Опора поворотной цапфы для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОПОРА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с однойстороны в подшипнике скольжения , с другой - в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока ее службы путем улучшения уплотнения, она снабжена крышкой 12, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со стороны подшипника качения , нажимным сухарем 17, опорной 13 и нажимной 15 шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой 16 между крышкой 12 и нажимным сухарем 17, предварительно натянутой тарельчатой пружиной 14, размещенной между опорной 13 и дистанционной 16 шайбами, и опорным элементом 18, установленным между шкворнем 6 и нажимным сухарем 17. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой 2, закрепленной на балке моста 1, втулкой 9, установленной на шкворне, и двумя уплотнительными I кольцами 3 и 7, причем кольцо 7 размещено между поворотной цапфой 5 и втулкой 9, а кольцо 3 - в обойме 2. to сд 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1125147
А зло В 62 D 7/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 154864, ГДР (21) 7771766/27-1! (22) 21.04.81 (31) WP В 62 D/222572 (32) 14.07.80 (33) ГДР (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Стеммлер Курт, Феи Аксел и Леманн
Йоахим (ГДР) (71) ФЕБ ИФА — Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113.014.5(088.8) (54) (57) l. ОПОРА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой — в подшипнике качения, а средней частью — в балке моста,и дистанционную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока ее службы путем улучшения уплотнения, она снабжена крышкой 12, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со -стороны подшипника качения, нажимным сухарем 17, опорной 13 и нажимной 15 шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой 16 между крышкой 12 и нажимным сухарем 17, предварительно натянутой тарельчатой пружиной 14, размещенной между опорной 13 и дистанционной 16 шайбами, и опорным элементом 18, установленным между шкворнем 6 и нажимным сухарем 17.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой 2, закрепленной на балке моста 1, втулкой 9, установленной на шкворне, и двумя уплотнительными кольцами 3 и 7, причем кольцо 7 размещено между поворотной u,àïôîé 5 и втулкой
9, а кольцо 3 — в обойме 2.
1125147
Составитель В. Ионова
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 8408/) 3 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности используется в поворотных цапфах управляемых MocTQB автомобилей.
Известна опора поворотной цапфы для автомобилей, содержащая шкворень, уста новленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой— в подшипнике качения, а средней частью— в балке моста, и дистанционную шайбу (патент ГДР № 104263, кл. В 62 Р 7/18,.1973).
Недостатками опоры являются: предварительный натяг изменяется под нагрузкой вследствие упругости поворотной цапфы или вилки поворотного моста и недостаточное уплотнение опоры. 15
Цель изобретения — увеличение срока службы опоры путем улучшения уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что опора поворотной цапфы -для автомобилей, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой †.в подшипнике качения, а средней частью — в балке моста, и дистанционную шайбу, снабжена крышкой, закрепленной на рычаге поворот- 25 ной цапфы со стороны подшипника качения, нажимным сухарем, опорной и нажимной шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой между крышкой и нажимным сухарем, предварительно натянутой тарельчатой пружиной, размещенной между опорной и дистанционной шайбами и опорным элементом, установленным между шкворнем и нажимным сухарем..
Опора снабжена обоймой, закрепленной на балке моста, втулкой, установленной на шкворне, и двумя уплотнительными кольцами, одно из которых размещено между поворотной цапфой и втулкой, а другое— в обойме.
На чертеже изображена опора поворотной цапфы.
На нижней поверхности балки моста 1 закреплена обойма 2 для установки уплотнительного кольца 3. Подшипник 4 устанавливается в поворотной цапфе 5 и на шкворне 6. На поворотную цапфу 5 устанавливается также уплотнительное кольцо 7 и роликоподшипник 8. Кольцо роликоподшипника 8 с помощью втулки 9 натянуто относительно балки моста I шестигранной гайкой 10.
На рычаге Il поворотной цапфы 5 устанавливается крышка 12, в которой находятся опорная шайба 13, тарельчатая пружина 14, нажимная шайба 15, дистанционная шайба 16, нажимной сухарь 17 и опорный элемент 18. Тарельчатая пружина 14 предварительно натягивается дистанционной шайбой 16 таким образом, что при затягивании винтов с шестигранной гайкой
19 крышки 12 и рычага ll поворотной цапфы 5 притягивает поворотную цапфу 5 с внешним кольцом 20 роликоподшипника
8 к его кольцу и тем самым создает его предварительный натяг.
Подшипник 4 находится в уплотнительном кольце 3 и тем самым создается рабочее положение.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.