Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы, разжимные заплечики с приводом для их разжатия, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах, привод для перемещения фланцев в виде смонтированных концентрично одна другой на приводном валу и установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала втулок, на которых жестко закреплены фланцы, и установленные с наружных торцов фланцев кольцевые упоры с приводами их осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, приводы для осевого перемещения кольцевых упоров жестко закреплены на наружных торцах фланцев, а один из кольцевых упоров выполнен в виде соединенной со своим приводом стойки и шарнирно закрепленных одними концами на ней I секторов, соединенных другими концами между собой при помощи эластичного эле (Л мента.

,SU„„1125140

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

sue В 29 Н 17 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3625251/23-05 (22) 21.07.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Н. Н. Серебряков, И. И. Титов и Н. П. Лузинова (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.056:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 716863, кл. В 29 Н 17/26, 1978.

2. Заявка ФРГ № 2242268, кл. В 29 Н 17/14, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы, разжимные заплечики с приводом для их разжатия, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах, привод для перемещения фланцев в виде смонтированных концентрично одна другой на приводном валу и установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала втулок, на которых жестко закреплены фланцы, и установленные с наружных торцов фланцев кольцевые упоры с приводами их осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, приводы для осевого перемещения кольцевых упоров жестко закреплены на наружных торцах фланцев, а один из кольцевых упоров выполнен в виде соединенной со своим приводом стойки и шарнирно закрепленных одними концами на ией секторов, соединенных другими концами между собой при помощи эластичного элемента.

1125!40 ружных торцов фланцев кольцевые упоры с приводами их осевого перемещения. Коль40 цевые упоры жестко закреплены на концах штоков пневмоцилиндров их перемещения, которые жестко закреплены на станинах станка и выполнены целиковыми. Для надевания каркаса на барабан и снятия покрыш- 45 ки их необходимо отвести на значительное расстояние от сборочного барабана.

Устройство обеспечивает надежную фиксацию бортовой части каркаса (2).

Однако из-за того, что пневмоцилиндры привода кольцевых упоров жестко закреплены на станинах устройства, они имеют большой ход, что снижает производительность сборки за счет увеличения времени перемещения кольцевых упоров. Кроме то55 го, производительность снижается также за счет того, что борта каркаса при его надевании на сборочный барабан необходимо

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формоваиия покрышек пневматических шии радиальной конструкции.

Известно устройство для сборки и формоваиия покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном

83;Ió аксиально подвижные фланцы с установленными на них разжимными заплечиками и закрепленную своими торцами на фланиах эластичную диафрагму. По тор10 цам фланцев смонтированы кольцевые корпуса, используем ые как гильзы совместно с установленными на них бортодержателями и имекнцие возможность перемещаться относительно фланцев (1).

I5

Недостатком этого устройства является то, что ири установке каркаса на барабан нужно точно центрировать борта каркаса по канавкам бортодержателей, что снижает производительность сборки. Кроме того, бортовая часть каркаса фиксируется только по подошве борта,что недостаточно надежнс и требует уширенных слоев корда для обеспечения качества сборки, так как уменьшение ширины слоев корда может привести к перекосу крыльев или вырыву слоев корда из-иод крыльев в процессе формования каркаса и сборки покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль° тату является устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, З0 содержащее смонтированные, на приводном валу фланцы, заплечики с приводом для их разжатия, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах, привод для перемещения фланцев в виде смонтированных концентрично одна другой на приводном валу и установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала втулок, на которых жестко закреплены фланцы, и установленные с наустанавливать в строго определенном положении на заплечиках сборочного барабана.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу фланцы, разжимные заплечики с приводом для их разжатия, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах, привод для перемещения фланцев в виде смонтированных концентрично одна другой на приводном валу и установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала втулок, на которых жестко закреплены фланцы, и установленные с наружных торцов фланцев кольцевые упоры с приводами их осевого перемещения, приводы для осевого перемещения кольцевых упоров жестко закреплены на наружных торцах фланцев, а один из кольцевых упоров выполнен в виде соединенной со своим приводом стойки и шарнирно закрепленных одними концами на ней секторов, соединенных другими концами между собой при помощи эластичного элемента.

Такая конструкция привода значительно сокращает величину хода и время перемещения кольцевых упоров при фиксации и расфиксации бортов покрышки, что увеличивает производительность сборки за счет сокращения времени выполнения этих операций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сборочный барабан с надетым на него каркасом; на фиг. 3 — то же, в.рабочем положении.

