Машина для добычи и формования торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И И253

Илаас 10е, 1

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для добычи и формования торфа.

К патенту, А. A. Симопенно, заявленному 20 сентября 1927 года (заяв. синд. ¹ 19605).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется ыа 15 лет от ЗО сентября 1929 года.

Предлагаемая машин» дия добычи и формовки торфа состоит из обычных ковтвных рам, нижние концы которых подымаются или опускаются, вращаясь вокруг горизонтального вала траиспортерного и иесильного формовочного аппарата, горизонтальных винтовых приспособлений для срезания слоя торфа, ириспособлений для снимания слоя очеса; для возможности движения ковшевых цепей опнивремснно или каждой в отдельности, коншевые рамы снабжены отдельным п, соста зля 1ощи и и п родолжеиие один другого, ведущими валами е системой передач.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины и фиг, 2 — вид машины сверху.

Платформа 1, изготовленная из балок, имеет два вала, 2 с насаженными на них цепными шестернями 3, 3, ведущими цеип гусениц 4, 4 расположен ные по бокам платформы 1. Валы 5, 5 в цепными шестернями 6, 6 служат для направления цепей гусениц на другом конце платформы 1. На ролики цепей 7 гусениц 4, 4 опираются продольные балки 8, 8 платформы 1. Винты 9, 9 служат для натяжения цепей гусениц 4, 4 . На платформе 4 расположены етойки 10 общего козелка 11, поддерживающие распределительный вал 12, получающий движение помощью цилиндрических шестерен 13, 13 от вала 14, который в свою очередь получает движение от двигателя через шкив 1б.

Распределительный saa 12 помощью зубчатых шестерен 16, 17, 18, 19, 20 и 21 передает вращение валам 22, 23, 24, служащим продолжением один другого и расположенным на стойках 10 козелка 11. Валы 22, -23. 24..вращаются в общих подшипниках, имея в них отдельные шари новые кольца для каждого конца вала 22, 23, 24, и касаясь смежными концами в средине подшипника; таким образом, валы 22, 23, 24 имеют вращение от вала 12 независимо один от другого, а потому могут вращатьси одновременно илн порознь, смотря по тому какая из шестерен 19, 20, 21 будет включена в зацепление с шестернями 16, 17, 18. На валах 22, 23, 24 насажено по два нятнгранных тамбура 25, 26, 27, ведущих цени с ковшами 28. Ковшевые рамы 29, 30, 31, несушив каждая по два ряда ковшей, имеют на нижних концах валы 32, ЗЗ, 34 с насаженными на них тамбурами 35, 36, 37, а верхними концами, опираясь на валы 22, 23, 24, могут быть установлецы под любым углом к горизонту действием каната, перекинутого через блок 38 укосин 39 и одним концом прикрепленного к рамам 29, 30, 31, а другим — наматывающимся на бара. баны лебедок 41. Внутри стоек 10 козелка, на платформе 1 находится корыто 42 с Архимедовыми винтами 43, принимающие торф с ковшей 28. Корыто 42 открыто по всей ширине ковшевых рам и только в наружной части перед передачей стойкой 10 имеет закрытую цилиндрическую часть 44, кончающуюся мундштуком 45, через который и выходит уже формованная масса торфа.

Между ковшевыми рамами 29, 30, 31 и заднею частью (ведущей) гусениц 4, 4 у поверхности залежи находится очеаосниМатель, состоящий из цилиндрического корыта 47, открытой своей частью обращенного в сторону движения машины. Внутри корыта 47, длиной своей равйого открытой части корыта 42, находится вал 48 с насаженными на нвм на всю длину корыта Архимедовыми винтами 49 с зубчатой насечкой на окружности их, Корыто 47 вместе с ваI лом 48, будучи прикреплено к рыча- гам 50, может быть установлено на желаемой высоте винтами 51 и, тем самым, более или менее погружаться в залежь, а следовательно, снимать при вращении вала 48 необходимый слой массы и сбрасывать его в карьер. Гусеницы 4, 4 платформы 1 получают движение от вала 14 набором шестерен и трещеткой 52, качающейся от эксцентрика вала 14, и имеют независимое одна от другой движение, путем включения кулачных муфт 53, 53 .

Предмет патента. . Машина для добычи и формования торфа, с хвостовым расположением ряда подъеыно - опускных вращаемых ковшегых рам, снабженная приспособлением для снимания слоя очеса, отличающаяся тем, что ковшввыв рамы 29, 30, 31 снабжены отдельными, составляющими продолжение один другого, ввдушими валами 22, 23, 24 с системой передач, служащей, как для совместного вращения этих валов, так и для вращения каждого вала, независимо от остальных..

Типография Первой Артели Ооветокий Печатник, Иоховав, 40.