Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаш,ий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора , привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последовательно вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемеш,ения ступиц, кинематически связанный по меньшей мере с одной из ступиц , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности барабана в работе, на ступице, кинематически связанной с валом привода для перемещения ступиц, смонтирован упор, установленный с возможностью регулирования своего положения, а на другой ступице выполнено отверстие для установки в нем упора и смонтирован регулятор заданного положения одной ступицы относительно другой, причем система рыi чагов соединена со ступицами при помощи планок, шарнирно соединенных с рычагасл ми и жестко соединенных при помощи стоек со ступицами. to СП со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595707/23-05 (22) 24.05.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. А. Ким, В. Л. Сараев, Т. П. Райкова и В. Н. Рощин (7 I ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент США № 3837968, кл. 156—

415, опублик. 1974.

2. Патент США № 3959064, кл. 156—

417, опублик. 1976 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединен4

„„Я0„„1125139 A ных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последовательно вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемещения ступиц, кинематически связанный по меньшей мере с одной из ступиц, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности барабана в работе, на ступице, кинематически связанной с валом привода для перемещения ступиц, смонтирован упор, установленный с возможностью регулирования своего положения, а на другой ступице выполнено отверстие для установки в нем упора и смонтирован регулятор заданного положения одной ступицы относительно другой, причем система рычагов соединена со ступицами при помощи Я планок, шарнирно соединенных с рычагами и жестко соединенных при помощи стоек со ступицами.

С:

1125139

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки брекеров и покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек, включающий сектора с установленными на них съемными плечиками. Сектора соединены посредством механизма складывания шарнирно-рычажного типа с центральным ва лом, на котором установлена подвижна». ступица, соединенная шарнирно посредством поворотного рычага с сектором. Меха низм складывания содержит два боковых поворотных рычага, непосредственно соединяющих сектор с неподвижными крестовинами центрального вала. В раскрытом барабане один из поворотных рычагов жестко соединен с крестовиной центрального вала посредством накидного солта ручного действия. Каждый сектор имеет откидные боковые части, закрепленные фиксирующим устройством (1).

Однако ввиду того, что барабан имеет однотипные сектора и однотипные механизмы перемещения, нельзя осуществлять радиальное перемещение секторов, так как одновременное перемещение секторов ведет к их взаимному заклиниванию. Для обеспечения складывания данного барабана требуется предварительный поворот боковых частей секторов. вручную, в результате чего образующиеся между секторами зазоры позволяют перемещать сектора.

Механизм складывания барабана перед срабатыванием требует применения ручных операций по раскреплению накидных болтов и не обеспечивает радиальное перемещение секторов, при складывании сектора смещаются в осевом и радиальном направлениях, что ведет к смещению покрышки и усложнению процесса ее съема, увеличивает габариты станка.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смон-. тированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последователь но вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемещения ступиц, кинематически связанный, по меньшей мере, с одной из ступиц (2).

Однако в известном барабане перемещение секторов осуществляется поворотными рычагами, которые для радиального перемещения секторов требуют перемещения установленных на валу реборд-ступиц в противоположные стороны. Перемещение ступиц в разные стороны в такой конструкции барабана может осуществляться вращением винта, имеющего правую и левую

55 проходящего через пазы 9 приводного вала

1, соединена с валом 10 привода 11 для перемещения ступиц 6 и .7, которые смон тированы концентрично приводного вала 1

»о

»5

40 нарезки резьбы, соединенного с соответствующими гайками, перемещающими ступицы-реборды.

Наличие нескольких гаек, двух направлений нарезок ходового винта и движения рычагов способствует заклиниванию секторов вследствие неточности выполнения деталей, неточности сборки механизма, ведет к быстрому разнашиванию конструкции.

В раскрытом положении образующиеся промежутки между секторами в барабане закрываются пластинчатыми накладками.

