Реечный холодильник для проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕЕЧНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ПРОКАТА, содержащий неподвижные рейки, подвижные рейки, имеющие опорные балки, взаимодействующие с ними эксцентрики на приводных валах и механизм урав .новещивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы холодильника путем регулировки степени уравновешивания массы охлаждаемого проката, механизм уравновешивания выполнен в виде резервуара со сливными отверстиями, расположенными на разных уровнях и имеющими запорные клапаны ,и понтонов, установленных в резервуаре и под центральными частями опорных балок . Металп Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов B 21 В 43/02
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИПИЛП
10 3 72
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638151/22-02, (22) 05.09.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. Б. Хорьков, В. М. Орлов и В. М. Глезер .(71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения «ВНИИМЕТМАШ» (53) 621.77.067:621.784.87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 916001, кл. В 21 В 43/02, 1980.
2. Рейки подвижные. Сборочный чертеж.
Разработан ЭЗТМ им. С. Орджоникидзе, Утв. 30.06.81 для стана «700» Нигерии.
„„SU„„1125079 A (54) (57) РЕЕЧНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК
ДЛЯ ПРОКАТА, содержащий неподвижные рейки, подвижные рейки, имеющие опорные балки, взаимодействующие с ними эксцентрики на приводных валах и механизм урав,новешивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы холодильника путем регулировки степени уравновешивания массы охлаждаемого проката, механизм уравновешивания выполнен в виде резервуара со сливными отверстиями, расположенными на разных уровнях и имеющими запорные кла- паны,и понтонов, установленных в резервуаре и под центральными частями опорных балок.
I 125079
Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных станов и может быть использовано в холодильниках, транспортерах и перекладчиках с шаговым перемещением проката.
Холодильники современных прокатных станов являются механизированными транспортными линиями со значительной нагрузкой на несу цие элементы, особенно при охлаждении больших партий средне- и крупносортпого проката, причем эта нагрузка изменяется в широких пределах в зависимости от профиля и типоразмеров охлаждаемого металла. Это, в свою очередь, обусловливает значительную массу подвижных реек и опорных балок, а также требует применения мощного привода, работающего с низким коэффициентом загрузки.
Известен реечный холодильник, содержагций чередующиеся подвижные и неподвижныс рейки, закрепленные на поперечных и продольных опорных балках, опирающихся на эксцентрики, установленные на приводных валах, которые приводятся в синхронное вращение общим приводом, содержащим глобоидные редукторы, соединенные между собой (1).
Недостатками холодильника являются значительная мощность привода и неравномерность загрузки двигателя, связанная с неуравновешенностью подвижных масс.
Кроме того, при больших пролетах между эксцентриковыми опорами приходится применять для обеспечения достаточной жесткости несущих элементов конструкции со значительным моментом сопротивления, что утяжеляет конструкцию холодильника.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является реечный холодильник для проката, содержащий неподвижные рейки, подвижные рейки, имеющие опорные балки, взаимодействуюгцие с ними эксцентрики на приводных валах и механизм уравновешивания, выполненный в виде контргрузов, установленных на валу привода.
Контргрузы создают уравновешивающий момент при вращении приводных валов, тем самым несколько сглаживая неравномерность загрузки привода (2).
Однако уравновешивание достигается только при определенной загрузке холодильника, а так как количество металла на холодильнике изменяется в широких пределах, то в определенном интервале привод оказывается либо недоуравновешенным, либо переуравновешенным, что приводит к необходимости увеличивания мощности привода.
Наличие массивных грузов само по себе увеличивает массу холодильника и приводит к увеличению мощности привода из-за повышения его момента инерции. Большие пролеты между эксцентриковыми опорами требуют применения балок больШого сечения, что утяжеляет конструкцию.
Целью изобретения является уменьшение массы холодильника путем регулировки степени уравновешивания массы охлаждаемого проката.
Указанная цель достигается тем, что в реечном холодильнике для проката, содержащем неподвижные рейки, подвижные рейки, имеющие опорные балки, взаимодействующие с ними эксцентрики на приводных ва-, лах, и механизм уравновешивания, механизм уравновешивания выполнен в виде резервуара со сливными отверстиями, расположенными на разных уровнях и имеющими запорные клапаны, и понтонов, установленных в резервуаре и под центральными частями опорных балок.
Выполнение механизма уравновешивания указанным способом позволяет осуществлять регулировку степени уравновешивания в зависимости от загрузки холодильника и, как следствие, уменьшить мощность привода в широких пределах изменения загруженности, а также уменьшить изгибающие напряжения в балках и, следовательно, повысить их прочность.
На фиг. изображен реечный холодильник для проката, продольный разрез; на фиг. 2 — схема управления закрытием и открытием запорных устройств сливных отверстий резервуара.
