Торсионная подвеска опрокидывающейся кабины водителя автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стержневые торсионы, расположенные со стороны кабины водителя и со стороны ра.мы авто.мобиля в зоне оси опрокидывания кабины , и закрепленные между опорным элементом кабины и стойкой опоры рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения угла опрокидывания кабины водителя путем увеличения рабочей длины стержневых торсионов , последние установлены в отверстии внутренней стойки 9 опоры 4 рамы,- кинематически связаны с внешней ее стойкой 10 и расположены с возможностью свободного перемещения в продольном направ .лении. N ® (Л го ел ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю В 62 D 33/08

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 154260, ГДР (2! ) 7771748/27-11 (22) 14.04.81 (31) W P В 62 D /221806 ,(32) 13.06.80 (33) ГДР (46) 23.11.84. Бюл. ¹ 43 (72) Линкельманн Норбер1 и Ветцель Вильхельм (ГДР) (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113.01 I.5.7(088.8) (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ОПРОКИДЫВА10ЩЕИСЯ КАБИНЫ ВО„„SU„„1125150 А

ДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержа щая стержневые торсионы, расположенные со стороны кабины водителя и со стороны рамы автомобиля в зоне оси опрокидывания кабины, и закрепленные между опорным элементом кабины и стойкой опоры рамы, огличаюи(аяся тем, что, с целью повышения угла опрокидывания кабины водителя путем увеличения рабочей длины стержневых торсионов, последние установлены в отверстии внутренней стоЯки 9 опоры 4 рамы; кинематически связаны с внешней ее стойкой 10 и расположены с возможностью свободного перемещения в продольном направлении.

I 125!50 (осTdBIITc. Iü Л. Смольскаи

Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Тираж 625 11однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рауьнская наб., д. 4/5

Филиал Г1Г1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулнч

Заказ 8408/13

Изобретение относится к а втомобилестроению и касается конструкции торси()HIIoII подвески опрокидывающихся кабин во 1ителей автомобилей.

Известны торсионные подвески опрокидывак>шихся кабин водителей автомобилей, содержащие изогнутые стержневые торсионы, изогнутыми участками прикрепленные к кабине водителя и к раме (акцептованная заявка ФРГ № !285900, кл. 63с43/07, 1968).

Недостаткоvl этих подвесок является то, что пружиняшая длина стержневых торсионов ограничена расстоянием между основанием кабины водителя и лонжероном рамы с противолежащей стороны, в результате чего ограничен возможный угол опрокидывания кабины. Одновременно указанные подвески имеют относительно повышенную материалоемкость.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является торсионная подвеска опрокидывающейся кабины водителя автомобиля, содержащая стержневые торсионы, расположенные со стороны кабины водителя и со стороны рамы автомобиля в зоне оси опрокидывания кабины, и закрепленные между опорным элементом кабины и стойкой опоры рамы (акцептованная заявка ФРГ № ?261758, кл. В 62 D 33/06, 1974).

Однако в известной подвеске для повышения длин торсионов они присоединены к раме через дополнительные опорные консоли, что усложняет конструкцию и требует повышенного монтажного пространства.

Цель изобретения — повышение угла опрокидывания кабины водителя путем увеличения рабочей длины стержневых торсионов.

Указанная цель достигается тем, что в торсионной подвеске опрокидывающейся кабины водителя автомобиля, содержащей стержневые торсионы, расположенные со стороны кабины водителя и со стороны рамы автомобиля в зоне оси опрокидывания кабины, и закрепленные между опорным элементом кабины и стойкой опоры рамы, стержневые торсионы установлены в отверстии внутренней стойки опоры рамы, кинематически связаны с внешней ее стойкой и установлены с возможностью свободного перемещения в продольном направлении.

На чертеже изображена торсионная подвеска опрокидываюшейся кабины водителя.

Под лонжеронами основания к кабине

l водителя смонтирован опорный элемент

2 кабины, через который проходит ось 3 вращения кабины 1 водителя. Стойка опоры 4, которая по оси 3 врашения соединена с опорным элементом 2, через консоль 5 обеспечивает связь с рамой 6. Для предотврашения значительного изгибания стержневые торсионы 7 со стороны кабины водителя по оси 3 вращения крепятся в крепежном блоке 8 опорного элемента 2.

Для обеспечения возможности повышения длины стержневого торсиона в соответствии с монтажными условиями стержневые торсионы 7 проходят через отверстие внутренней стойки 9 опоры 4 и крепятся во внешней ее стойке 10 и кинематической

20 связью.

Концы стержневых торсионов 7 в внешней стойки опоры со стороны рамы 6 расположены с возможностью свободного перемешения в продольном направлении, так что ограничение движения стержневых тор25 сионов отсутствует.

Стержневые торсионы 7 предварительно монтируются с у:::е собранными частями, а именно с опорным элементом 2, со стойкой опоры 4 простым вставлением стержневых

30 торсионов 7 в крепежный блок 8 и во внешнюю стойку 10, а затем привинчиваются к кабине 1 водителя.

Между местами непосредственного крепления стержневых торсионов, как, например, крепежный блок 8 и внешняя стойка

l0, и стержневыми торсионами 7 в продольном направлении связи нет, в результате чего отсутствует ограничение перемещения стержневых торсионов. При такой компактной конструкции стержневые торсионы 7

40 без применения дополнительных монтажных элементов непосредственно соединены с опорными местами.

Благодаря использованию полной длины стержневых торсионов обеспечивается повышение угла опрокидывания кабины водителя. Так как дополнительные монтажные элементы при этом не требуются, достигается не требуюшая большого монтажного пространства компактная конструкция.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством

50 по изобретательству Германской Демократической Республики.