Конвейер роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕР РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА , включающий ленту, огибающую приводные барабаны и рамы шарнирно соединенных секций с поддерживающими ленту роликами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости перемонтажа конвейера при изменении стороны отсыпки грунта на противоположную и повышения эксплуатационной производительности , рамы секций выполнены равной длины и снабжены механизмами регулирования длины секций со штангами,, расположенными с возможностью размещения на них поддерживающих роликов, а приводные барабаны размещены на штангах. i сл N3 СП ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1125172
3(5Q В 65 G 35/26; Е 02 F 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3553358/27-03 (22) 15.02.83 (4б) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) С. А. Гильяшенко, С. С. Чесновицкий, В. Г. Песков и Е. Я. Красильщиков (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Давидович П. Я., Крикун В. Я. Траншейные роторные экскаваторы. М., «Недра», 1974, с. 163.
2. Авторское свидетельство СССР № 334341, кл. В 65 G 39/20, 1970 (прототип) . (54) (57) КОНВЕЙЕР РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий ленту, огибающую приводные барабаны и рамы шарнирно соединенных секций с поддерживающими ленту роликами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости перемонтажа конвейера при изменении стороны отсыпки грунта на противоположную и повышения эксплуатационной производительности, рамы секций выполнены равной длины и снабжены механизмами регулирования длины секций со штангами, расположенными с возможностью размещения на них поддерживающих роликов, а приводные барабаны размещены на штангах.
1125172
Изобретение относится к землерой ной технике, в частности к конвейерам траншейных экскаваторов.
Известны конструкции траншейных роторных экскаваторов с криволинейными или радиусными конвейерами, которые передвигаются внутри ротора, что обеспечивает отсыпку грунта на любую сторону относительно экскаватора (1 J.
Однако технические возможности криволинейных конвейеров не соответствуют высокой производительности современных траншейных экскаваторов с повышенной единичной мощностью, отрывающих траншеи больших поперечных параметров, так как длина таких конвейеров ограничена их кривизной.
Наиболее близким к изобретению по техническим признакам и достигаемому эффекту является конвейер роторного экскаватора, включающий ленту, огибающую приводные барабаны и рамы шарнирно соединенных секций е поддерживающими ленту роликами (2).
Недостатком известного конвейера роторного экскаватора является то, что в нем одна из секций (изогнутая) постоянно является роторной, а вторая — отвальной, независимо от того, на какую сторону относительно машины выгружается грунт.
Следовательно, при изменении стороны разгрузки грунта относительно экскаватора необходимо полностью демонтировать транспортер с приводами, развернуть его на 180 в плане и вновь установить в роторе, Высокая трудоемкость перемонтажа конвейера экскаватора при изменении стороны отсыпки грунта и большие потери времени при этом снижают эксплуатационную производительность экскаватора.
Кроме того, отсутствует возможность регулировки расстояния отсыпки разрабатываемого грунта от края траншеи при уменьшении глубины ее копания, что приводит к использованию больших площадей, отводимых под строительство трубопроводов малой глубины.
Цель изобретения — снижение трудоемкости перемонтажа конвейера при изменении стороны отсыпки грунта на противоположную и повышение эксплуатационной производительности.
Указанная цель достигается тем, что в конвейере ротор ного экска в а тора, вкл юча ющем ленту, огибающую приводные барабаны и рамы шарнирно-соединенных секций с поддерживающими ленту роликами, рамы секций выполнены равной длины и снабжены механизмами регулирования длины секций со штангами, расположенными с возможностью размещения на них поддерживающих роликов, а приводные барабаны размещены на штангах.
На чертеже изображен конвейер роторного экскаватора, отсыпающий грунт направо.
Конвейер установлен внутри ротора 1 и состоит из секций 2 и 3, причем йа черте- . же левая секция 2 является роторной, а правая 3 отвальной.
