Устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ БЕНЗИНА В БЕНЗОЛОВУШКЕ, содержащее пьезог метрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, отличающееся тем. с целью повыщения надежности устройства , оно снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактным манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выходчерез реле времени с первым входом электропривода насоса, второй вход ё которого подключен к реле протока, (Л а третий - к регулятору уровня.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) з(59 С !1 Б 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ОО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 358)369/28-13 (22) 12.04 ° 83 (46) 23,11.84.Бюл.№ 43 (72) Ш.К.Тагиев, Г.Е,Мельник и А.А.Бегунов (71) Научно-производственное объединение "Масложирпром (53). 663.1,62-52 (088.8) (56) 1,Клюев А,С, и др.Наладка приборов и устройств технологического контроля. Справочное пособие. М., "Энергия", !976, с.255-256.
2. Васильев Н.Ф., Федоровский Л.M. Автоматизация масло-экстракционного производства ° М., "Пищевая промышленность", 1979, с.53-56. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ БЕНЗИНА
В БЕНЗОЛОВУШКЕ, содержащее пьезо-. метрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности устройства, оно снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактным манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выходчерез реле времени с первым входом электропривода насоса, второй вход которого подключен к реле протока, а третий — к регулятору уровня.
112523!!
20
Изобретение относится к масложироной промышленности и может быть использоВано для дискретного регулирования бензоводной смеси в бензоловушках маслоэкстракционных заводов.
Известно устройство для автоматического измерения уровня жидкости в резервуарах, находящихся под атмосферным давлением, включающее фильтр, ротаметр с вентилем, редуктор, манометр и измерительный преобразователь разности давлений fl) .
Недостатком этого устройства является то, что давление сжатого воздуха, подаваемого в пьезометрическую систему, не контролируется. Поэтому при падении давления сжатого воздуха регистрирующие приборы могут показывать "емкость пустая при фактическом наличии уровня бензоводной смеси в бензоловушке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования уровня жидкостей в открытых емкостях, включающее пьезометрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня ° Устройство предназначено для автоматического регулирования уровня подаваемых в емкость жидкостей, расход которых может регулироваться в зависимости от уровня в емкости j2) .
Недостатком известного .устройства является то, что оно не может использоваться для регулирования расхода смеси, например бензоводной, расход которой зависит только от производительности установки и не может регулироваться по уровню.
Целью изобретения является повы,шение надежности устройства. !
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке, содержащее пьезометрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактнык манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выход — через реле времени с пер вым входом электропривода насоса, второй вход которог о подключен к реле протока, а третий — к регулятору уровня, На чертеже изображено устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бенэоловушке °
Устройство содержит бензоловушку 1 круглого сечения с внутренним цилиндром 2 и смотровыми люками 3, пьезометрическую трубку 4 с колоколом 5, блок питания сжатым воздухом, включающий ротаметр 6, регулирующий вентиль 7, редуктор 8 и фильтр 9, электроконтактный манометр !О, регулятор 11 уровня, реле 12 протока жидкости, насос 13 с электроприводом 14, реле 15 вре.мени и блок 16 световой и звуковой сигнализации.
При этом во внутренний цилиндр 2 помещена пьезометрическая трубка 3, на одном конце которой укреплен колокол 5, а другой конец соединен с регулятором 11 уровня и блоком питания сжатым воздухом, выход которого через электроконтактный манометр 10 реле 15 времени соединен с первым входом электропривода 14 насоса 13, второй вход электропривода подключен к реле 12 протока, а третий — к регулятору 11 уровня. Второй вход электроконтактного манометра 10 соединен с блоком 16 световой и звуковой сигнализации.
Устройство работает следующим образом, Очищенный и осушенный сжатый воз. дух через фильтр 9, редуктор 8 и ротаметр 6 по трубке 4 подается во внутренний цилиндр 2 бензоловушки 1 °
На конце трубы 4 установлен колокол 5, выполняющий роль демпфера, для исключения пульсаций сжатого воздуха в пьезометрической системе. Нижний конец колокола установлен на наименьшем измеряемом уровне бензина в цилиндре 2 на расстоянии 100-150 мм от дна, Давление подаваемого в пьеэеметрическую систему сжатого воздуха определяется максимально измеряемым уровнем и устанавливается с помощью редуктора 8 регулируемого вентиля 7 и ротаметра б таким образом, чтобы при максимальном уровне бензина в цилиндре 2 расход воздуха в пьезометрической системе был пренебрежимо
25231
Составитель Л. Кудрявцева
Техред G,.Ëåãåýà
Корректор О.Луговая
Редактор Н. Цжуган
Заказ 8433/17 Тираж 403
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4
3 11 мал, .Поступающая в бензоловушку 1 бензоводная смесь заполняет внешнее ее кольцо. По мере заполнения бензоловушки, ввиду разности плотностей бензина и воды, бензин поднимается в слое вверх и начинает перетекать через перфорированные отверстия во внутренний цилиндр 2.
При приближении уровня бензина в цилиндре 2 к крайнему верхнему значению Н„ = Н давление воздуха в пьезосистеме начнет возрастать. Усг тановленный на пьеэотрубке 4 электро. магнитный регулятор уровня 11 включает электропривод 14 насоса 13. Бен зин из цилиндра 2 перекачивается на водоотделитель.
При достижении бензином в процессе перекачки йижнего уровня в цилиндре 2 давление в пьеэосистеме падает и электроконтактный регулятор 11 уровня отключает электропривод 14 насоса 13. Схема устанавливается в исходное положение.
При прекращении подачи сжатого воздуха бензин заполняет цилиндр 2 бензоловушки и начинает переливаться, что приводит к попаданию бензина в канализацию и возникновению аварийной ситуации. Для исключения подобной ситуации на линии питания пьезосистемы сжатым воздухом ус тановлен электроконтактный манометр 10. При аварийном прекращении
5 подачи сжатого воздуха в момент падения давления ниже критического срабатывает контактное устройство манометра 10 и через реле 15 в1 емени включает электропривод 14 насо10 са 13 и блок 16 световой и звуковой сигнализации. Режим срабатыва" ния и отпускания реле 15 времени устанавливается в зависимости от объема цилиндра 2 и проиэводительIS ности насоса 13.
Злектроконтактное сигнализирующее реле 12 протока жидкости предназначено для предотвращения холостой работы и перегрева насоса 13. Прекра20 щение поступления бензина в насос ведет к падению давления в нагнета-. тельной линии насоса 13, в результате чего реле 12 отключает питание электропривода 14.
Использование предлагаемого устройства исключает возможность предотвращения аварии в случае прекращения подачи. сжатого воздуха, питающего приборы, и повышает условия
30 техники безопасности.