В процессе эксплуатации разжимных барабанов при раскрытии и контакте секторов с каркасом сектора располагаются неравномерно цо периметру из-за деформации поворотных рычагов и имеющихся люфтов в соединениях, поэтому перекрытие промежутков между секторами пластинчатыми накладками является ненадежным. Конструкция является сложной и нежесткой.

Цель изобретения — повышение надежности барабана в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последовательно вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемещения ступиц, кинематически связанный по меньшей мере с одной из ступиц, на ступице, кинематически связанной с валом привода для перемещения ступиц, смонтирован упор, установленный с возможностью регулирования своего положения, а на другой ступице выполнено отверстие для установки в нем упора и смонтирован регулятор заданного положения одной ступицы относительно другой, причем система рычагов соединена со ступицами при помощи планок, шарнирно соединенных с рычагами и жестко соединенных при помощи стоек со ступицами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — барабан в сложенном положении.

Барабан содержит смонтированные на полом приводном валу 1 две группы радиально разжимных..секторов 2 и 3. Вал 1 посредством фланца 4 жестко соединен с валом 5 сборочного станка (не показан).

На приводном валу 1 смонтированы ступицы 6 и 7. Ступица 7 посредством пальца 8, 1125139 и последовательно вдоль него. На приводном валу 1 жестко закреплена ступица 12.

Привод для радиального разжатия секторов 2 и 3 содержит системы рычагов 13, 14 и 15, 16, соответственно шарнирно соединенных с секторами 2 и 3, и планок 17 и 18, шарнирно соединенных с рычагами.

Планки 17 и 18 посредством стоек 19 и 20 жестко соединены со ступицами 6 и 7.

На ступице 6 жестко закреплена шпонка 21, которая соединена с соответствующим продольным пазом 22 приводного вала

1 с возможностью осевого перемещения ступицы 6. Шпонка 21 и палец 8 служат ,для передачи крутящего момента при вращении барабана.

На одной,из стоек 20 ступицы 7 смонтирован с возможностью регулирования своего положения упор 23, а на стойке 19 ступицы 6 выполнено отверстие 24 для прохода упора 23 и закреплен регулятор заданного положения ступиц 6 и 7 одна относительно другой в виде винтового упора 25.

Рычаги 14 и 15 связаны посредством шарнирных тяг 26 и 27 со ступицей 12.

Барабан работает следующим образом.

После сборки покрышки 28 барабан должен быть сложен так, что собранная покрышка свободно снимается со сложенного барабана, поэтому работа барабана вначале рассматривается при его складывании.

Вал 10 от действия привода 11 через палец 8 перемещает ступицу 7 в направлении к ступице 6. Рычаги 16 и 15, поворачиваясь, перемещают радиально сектор 3 к центру барабана. При этом упор 23 свободно перемещается относительно ступицы 6.

При достижении ступицей 7 ступицы 6, т.е.„ в момент контакта с упором 25, обе ступицы движутся совместно. Рычаги 13 и 14 поворачиваясь, перемещают радиально сектор

2 к центру барабана. При достижении секторами крайнего положения барабан считается сложенным. После складывания барабана производится съем покрышки 28.

Работа барабана при раскрытии происходит в порядке, обратном его складыванию.

Предлагаемый барабан позволяет упростить конструкцию привода и применить привод, содержащий ходовой винт с одним направлением нарезки или приводной шток, соединенный кольцом, проходящим через пазы вала барабана, с ведущей ступицей.

В сравнении с базовым объектом (бара20 баном индекса 324.512) предлагаемый барабан за счет расположения подвижных ступиц на валу барабана последовательно одна относительно другой исключает заклинивание секторов при складывании барабана, последовательно одна относительно другой исключает заклинивание секторов при складывании барабана, поломку и деформацию деталей секторов, уменьшает нагрузку на подвижные звенья механизма, позволяет унифицировать узлы и детали, улучшить

Зо условия обслуживания за счет расположения регулировочных элементов по краям ступиц.!

125139

Составитель E. Кригер

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8404/13 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4