Поршень для автоматического регулирования степени сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и оболочку, основные полости высокого и низкого давления, обратные и редукционный клапаны, каналы подвода и отвода масла, б т личающ .ийся тем, что, с целью повьшения надежности путем CHriжения давления на редукционный кла- ( пан, поршень снабжен плунжером и крышкой, причем плунжер жестко связан с оболочкой и установлен в корпусе с образованием дополнительной ; полости высокого давления, сообщенной при помощи канала с основной полос- ; тью высокого давления, а крышка раз-j мещена в корпусе Между плунжером и оболочкой.J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ХЮЮ ИЛИ
РЕСПУБЛИК (1Е (и> зсю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3599025/25-06 (22) 02 ° 06.83 (46). 23.11.84. Бюл. № 43
{72) Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков и А.В. Шишков (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.43-24.2.545.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №. 958675, кл. F 02 В 75/04, 1981. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и оболочку, основные полости высокого и низкого давления, обратные и редукционный клапаны, каналы подвода и отвода. масла, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения давления на редукционный кла-; пан, поршень снабжен плунжером и крышкой, причем ппунжер жестко связан с оболочкой и установлен в «орпусе с образованием дополнительной полости высокого давления,. сообщенной при помощи канала с основной полос-
1 тью высокого давления, а крышка раз-, мещена в корпусе между плунжером и оболочкой. !
F =Pc Sn
Pì(S„„+SîÜ )°, 1 11253
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для . автоматического регулирования степени сжатия.
Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и оболочку, гидрав- 10 лические полости высокого и ниэкого давления, обратные и редукционный клапаны, каналы подвода и отвода масла 1j.
Недостатками данной конструкции, 15 вследствие высокого давления масла в верхней масляной полости являются большие утечки масла через зазоры, что приводит к отклонению от эконо" мичных режимов работы дизеля. Высо- 20 кое давление масла s верхней масляной полости и ограниченные габариты поршня требуют использования для сливного клапана пружины высокой жесткости, что снижает быстродейст- 25 вие поршня при работе двигателя на режимах с набросом нагрузки, кроме того, в процессе работы происходит разбивка седла иглы сливного клапана вследствие больших усилий, что З0 повышает вероятность выхода его из строя.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения давления на редукционный клапан.
Поставленная цель достигается тем, что в поршне для автоматического регулирования степени сжатия двигате-. ля внутреннего сгорания, содержащем корпус и оболочку, основные полости высокого и низкого давления, обратные и редукционный клапаны, каналы подвода и отвода масла, поршень снабжен плунжером и крышкой, причем плунжер жестко связан с оболочкой .и ус- 45 тановлен в корпусе с образованием дополнительной полости высокого давления, сообщенной при помощи канала с основной полостью высокого давления, а крышка размещена в корпусе
50 между плунжером и оболочкой.
На чертеже представлен поршень для автоматического регулирования степени сжатия, общий вид.
Поршень содержит корпус 1, оболочку 2, редукционный клапан 3, обратные клапаны 4 и 5, каналы 6 и 7 подвода масла, основную гидравлическую полость 8 высокого давления, гидравлическую полость 9 низкого давле-. ния и дополнительную гидравлическую полость 10 высокого давления, соединительный клапан 11 плунжер 12, крышку 13, штуцер 14.
Поршень работает следующим обра-, зом.
В период насосных ходов оболочка
2 и плунжер 12 под воздействием сил инерции и давления масла перемещаются вверх относительно корпуса 1 коршня. Масло через канал 6, обратный клапан 4 поступает в дополнительную гидравлическую полость 10 высокого давления и далее через соединительный канал 11 в основную гидравлическую полость 8 высокого давления. Иэ полости 9 масло выдавливается через зазоры. В период рабочих ходов газы оказывают воздействие на оболочку с силой F. До открытия сливного клапана оболочка находится в относительном равновесии под воздействием,. главным образом, силы F давления газов и силы F„ давления масла в полостях 8 и 10. Поэтому Р=Г, где Рг — давление газов;
S площадь поршня;
Р давление масла в верхней и нижней гидравлических полостях 8 и 10 высокого давле" ния;
Sп„- площадь плунжера со стороны нижней гидравлической. полости 10 высокого давления;
S < — площадь оболочки со стороны верхней гидравлической полости высокого давления.
Из выражения (1) и (2) следует пл о6
Из (3) очевидно, что давление масла в полостях 8 и 10 будет в 1,51 8 раза меньше давления газа в цилиндре.
Использование предлагаемой конструкции позволяет снизить давление масла в гидравлических полостях высокого давления более чем в 2 раза, что позволяет снизить утечки масла через зазоры н обеспечить работу двигателя
1125394 4 гателя на режимах с набросом нагрузки, а также понизить контактные напряжения между иглой и седлом сливного клапана. на экономичных режимах, кроме того, снизить жесткость пружины сливного клапана, вследствие этого повысится быстродействие поршня при работе двиЗаказ 8511/26 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Лобанов
Редактор Г. Волкова Техред М,Надь Корректор Е, Сирохман