Судно ледового плавания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ , содержащее корпус с ледовыми ящиками , а также коллекторы, сообщенные с выпускными отверстиями, расположенные в районе бортов и носовой части корпуса судна и связанные с источником подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения ледопроходимостн путем увеличения пневмообмыва корпуса судна, коллекторы выполнены в виде коробчатых наделок и расположены снаружи корпуса судна вдоль форштевня и скуловой части корпуса судна симметрично диаметральной плоскости, при этом коллекторы в местах расположения ледовых ящиков установлены выше них, а отверстия выполнены в стенках наделок и обращены к днищу корпуса судна. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что I диаметр отверстий составляет 0,04-1,0 h, где h - ширина наделки. (Л го ел сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„125151 з(д) В 63 В 35/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2990151/27-11 (22),15.08.80 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Ю. В. Быков, А. В. Воронцов, А. И. Гигельман, А. П. Горбунов, Л. Г. Да нилов, В. Я. Демьянченко, Ю. П. Жуков, С. Н. Збарж, А. В. Иерусалимский, К. М. Ильин, Д. М. Клыков, В. К. Коваленко, Б. М. Левин, С. Г. Лившиц, Д. Д. Максутов, В. Н. Одинаров, В. В. Окишев, Я. Ф. Рослик, А. К. Следзюк, Л. Г. Цой, А. В. Чуркин и Н, Г. Селюгин (53) 629.124.791 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 382544, кл. В 63 В 35/08, 1971 (прототип) . (54) (57) 1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с ледовыми ящиками, а также коллекторы, сообщенные с выпускными отверстиями, расположенные в районе бортов и носовой части корпуса судна и связанные с источником подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения ледопроходимости путем увеличения пневмообмыва корпуса судна, коллекторы выполнены в виде коробчатых наделок и расположены снаружи корпуса судна вдоль форштевня и скуловой части корпуса судна симметрично диаметральной плоскости, при этом коллекторы в местах расположения ледовых ящиков установлены выше них, а отверстия выполнены в стенках наделок и обращены к днищу корпуса судна.
2. Судно по и. 1, отличающееся тем, что диаметр отверстий составляет 0,04-1,0 h, где h — ширина наделки.
1125151
Составитель О. Васильева
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 8409/! 3 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к водному транспорту и в частности, касается судов ледового плавания.
Известно судно ледового плавания, содержащее корпус с ледовыми ящиками, а также коллекторы, сообщенные с выпускными отверстиями, расположенные в райо не бортов и носовой части корпуса судна
-и связанные с источником подачи воздуха 11).
Однако известное устройство имеет недостаточно высокую ледопроходимость за счет низкого пневмообмыва корпуса судна.
Цель изобретения — повышение ледопроходимости судна путем увеличения пневмообмыва корпуса судйа.
Указанная цель достигается тем, что в судне ледового плавания коллекторы выполнены в виде коробчатых наделок и расположены снаружи корпуса судна вдоль форштевня и скуловой части корпуса судна симметрично диаметральной плоскости, при этом коллекторы в местах расположения ледовых ящиков установлены выше них, а отверстия выполнены в стенках наделок и обращены к днищу корпуса судна.
Кроме того, диаметр отверстий составляет 0,04 — 1,011 где 11 — ширина наделки.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. I.
Судно содержит корпус 1 с ледовыми ящиками 2, коллекторы в виде коробчатых наделок 3, расположенные по обеим бортам судна вдоль форштевйя и, скуловой части корпуса 1 судна симметрично его диаметральной плоскости. В районе расположения ледовых ящиков 2 наделки 3 установлены выше последних. В наделках 3 выполнены отверстия 4, обращенные к днищу корпуса судна. Для исключения забивания отверстий промышленными отложениями из воздуха и снегом, их диаметр должен быть равен 0,04 — 1,0h, где h — ширина наделки. Наделки 3 сообщены с источником подачи воздуха, имеющим компрес10 сор 5 и подогреватель 6 воздуха утилизирующий тепло отходящих паров судовой турбины 7.
При плавании судна во льдах воздух, сжатый в компрессоре 5 и нагретый в подогревателе 6, подается в наделки 3 и через отверстия выдувается вниз. Выступающая выпуклая форма поперечного сечения коллектора и размещение отверстий в нижней его части обеспечивают подъем слоя воды толщиной не менее ширины надел ки
h (фиг. 1), что исключает обмерзание (облипание) бортов, а также обусловливает эффективное смачивание льда и снега вблизи мест контакта с корпусом 1, снижая тем самым усилия их взаимодействия. Расположение наделок 3 вдоль форштевня обеспечивает выдувание воздуха с глубины 0—
100% осадки, чем повышается эффект пневмообмына. Расположение коллектора над ледовыми ящиками обеспечивает возможность подъема масс воды по всей длине судна и не мешает нормальной эксплуатации ледовых ящиков.
Такое выполнение судна позволяет повысить его ледопроходимость и обеспечивает высокий пневмообмыв всех. основных поверхностей корпуса судна.