Реечный холодильник содержит неподвижные рейки 1, подвижные рейки 2, имеющие опорные балки 3, взаимодействующие с ними эксцентрики 4 на приводных валах 5, и механизм уравновешивания, выполненный в виде резервуара 6 со сливными отверстиями 7, расположенными на разных уровнях и имеющими запорные клапаны 8, и понтоны 9, установленные в резервуаре и под центральными частями опорных балок.
Для получения выигрыша в силе и уменьшения габаритов понтона взаимодействие последнего с опорными балками осуществляется через пару рычагов 10 с роликами 11 и !2 с соотношением плеч 1:5. Резервуар соединен с постоянно открытой напорной магистралью, обеспечивающей стабильный уровень воды, и имеет три сливные отверстия, расположенные на разных уровнях. Верхнее отверстие открыто постоянно, а нижнее имеет запорные клапаны в виде нормальна открытых вентилей, снабженных электромагнитными приводами и признаками возврата.
Г1 итание электромагнитов вентилей осуществляется через нормально открытые контакты двухобмоточных реле от автономной электрической цепи. Втягивающие обмотки реле питаются от сети управления силовой цепью двигателя привода холодильника, а размагничивающие — от автономной электрической цепи с управлением от кнопок включения и выключения электродвигателя привола холодильника.
1125079
Холоди
Г1ри заполнении резервуара 6 водой на понтоны 9 лейс!Ву T подъемная сила, передающаяся через рычаги !0 на Ofiopiii>ic б((Г(ки 3 подвижной рейки 2. OEIB уравш>всшивает силу тяжести собственно реечной системы, а также лежащего на ней чс1(I,f.lkI.
Величина подъемной силы зависит От ст<ч(сни погружения понтона. (1ри малои:игрузке холодильника уровень волы устанавливается на уровне нижнего нормальноп> открытого сливного отверстия 7. ГIО мере возрастания загрузки хололильникя увеличивается мощность, потребляемая эг!Сктро,!!(игателем привода, а значит, и ток В с!О силовой цепи, который через преобразователи передается на Втягивяннцис обмотки pc,ц, у правляюшие запорнымп клапанами. II(> достижении некоторой зярянсс установленной величины силы тока, сООт()стст(3уK)flkcft определенной загрузке хололильника, срабатывает реле нижнего запорноп> клапана, и замыкает свой нормально открытый контакт.
Г1ри этом включается цепь питания электромагнита нижнего запорного клапана и 0Н закрывается, перекрывая сливное отверстие.
Уровень воды, непрерывно поступаюцьсй из напорной магистрали, повышается и .>Остигает уровня следующего Iio высотс сливного отверстия. Увеличивается также и подъемная сила, действую!цая на понтон, и счет чего происходит компенсация увеличения загрузки холодильника и уменьшается нагрузка на двигатель привода и ни балки подвижной реечной системы, Аналогично происходит и запиранис последующего отверстия при ьальнейпн.м увеличении загрузки, что приволит к повышению уровня воды до уровня верхнего огверстия, и соответствующее увеличение урявновеш и ва ю щей силы.
При разгрузке холодильника достаточно нажать на кнопку «Стоп» или «Пуск» двигателя привода холодильника. Тем самым запитываются размагничиваюшие обмотки реле, управляюшие запорными клапанами, вследствие чего размыкаются контакты релее, обесточиваются электром а гн иты за пор.чых клапанов, и сливные отверстия Открываются, уменыпая уровень воды B ргзсрвуаре и величину уравновешивающей силы, что позволяет избежать переурявновешпвания.
Той или ино(3 кнопкой управг(ения лв!(Гятелем привода следует пользОваться при отпирании вентилей без включения или Остановки двигателя. В этом случае при работе двигателя следует пользоваться кнопкой
«Пуск», а при неработающем двигатсле— кнопкой «Стоп». В остальных случаях система разгружается автоматически при остановке дви! ателя.
Таким образом, предлагаемая конструкция реечного холодильника для проката поз(30 1 Я< 1 ТО11
ll0H !.Оп((ОС.! ЬК> РОГ JIIIP<>(3(>TI> УСИЛИЯ УРЯВk I 0 I 3 C I I I I I t 3 < I l I f I 5 I I I (P <. X l (l i L < (М 1>1 \ М и С (. В 3 и В 11 (. Hмо<. Tll От .3<11 1> !hi! \О, I() LIIJII>IIHh3. Это ВОВВО5, IЯ(! (xfclli>III!(11> 110TР () 1>1смX к) ЛВВГ<1тсзсм
»pl!(3<). ьи м<пц(н>с ь, и з!ичнт, и габариты и м <(C(X Il pl l l3(>.LXI C ТО! О. 11(. С)) lll lf0) б<1. IKH ((О LBlfrhllOH рсс Ill<)ii с!!с Ох(ы полу чают ло((Ол и (гп ..! ьн ьц Oll(>pl>1 в >п>чкя х контакта с
1О
Pl>l (! Г I I I>l() O I I OP I>l 1 М t I l> I I i <1 k)t ????????????,????????!(, ??)??> (н)В(Золя T применять б !лки мсныпсп> с(ч((!ия,;i, и!ичит, умспыппп массу !Голвижной реечной системы.
