одна иэ,которых жестко закреплена на трале, а другая установлена с возможностью поворота, приспособление для перемещения поворотной части корпуса, выполненное в виде
„,SU„„1124903 A троса, один конец которого укреплен на корпусе, муфту для силового защем ления троса и вибратор, смонтированный на поворотной части корпуса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения конструкции и повыпения удобства обслуживания, поворотная часть корпуса снабжена направляющей втулкой для пропуска троса, при этом обе части корпуса связаны посредством разъемного соединения, соединенного с муфтой для силового защемпения троса.
2. Зонд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вибратор располо жен в кожухе, выполненном в виде по1 лой сферы таким образом, что центр тяжести вибратора не совпадает с осью поворота кожуха.
Ф 1124903 2
Изобретение относится к промышленному рыболовству и касается тралоBbK зондов, предназначенных для зон-дирования пространства перед тралом и в его устье.
Известен траловый зонд, содержащий укрепленный на трале корпус, состоящий из двух шарнирно связанных между собой частей, одна из которых жестко закреплена на трале, а другая установлена с возможностью поворота, приспособление для перемещения поворотной части корпуса, выполненное в виде троса, один конец которого укреплен на корпусе, муфту для силового заземления троса и вибратор, смонтированный на поворотной части корпуса j1) .
Недостатком известного тралового зонда является то, что корпус, укреп- ленный шарнирно на трале, должен быть легким в целях обеспечения возможности его поворота с помощью кабель-троса (плавучесть его должна приближаться к положительной), а также снижения2 трудозатрат по его установке и. съему а с другой стороны, он должен быть достаточно прочным, так как воспринимает значительное усилие буксировки от троса (кабель-троса), служащего для его поворота.
Целью изобретения является облегчение конструкции и повышение удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем,з5 что в траловом зонде, содержащем укрепленный на трале корпус, состоящий из двух шарнирно связанных частей, одна из которых жестко закреплена на трале, а другая установлена с возможностью поворота, приспособление для перемещения поворотной части корпуса, выполненное в виде- троса, один конец которого укреплен на корпусе, муфту для силового за- 4> щемления троса и вибратор, смонтированный на поворотной части корпуса, поворотная часть корпуса снабжена направляющей втулкой для пропуска троса, при этом обе части корпуса 50 связаны посредством разъемного соединения, соединенного с муфтой для силового защемления троса.
Кроме того, вибратор расположен в кожухе, выполненном в виде полой 55 сферы таким образом, что центр тяжести вибратора не совпадает с осью поворота кожуха.
На фиг. 1 показан траловый зонд, общий вид, в плане; на фиг. 2 — тоже, при съеме, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Траловый зонд содержит корпус 1, выполненный в виде трубчатой рамы, и вибратор 2, смонтированный в кожухе 3, шарнирно укрепленном в корпусе 1 .с воэможностью поворота вокруг оси 4, и выполнен, в виде полой сферы таким образом, что центр тяжести вибратора не совпадает с осью 4 поворота кожуха.
На одной из полуосей 5 кожуха 3 смонтирован гермоввод 6 кабель-троса 7, а на другой — приспособление 8 для фиксации кожуха 3 относительно корпуса 1, последний связан со штангой 9, укрепленной на подборе 10 трала, посредством разъемного соединения. Это соединение состоит иэ проушин 11 н 12, размещенных на штанге 9, и подпружиненного штока 13 с электромагнитом 14, размещенных в корпусе 1. Кроме того, на штоке 13 укреплена рукоятка 15.
Таким образом, траловый зонд состоит из неподвижной (штанга 9 и нижняя часть корпуса 1, в которой размещен шток 13) и подвижной относительно трала частей (остальная часть корпуса 1), последняя из которых поворачивается вокруг оси штока 13.
На поворотной части корпуса 1 (преимущественно в наиболее удаленной от оси поворота точке) закреплена направляющая втулка 16, а муфта 17 для защемления кабель-троса 7 посажена на шток 13, при этом кабель трос 7 пропущен через втулку 16, saщемлен в муфте 17 и концом укреплен
s гермовводе б.
Траловый зонд работает следующим образом.
Положение корпуса 1 относительно трала. регулируют вытравленной длиноч
i кабеЛь-троса 7, при этом соответственно изменяется и направленность вибратора 2, если положение кожуха 3 относительно корпуса 1 зафиксировано приспособлением 8. Если же ко- . жух 3 свободно поворачивается в полуосях 5 относительно оси 4, то вибратор 2 всегда направлен вниз благодаря его смещению относительно геометрического центра кожуха 3;
В аварийной ситуации (например, при обрыве трала) на электромагнит 14 подается сигнал, и шток 13, являющий3 1124903 4 ся одновременно сердечником магнита,, Технико-экономические преимущестотводится вправо, освобождая корпус 1 ва предлагаемого зонда по сравнению j и муфту 17. Кабель-трос 7 скользит с известным, заключаются в упрощении во втулке 16, пока в последнюю не его конструкции, что приводит к экоупрется: муфта 17. В этом положении 5 номии материала и повышению удобсткорпус тралового зонда легко отделя- ва обслуживания, повышении стабильется от трала и может быть поднят ности движения зонда благодаря сфена судно за кабель-трос 7. рической поверхности кожуха вибраТаким же образом траловый зонд тора, что повышает качество измереснимается с трала и на судне, толь- 1ð .ний, обеспечении возможности спасеко при этом шток 13 отводится вруч- ния зонда при обрыве трала ° a ную с помощью рукоятки 15.,"акже возможности быстрой и легУстановка тралового зонда произво- кой его установки и сьема иа дится в обратной последовательности . палубе судна.
II24903
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ВН КИПИ
Тираж 721
Заказ 8316/1
Подписное