Устройство для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ В ШАБЛОН СБОРОЧНОГО СТАНКА, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабжено смонтированной на корпусе с возможностью вращения и осевого перемещения гильзой с закрепленными на ней двумя группами внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов для взаимодействия соответственно с корпусом и для фиксации бортовых колец, и связанной с гильзой при помощи щлицевого соединения втулкой, причем на внутренней поверхности корпуса выполнен профильный паз, а группа внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде установленных по периметру корпуса щлангов с патрубками для подачи рабочего агента и смонтированных на втулке свободно вращающихся роликов, контактирующих со i щлангами и, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии устрой (Л ства. Ю СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в В 29 Н 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556098/23-05 (22) 18.02.33 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) А. Е. Зайчик, 1О. И. Кармацкий и В. А. Сизов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 45-23412, кл. 25 F 3, опублик. 19?О.

2. Авторское свидетельство СССР № 845345, кл. В 29 Н 1?f42, 1979 (прото. тип) . (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ В ШАБЛОН

СБОРОЧНОГО СТАНКА, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабжено смонтированной на корпусе с возмож„„SU„„1125141 А ностью вращения и осевого перемещения гильзой с закрепленными на ней двумя группами внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов для взаимодействия соответственно с корпусом и для фиксации бортовых колец, и связанной с гильзой при помощи шлицевого соединения втулкой, причем на внутренней поверхности корпуса выполнен профильный паз, а группа внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде установленных по периметру корпуса шлангов с патрубками для подачи рабочего агента и смонтированных на втулке свободно вращающихся роликов, контактирующих со шлангами и, оси вращения которых распо- @ ложены параллельно оси симметрии устройства.

1125141

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессе сборки покрышек для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка.

Известно устройство для подачи бортовых колец, содержащее кассету для хранения бортовых колец и манипулятор. В этом устройстве в качестве элемента, несущего бортовые кольца при их транспортировке на сборочную позицию, служит смонтированный на манипуляторе барабан (1) .

Недостатком такого устройства является то, что оно не позволяет осуществлять автоматическую посадку бортовых колец в шаблон сборочного станка.

Наиболее близким к изобретению является устройство для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод. В устройстве на корпусе крепятся радиально подвижные зажимные рычаги, стянутые эластичным шнуром, и привод для раздвига зажимных рычагов, который выполнен в виде распорной пневмокамеры (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано в качестве одного из рабочих органов манипулятора, предназначенного для сборки покрышек. При установке подобного устройства на звене манипулятора сложно осуществить поступательное прямолинейное движение, соосное с осью шаблона, так как устройство из-за его значительных размеров, сравнимых с размерами первых трех звеньев манипулятора, может быть закреплено (в качестве дополнительного несменного рабочего органа) только на втором, считая от основания, звене манипулятора, а это при учете того, что кинематическая схема и пространственное расположение манипулятора выбирается из условий манипулирования с основным рабочим органом, установленным на последнем звене манипулятора, не позволяет осуществлять это поступательное прямолинейное движение.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод, снабжено смонтированной на корпусе с возможностью вращения и осевого перемещения гильзой с закрепленными на ней двумя группами внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов для взаимодействия соответственно с корпусом и для фиксации бортовых колец, и связанной с гильзой при помощи шлицевого соединения

55 втулкой, причем на внутренней поверхности корпуса выполнен профильный паз, а группа внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу.

Причем привод выполнен в виде установленных по периметру корпуса шлангов с патрубками для подачи рабочего агента и смонтированных на втулке свободно вращающихся роликов, контактирующих со шлангами и оси вращения которых расположены, параллельно оси симметрии устройства.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, с частичным разрезом; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит смонтированный на основании 1, например на втором, считая от основания, звене манипулятора 2, корпус 3. Манипулятор 2 может быть установлен над сборочным станком. Устройство служит для установки бортовых колец в шаблон 4 сборочного станка (фиг. 1).

Корпус 3 имеет цилиндрический поясок

5 для установки на нем бортовых колец 6 и гильзу 7, смонтированную в корпусе 3 с возможностью вращения и осевого перемещения посредством подшипниковой опоры

8 в виде подшипника скольжения.

На гильзе 7 закреплены две группы внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов 9 и 10 для взаимодействия соответственно с корпусом 3 и для фиксации бортовых колец 6.

С гильзой 7 связана посредством шлицевого соединения втулка 11, установленная в подшипниках 12 скольжения. На втулке 11 смонтированы свободно вращающиеся ролики 13, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии устройства.

На внутренней поверхности корпуса 3 выполнен профильный паз 14, а группа 9 внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу.

Устройство снабжено приводом, выпол- . ненным в виде установленных в корпусе 3 шлангов 15, взаимодействующих с роликами 13. Шланги 15 снабжены патрубками 16 и 17 для подачи сжатого воздуха внутрь шлангов. Шланги 15 и ролики 13 образуют перистальтический привод вращения втулки 11.

Устройство работает следующим образом.

После того, как бортовое кольцо 6 (фиг. 3 и 4) установлено на цилиндрическом пояске 5, устройство устанавливается манипулятором 2 концентрично шаблону

4 сборочного станка. После этого в патрубки 17 подается сжатый воздух (если втулка 11 находится в другом крайнем поло1125141 женин, то сжатый воздух подается в патрубки 16), который поступает в шланги 15, точнее в ту часть каждого шланга, которая находится между патрубком 17 и пережимающим шланг роликом 13. В результате стенки шлангов по одну сторону от каждого ролика 13 раздвигаются и оказывают на него направленное в одну сторону усилие, под действием которого ролики 13 катятся по шлангам 15 в направлении патрубков 1б. Движение роликов 13 передается втулке 11, которая начинает врвщаться, а от втулки 11 .через шлицевое соединение вращение передается гильзе 7. При этом установленные на гильзу 7 внутренние ролики 9, перемещаясь в профильном пазу

l4 и взаимодействуя с корпусом 3, сообщают гильзе 7 осевое перемещение.. Таким образом, наружные ролики 10 совершают вместе с гильзой 7 поступательное осевое и вращательное движение. Совершая поступательное движение, наружные ролики IO перемещают бортовое кольцо 6 с цилиндрического пояска 5 на шаблон 4 и благодаря вращательному движению прижимают бортовое кольцо к заплечику шаблона по всему периметру кольца.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить эксплуатационные характеристики устройства для подачи бортовых колец в шаблон за счет того, что поступательное движение бортового кольца при его установке в шаблон производится не за счет подвижности манипулятора, а за счет привода самого устройства. Это дает возможность установить предлагаемое устройство в качестве дополнительного инструмента на втором, считая от основания, звене манипулятора и таким образом избежать потерь времени на замену инструмента.

Редактор Н. Данкулич

Заказ 8404/! 3

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 639 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4