На IHчие В<>ляш>п> экрана об«спсчива T э((>Сктивно«ВОГ;!Оп(IIII(. лучистой э!(Срг!!и, I ГО О, (и ГOII PH511 IIO С КОЗI>1 B
ЦСЙ СРСЛС И ЪС3.1
<) l Й Об I>CK I I I p li I IH Г р((".l 11 XO 10 лилы!пк сти!и 700 111(tcpiiif, спросктпровя!1ный и изп>)п>влс(!Выи ня 331 М им. С. Орджопикплзс (черт. -272116 СЬ).
Бязо!)ОС устройство содержит рял )!срс;LVK)If(it XCß II(. ll0. !tilt>K!II)IX fl ПОД(3H>KEII>IX P(IX В С(KILHII. К<(ЖДЯЯ С(. КЦI!Я смоптирова(и ня llpolOJI()lll>lx и попер(!пых балках. 11ривол подвижной реечной си T(. мы
ОС)) f ЦССТ ВЛ ЯСТСЯ OT Я СИ Н Х PОИ 110 ГО,Д (3lt ЯТ(>Л Я ч(. Рсз РСДУктОР и ЛВЯ IIPH(30JLEII>lx (3али с У(. TdII0BJICIIIIt>I>)tft fiH klHX BK ILCkfTIlIfhльч(жныс массы. Масса ш>лвижной реечной с»стемы 30 т, наибольшая масса перемен(()смого металла 40 т. Мощность двигателя приьч>ла 60 квт. ГIродольныс балки подвиж(и>й реечной системы выполнены в виде слвос ных швеллеров высотой 300 мм. Длина <>ДIIOII балки 10 м, количество балок 10 шт. Длина
II p0Jl(1 а м(жл)) ОВО!)а ми Валков cOcl я !3 Isle f
»
6,2 м.
Н< JLOC1 BTKB Xt f1 бязОВОГО <) TpOHCl В
В прсдл<1 ГасMOM ) стройст()с. Ilpft 1 ОЙ ж(. максимальной массе перемещаемого мстилВозможно gpd IEIIOBCIII fit) dIIIfC Всей подвижной реечной системы и полови(!ы массы псрсм(писмого пр<жатя..З(! счет L<»ioлнительпы, Опор б(1,:(Ок 6 рычаги llo(IT0HHB и
)< х>еньп((.!(и я Вс.!(.лстВI((. этОГО пр<)л(.та балок более чем В лвя р<1зя Возмож(го умепьшс(!ис необходимого мом(нтя (>IlpOтивлсния балок
g(также примерно В 2 ризи, IT() позво!я(т применять и!Всллсры Высотой 200 мм. У IHТ(>(Влуч ц м умень(пени(массы (илок IIB 2600 кг. Тогл:
С) . )! I I II I! IH>l X PB BflO8(lil lt 13
М и (СЯ ll<>. ВI! /((!))! X (И< (И ХО.IОЛII ° 11)(111 ЕЯ И
II<>рсм (i(!()I<)I ) > и< I i, !Дd c(>(òà В. Ift(т 47,4 т.
fL, I>I ЭТОГ<> i!0ÎÉ) ) !(i )!О (!. (<. Ь lil>IT(. Сli<. I(ill>ll
1125079
/laded жидкссви
Kcunodo uenu мгкароМигаЛСЛ7
Составитель О. Прокопеня
Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 8393/! О Тираж 794 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обьем воды при соотношении плеч рычагов
1:5 примерно 10 мз, что при длине холодильника примерно 25 м обеспечивается понтонами с площадью поперечного сечения примерно 0,4 м4.
Г1риближенно с некоторым запасом мощность, необходимую для привода холодильника, можно представить как сумму мощностей, необходимых для горизонтального перемещения всей суммарной подвижной массы по подшипникам качения эксцентриков и для вертикального перемещения неуравновешенных масс металла. При скорости перемещения проката, равной скорости на базовом холодильнике, т.е. 0,05 м/с, необходимая мощность при КПД передачи, равном 0,7, и коэффициенте трения качения. равном 0,005, составляет 15 квт.
Экономия за счет стоимости электродвигателя составляет 870 руб.,экономия за счет сокращения расхода электроэнергии
3650 руб., а суммарный годовой экономический эффект по,рассмотренным, статьям
4520 руб.
В расчете не принимаются во внимание затраты на изготовление понтона и схемы
1О управления вентилями запорными, а также стоимость воды, так как эти затраты заведомо меньше экономии, получаемой от уменьшения веса реечной системы, валов трансмиссии, а также стоимости редуктора меньшей мощности.