Устройство содержит станины и 2, смонтированные на общей плите 3. В станине 2 смонтирован горизонтальный приводной вал 4 с приводом его вращения (не показан). На валу 4 концентрично ему и одна другой с возможностью продольного перемещения установлены втулки 5 и 6, привод перемещения которых смонтирован в станине 2 (не показан). На втулках 5 и 6 жестко закреплены фланцы 7 и 8 с разжимными заплечиками 9 и 10, которые снабжены кольцевыми выступами 11 и 12 и стянуты эластичными элементами 13 и 14.

Приводом для разжатия заплечиков 9 и 10 являются пневмокамеры 15 и 16. Фланцы

7 и 8 соединены между собой эластичной диафрагмой 17, образующей замкнутую герметичную полость.

If

К торцовым поверхностям фланцев 7 и 8 жестко крепятся гильзы 18 и 19 пневмоцилиндров приводов перемещения кольцевых упоров, кольцевые штоки 20 и 21 которых с возможностью продольного перемещения монтируются на втулках 5 и 6.

На концах штоков 20 и 21 жестко крепят1125140 ся стойки 22 и 23. на которых смонтированы кольцевые упоры 24 и 25. Упор 24 выполнен в виде разжимных секторов, смонтированных одними кошгами на с ойке 22 с помощью шарниров 26 и связанных между собой кольцевыми эластичным элементом 27; а упор 25 жестко закреплен на стойке 23.

Устройство работает следующим образом.

Каркас 28 помещают на устройство так, что его борта размещаются на заплечиках

9 и 10 между кольцевыми выступами 11 и 12 и опорными поверхностями кольцевых упоров 24 и 25.

При подаче воздуха в пневмокамеры

15 и 16 заплечики 9 и 10 перемещаются радиально наружу, зажимая борта каркаса. Затем приводом перемещения фланцев и 10 развсдят их в стороны до тех пор, пока внутренние части бортов каркаса не коснутся кольцевых выступов 11 и 12 заплечиков 9 и 10. Таким образом осуществляется автоматическая центровка каркаса на сборочном барабане.

Затем подачей воздуха в штоковые полости гильз 18 и 19 пневмоцилиндров прижимают борта каркаса 28 к кольцевым выступам l l и 12 заплечиков 9 и 10, жестко фиксируя их на сборочном барабане. После этого подается воздух в полость диафрагмы 17, фланцы 7 и 8 перемещают навстречу один другому, т.е. происходит формование каркаса до тороидальной формы.

По окончании процесса формования выполняют операции по наложению деталей на каркас и окончательную сборку покрышки, после чего давление из полости диаграмы 17 снимают и соединяют ее с линией вакуума.

Давление из штоковых гильз 18 и 19 снимается и подается в их поршневые полости . При этом упоры 24 и 25. пе1)емсгцаясь, освобождают борта каркаса 8. Одновременно снимается давление из пневмокамер 15 и 16, и заплечики 9 и 10 с помопи к> эластичных элементов 13 и 14 .перемегцаются радиально íнутрь. Упор 24 под действием эластичного элемента 27 сжимается радиально к центру. Диафрагма 17 складывается под действием вакуума, и собранную покрышку снимают со сборочного барабана, фланцы 7 и 8 которого возврап ают в исходное положение, и далее операции повторяются.

Жесткое крепление гильз привода пс1цмещения кольцевых упоров к .торцовым поверхностям фланцев сборочного бараба на и крепление кольцевых упоров на концах кольцевых штоков этих пневмоцилиндров значительно сокращают требуемый рабочий ход при фиксации бортов каркаса на сборочном барабане, а увеличенное рас- стояние от кольцевых упоров до кольцевых выступов на заплечиках сборочного барабана облегчает центровку каркаса, что снижает время на выполнение этих операций и увеличивает производительность сборки.

Выполнение одного из кольцевых упоров из разжимных секторов, связанных между собой эластичным элементом, прзволяет легко надевать каркас на сборочный бара30 бан и снимать с него готовую покрышку.

Кольцевые упоры обеспечивают жесткую. фиксацию бортов каркаса на сборочном барабане, что улучшает качество сборки и позволяет уменьшить ширину слоев обрезиненного корда, из которого собирается покрышка, т.е. экономить материал заготовок.

7 12 1025

1125140

Составитель Е. Кригер

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8404j13 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4