Каждая секция имеет рамы 4 и 5, рамы по длине равны и имеют оптимальную длину, зависящую от ширины ротора l.
На рамах 4 и 5 установлены механизмы
6 и 7 регулировки длины (на чертеже винтовые пары, но могут быть гидроцилиндры и т.д.), которые имеют подвижные штанги 8 и 9. На штангах закреплены приводные барабаны 10 и 11.
На рамах имеются поддерживающие ленту 12 ролики 13, кроме того, на удлиняющей штанге 9 отвальной секции прикреплены съемные ролики 14, под крепление которых имеются места и на штанге 8 роторной секции.
Секции 2 и 3 соединены шарниром 15.
Для подъема и опускания отвальной секции имеется механизм 16, а для перестановки секции при изменении стороны отсыпки грунта на противоположную — тросо-блочный механизм 17.
Во время работы экскаватора при отсыпке грунта, например на правую сторону, подвижная штанга 8 механизма 6 регулировки левой секции 2 вдвинута в раму 4, а штанга 9 правой секции 3 с приводным барабаном 11 с помощью механизма 7 регулировки длины максимально выдвинута, на ней закреплены дополнительные съемные поддерживающие ролики 14.
Получается положение транспортера, при котором роторная секция 2 на базе рамы 4 имеет минимальную длину, определяемую шириной ротора 1, а отвальная секция 3 имеет максимальную длину, обеспечивая вынос разработанного грунта в отвал, находящийся на необходимом расстоянии от края траншеи, справа от экскаватора.
При необходимости отсыпки грунта на противоположную (левую) сторону правая отвальная секция 3 опускается до горизонтального положения механизмом 16, затем механизмом 17 передвигается внутри ротора 1, затем с подвижных штанг 9 механизма 7 регулировки секции 3 снимают ролики 14, и механизм 7 регулировки втягивает штангу внутрь рамы 5. После этого механизм 6 регулировки выдвигает штангу 8 секции 2, и на штанге закрепляют ролики
14, Транспортерная лента 12 принимает первоначальное положение, при этом секции транспортера меняются местами, а значит и назначением, отвальная (правая) секция 3 становится роторной, а левая (роторная) 2 — отвальной. Затем механиз1125172
Составитель М. Ляпина
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 8413/15 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4 мом 16 отвальная секция 2 приподнимается в рабочее положение (для этого трос механизма 16 перебрасывается справа налево и закрепляется на отвальной левой секции).
После перечисленных операций перемонтажа транспортер экскаватора готов к отсыпке грунта в противоположную (левую) сторону.
Конструкция конвейера позволяет производить его перемещение внутри ротора в пределах, обусловленных габаритами рабочего органа с сохранением технических параметров экскаваторов. При этом секции конвейера меняют свое назначение, а вместе с ним изменяется их длина при сохранении общей рабочей длины конвейера постоянной, что делает его конструкцию более удобной для перемонтажа и меньшей по весу.
При необходимости механизмами 6 и 7 регулировки можно регулировать длины секций транспортеров. Например, в случае изменения глубины отрываемой траншеи можно, регулируя длину отвальной секции, укладывать отсылаемый грунт на минимальном расстоянии от кромки траншеи.
Кроме того, так как механизм регулировки может быть выполнен как механическим. так и гидравлическим, возможна автоматизация процесса регулировки длины отвальной секции и автоматизация перемонтажа всего транспортера при изменении стороны отсыпки грунта на противоположную.
Применение предлагаемого транспор1О тера обеспечивает снижение трудоемкости переоборудования траншейного экскаватора при изменении стороны отсыпки грунта, повышает коэффициент использования экскаватора за счет сокращения времени нахождения его в переналадке, следовательно, увеличивается его эксплуатационная производительность, а также позволяет укладывать грунт на минимальном расстоянии от кромки траншеи при любой глубине ее открытия. Тем самым создается возможность регулирования отчуждения земель при строительстве трубопроводов в зависимости от глубины отрываемой траншеи.