Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФИЛ1 ТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА , С ВИБРАЦИОННОЙ ВЫГРУЗКОЙ ОСАДКА, содержащая ротор, опорную раму привод с шатуном и амортизаторы, один из которых, основной, расположен между ротором и опорной рамой и состоит из наружной и внутренней жестких втулок, размещенных между ними упругих элемсшок, и металлических счтментов, а друго амортизатор привода - установлен между шатуном и ротором, отличающаяся тем, ч го, с целью повышения удобства при эксн.луатации , амортизатор привода выполнен в виде двух цилиндрических колец, металлические сегменты основного амортизатора имеют кольцевые буртики и размещены между упругими элементами и наружной втулкой , причем основной амортизатор снабжен прижимным разъемным кольцом с кольцевым выступом для взаимосвязи с буртиками сегментов, при этом центрифуга снабжена стаканом с фланцами, один из которых I размеШ,ен между цилиндрическими кольцами амортизатора привода, а на другом прн (Л иомощи дистанционных шайб закреплены ротор и внутренняя втулка основного аморс: тизатора. ел о ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 04
1 1 и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС.ГВУ ъиг J
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627762/28-13 (22) 27.07.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) А. В. Шлау, Ю. Н. Бочков, В. Н. Скворцова, Н. П. Золотов, В. С. Гершанов, В. И. Аснер, Г. Д. Сафронкин и А. И. Бойцов (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт обогащения твердых горючих ископаемых (53) 621.928.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 587847, кл. В 04 В 7/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 764728, кл. В 04 В 3/06, 1980. (54) (57) ФИЛ ТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА, С ВИБРАЦИОННОй ВЫГРУЗКОЙ
ОСАДКА, содержащая ротор, опорную раму, привод с шатуном и амортизаторы, один из которых, основной, расположен между ротором и опорной рамой и состоит из наÄÄSUÄÄ 1125055 A ружной и внутренней жестких втулок, размещенных между ними упругих элемсll I в, и металлических ссгмснтов, а другои амортизатор привода — установлен м<ж. у шатуном и ротором, отличающаяся тем, по, с целью повышения удобства при эксплуатации, амортизатор привода выполнен в виде двух цилиндрических колец, металлические сегменты основного амортизатора имеют кольцевые буртики и размещены между упругими элементами и наружной втулкой, причем основной амортизатор снабжен прижимным разъемным кольцом с кольцевым выступом для взаимосвязи с буртиками сегментов, при этом центрифуга снабжена стаканом с фланцами, один из которых размещен между цилиндрическими кольцами амортизатора привода, а на другом при помощи дистанционных шайб закреплены ротор и внутренняя втулка основного амортизатора.
1125055
Изобретение относится к вибрационным центрифугам, предназначенным для разделения суспензий на твердую и жидкую фазы, например водоугольной, и может быть использовано в угольной, горнохимической, пищевой и других отраслях промышленности..
Известна фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор, опорную . раму, привод, втулку, коаксиально расположенную оси ротора и упругие элементы, расположенные между рамой и втулкой. В этой центрифуге для удобства монтажа при установке упругих элементов между ними и втулкой расположен ряд металлических установочных вкладышей. Упругие элементы и вкладыши имеют сквозные отверстия для соединения между собой и корпусом амортизатора (1).
Однако такой резинометаллический блок сложен по конструкции и неудобен при эксплуатации из-за трудоемкости регулировки толщины эластичных элементов с помощью значительного числа крепежных болтов.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор; опорную раму, привод с шатуном и амортизаторы, один из которых, основной, расположен между ротором и опорной .рамой и состоит из наружной и внутренней жестких втулок, размещенных между ними упругих элементов и съемных сегментов, а другой — амортизатор привода — установлен между шатуном и ротором (2).
Недостатком известной центрифуги является сложность конструкции ее вибропривода, вызывающая значительные трудности при изготовлении и эксплуатации.
Так, например, при установке плоских упругих элементов основного амортизатора необходимо сначала с помощью монтажных болтов осуществить их прижатие по образующим внутренней цилиндрической втулки.
