Крепь из спецпрофиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЕПЬ ИЗ СПЕЦПРОФИЛЯ, вклк чающая установленные встык сегменты с образованием между их торцами зазора и узел соединения, состоящий из вкладьпыа со сквозными пазами и клина, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции крепи и повышения ее устойчивости путем увеличения числа точек соприкосновения торцов соединяемых сегментов, узел крепи снабжен хомутом, клин установлен в зазоре между торцами сегментов с возможностью взаимодействия с торцами указанных сегментов и хомутом, а одна из стенок превьилает другую на величину, соответствующую уклону клина.;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5П Е 21 D 11/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) . 3527522/22-03 (22) 11. 10. 82 (46) 23. 11. 84. Бюл. Р 43 (72) A.Â.Êèðïèêèí, А.И.Егоров, В.Ф.Самотейкин и М.И.Копычев (71) Научно-исследовательский горно-рудный институт (53) 622.281.5(088.8) (56) 1. Патент.ФРГ Р 829142, кл.5с, опублик.1952.
2. Отчет научно-исследовательского горно-рудного института по теме
41-75.Кривой Рог, 1977, с.129, рис.3.36 (прототип).
„„SU„„1125377 А (54) (57) КРЕПЬ ИЗ СПЕЦПРОФИЛЯ, вклк» чающая установленные встык сегменты с образованием между их торцами зазора и узел соединения, состоящий из вкладыша со сквозными пазами и клина, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции крепи и повышения ее устойчивости путем увеличения числа точек соприкосновения торцов соединяемых сегментов, узел крепи снаб" жен хомутом, клин установлен в зазоре между торцами сегментов с возможностью взаимодействия с торцами указанных сегментов и хомутом, а одна из стенок превыаает другую на величину, соответствующую уклону Е клина.
1125377
ВНИИПИ Заказ 8457/25 Тираж 435 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению горных выработок, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых.
Известна шахтная крепь с узлами 5 жесткого соединения отдельных ее сегментов. Торцы. соединяемых сегментоз крепи помещают между пластинами, стянутвиии болтом (1) .
Однако, такое соединение не обеспечивает вертикальной устойчивости данной крепи, так как торцы сегментов опираются на одну точку — болт, а пластины не в состоянии надежно
°,удерживать сегменты в одной плоскости.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является крепь из снецпрофиля, включающая установленные .встык сегменты с образованием между их торцами зазора и узел соединения, состоящий из вкладыша со сквозными пазами и клина Я
Недостатками известной крепи являются высокая трудоемкость ее установки, обусловленная необходимостью выцолйения работ по резке и сварке металла, и недостаточная устойчи. вость
Целью изобретения является упро- 30 щение конструкции крепи и повышение ее .устойчивости путем увеличения чис. ла точек соприкосновения торцов соединяемых сегментов.
Поставленная цель достигается 35 тем, что в крепи из спецпрофнля, включающей установленные встык cer. A-A менты с образованием между их торцами зазора и узел соединения, состоящий из вкладыша со сквозными пазами и клина, узел крепи снабжен хомутом, клин установлен в зазоре между торцами сегментов с возможностью взаимодействия с торцами указанных сегментов и хомутом, а одна нэ стенок хомута превышает другую на величину, соответствующую уклону клина.
На фиг.1 представлена крепь из спецпрофиля; на фнг. 2 - разрез A-A на фиг.1.
Крепь из спецпрофиля состоит из соединяемых встык сегментов 1 и 2, вкладыша 3, хомута 4 и клина 5. Хомут 4 выполнен асимметричным, при этом одна из его стенок превышает . другую на величину, .соответствующую уклону клина 5, который помещен в зазоре 6 между торцами сегментов 1 и 2 и контактирует с хомутом 4 и вкладышем 3. При этом клин 5 размещен в сквозных окнах 7 вкладыша 3.
Ионтаж крепи производят в следующей последовательности.
В месте стыкования сегментов 1 и
2 устанавливают вкладыш 3, располагая сквозные окна 7 против зазора 6
Со стороны днищ сегментов 1 и 2 надевают хомут 4, размещая его напротив вкладыша 3. Затем вставляют клик
5 в сквозные окна 7 вкладыша.3 и производят затягивание собранного узла клином 5 (фиг.2). Повышение устойчивости крепи обеспечивается за счет соприкосновения клина 5 с торцовыми поверхностями сегментов 1 и 2.