Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса. (Л to сд оо ю ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1125325
ЗС50 Е 01 В 7/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ авиа. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3580731/29-11 (22) 18.04.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Н. Б. Арастенков и Э. Д. Башлаев (53) 625. 151.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 509680, кл. Е 01 В 7/20, 15.07.74. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону. движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра . с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.
1125325
Изобретение относится к стационарным устройствам для защиты элементов стрелочного перевода от разрушения колесами сошедшего с рельсов состава (вагонетками, локомотивами) и может быть использовано преимущественно в горнодобывающей промышленности.
Известно предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода, содержащее примыкаюшие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного ередства участком (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно защищает от поломок отдельные элементы стрелочного перевода не во всех направлениях схода колес.
Цель изобретения — повышение надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для элементов стрелочного перевода, содержащем примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, бруски установлены на каж..ом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с возможными вариантами схода колес подвижного состава, вид сверху;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из брусокв 1, охватывающих рельсы 2 с наружной и внутренней стороны, с наклонными участками 3 в сторону движения подвижного состава и горизонтальными верхними плоскостями 4, выполненными на уровне головки 5 рельса
2. Бруски 1 по наружным краям имеют продольные направляющие ребра 6 и 7 для смещения колес 8 к головке 5 рельса 2. Горизонтальная верхняя плоскость 4 бруска
1 с внутренней стороны рельса 2 выполнена с продольной канавкой 9 для реборды колеса 8 и безударного прохода через устройство колес 8 не сошедшего с рельсов 2 подвижного состава. Высота продольных направляющих ребер 7 брусков 1 с наружной стороны рельсов 2 и глубина канавки
9 с внутренней стороны рельсов больше высоты реборды колеса 8 подвижного состава.
Для большей жесткости устройство имеет поперечные ребра 10. Устройство может быть выполнено с основанием ll, охватывающим подошву рельса, и закреплено на нем с помощью клиньев 12. Бруски в плане выполнены сужающимися в сторону движения транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Колеса 8 колесной пары подвижного состава ребордами наезжают на наклонный участок 3 бруска 1. Поднимаясь по наклонному участку 3, одно из колес 8 колесной пары вагонетки своей боковой поверхностью вступает в контакт с продольным направляющим ребром 7 бруска с внешней стороны рельса. Перемещаясь вверх вдоль продольного направляющего ребра 7, сужаюшегося к головке 5 рельса 2 бруска 1, колесо 8 поднимается на горизонтальную верхнюю плоскость 4 и его реборда постепенно смещается в продольную канавку 9, занимая свое эксплуатационное положение. Жестко связанное с ним второе колесо 8 колесной пары перемещается по наклонному участку 3 и горизонтальной верхней плоскости бруска с внутренней стороны другого рельса и одновременно также устанавливается в эксплуатационное положение.
Предлагаемое устройство просто по конструкции и в изготовлении, легко в установке и надежно в эксплуатации, позволяет повысить надежность защиты всех элементов стрелочного перевода при движении состава с любого направления и при сходе колес подвижного состава в любом положении.
1125325
Составитель Л. Разина
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 8449/22 Тираж 5l8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4