Затем произвести окончательное сжатие упругих элементов с помощью крепежных болтов, которыми заменяют ранее установленные монтажные болты. При такой сборке амортизатора очень сложно зафиксировать внутреннюю втулку в осевом направлении относительно наружной втулки. После сборки основного амортизатора приходится производить сложную регулировку положения шатуна вибропривода с целью обеспечения равновеликих усилий при прохождении им крайних «мертвых» точек.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в фильтрующей центрифуге с вибрационной выгрузкой осадка, содержащей ротор, опор5
55 ную раму, привод с шатуном и амортизаторы, один из которых, основной, расположен между ротором и опорной рамой и состоит из наружной и внутренней жестких втулок, размещенных между ними упругих элементов и металлических сегментов, а другой — амортизатор привода — установлен между шатуном и ротором, амортизатор привода выполнен в виде двух цилиндрических колец, металлические сегменты основного амортизатора имеют кольцевые буртики и размещены между упругими элементами и наружной втулкой, причем основной амортизатор снабжен прижимным разьемным кольцом, с кольцевым выступом для взаимосвязи с буртиками сегментов, при этом центрифуга снабжена стаканом с фланцами, один из которых размещен между цилиндрическими кольцами амортизатора привода, а на другом при помощи дистанционных шайб закреплены ротор и внутренняя втулка основного амортизатора.
На фиг. 1 представлена предлагаемая центрифуга, разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. I
Центрифуга состоит из ротора I, рамы
2, на которой смонтированы привод 3 вращения и привод 4 вибрации ротора с шатуном 5, основного амортизатора 6 и амортизатора 7 привода. Основной амортизатор 6 состоит из внутренней жесткой втулки 8 и наружной жесткой втулки 9, закрепленной на раме 2, упругих элементов 10, размещенных между втулками 8 и 9, и сегментов 11, имеющих кольцевые буртики 12. Кольцевой буртик 12 каждого сегмента 11 фиксируется в кольцевой выточке 13 наружной втулки 9 при помощи выступа 14 и прижимного разъемного клапана кольца 15. Амортизатор 7 привода вибрации смонтирован на головке шатуна 5 и состоит из двух упругих элементов, имеющих форму цилиндрических колец 16, между которыми при помощи крышки 17 закреплен фланец 18 стакана 19, На другом фланце 20 стакана 19 при помощи дистанционных шайб 21 закреплен ротор 1 и внутренняя втулка 8 основного амортизатора 6.
Работа центрифуги осуществляется следующим образом.
Вращение ротора 1 осуществляется от привода 3 посредством клиноременной передачи и наружной втулки 9 основного амортизатора 6. Вибрация ротору сообщается от привода 4 ротора при помощи эксцентрикового вала, шатуна 5, амортизатора 7 привода и внутренней втулки 8 основного амортизатора 6,на фланце которой закреплен ротор 1.
Технологический процесс в центрифуге протекает следующим образом.
Суспензия поступает во вращающийся ротор I. При перемещении ее по фильтрующей поверхности ротора происходит центро1125055
А-A
Составитель В. Деханов
Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор Л, Пилипенко
Заказ 8388/9 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. ° 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 бежное фильтрование, Перемещение осадка по ротору осуществляется в основном, за счет инерционных сил вибрации.
Сборка основного амортизатора осущест-. вляется таким образом, что внутренняя втулка 8 совместно с прижатыми к ее наружной поверхности упругими элементами 10 и сегментами 11 запрессовывается в полость наружной втулки 9 до соприкосновения кольцевых буртиков 12 сегментов с торцо-. вой поверхностью кольцевой выточки. 13
10 наружной втулки 9. При этом имеется возможность изменять жесткость упругих элементов путем подбора соответствующей толщины металлических сегментов 11.
Регулировка положения .головки шатуна 5 для обеспечения одинаковых усилий при прохождении крайних точек, что приходится осуществлять при замене эластичных элементов вибропривода, так как жесткость последних колеблется в широком диапазоне, производится путем уменьшения или увеличения зазора между фланцем 20 стакана 19 и фланцем внутренней втулки 8 основного амортизатора б с помощью крепежных 22 и отжимных болтов 23 и последующей установки дистанционных шайб 21.
Экономическая эффективность от использования предлагаемой центрифуги состоит в снижении затрат при изготовлении и сокращении времени при сборке и разборке в эксплуатации и в год составляет 1,2 тыс. руб. на одну шину.