Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС:КОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ИСГаГГАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее блок управления , подключенный к первьм входам первого и второго вычитающих элементов , датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполнительный орган по скорости, i подключённьй к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительньй орган по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, отличающееся тем, что, G целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулирования , устройство дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры, причем суммирующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пропорционально-дифференциальному корректору, а выходы к исполнительному органу по скорости , третий вычитающий элемент своими входами подключен к второму вычи (/) тающему элементу и первому пропорционально-дифференциальному корректору, а выходом - к исполнительному органу по нагрузке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответственно .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН А

3(5o F 02 D 37/00

ГОСУДАРСТВЕНН 1Й SOM T t:CaP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3608182/25-06 (22) 21.06.83 (46) 23.11.84. Бюл. К - 43 (72) M.З. Варшавский (71) Производственное объединение

Ленавторемонт (53) 521-531.6(088.8) (56) 1. Варшавский M.. Система автоматического управления приработкой двигателя. — "Автомобильный транспорт", 1983, У 4, с. 36-38. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ HA ИСПЫТАТЕЛЬН0М СТЕНДЕ, содержащее блок управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам. первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполнительный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный

„„SU„„1125398 орган по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чт, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулирования, устройство дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры, причем сумми. рующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пройорционально-дифференциальному корректору, а выходы— к исполнительному органу по скоросИ ти, третии вычитающий элемент своими В входами подключен к второму вычитающему элементу и первому пропорцио- 1/Ф нально-дифференциальному корректору, а выходом — к исполнительному органу по нагрузке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответст. венно.

11253

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на 5 испытательном стенде °

Известно устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде, содержащее блок уп-- 10 равления, подключенный к первым .входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого и второго 15 вычитающих элементов соответственно,: исполнительный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный орган по нагрузке, подключенный к 2р ,нагрузочному устройству $1 3.

Однако известное устройство не обладает достаточным быстродействием и точностью регулирования, что не позволяет его использовать для регу- 25 лирования двигателя при исследовании на нестационарных режимах.

Целью изобретения является повьппение эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулиро- Зо вания. !

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном З5 стенде, содержащей блок управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым вхо- 4О дам первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполни.тельный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный орган по 45 нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциаль-50 ные корректоры, причем суммирующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пропорционально-дифференциальному корректору, а выходы — к исполнитель-55 ному органу по скорости, третий вычитающий элемент своими входами подключен к второму вычитающему элемен98 2 ту и перв ому про порцио н аль но-дифференциальному корректору, а выходом— к исполнительному. органу по нагруз-. ке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответственно.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде °

Устройство содержит блок 1 управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов 2 и 3, датчики 4 и 5 частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого 2 и второго 3 вычитающих элемен- тов соответственно, исполнительный орган 6 по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя

7 и исполнительный орган 8 по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству 9, а также суммирующий элемент 10, третий вычитающий элемент . !

11, первый и второй пропорциональнодифференциальные корректоры 12 и 13, причем суммирующий элемент 10 своими входами подключен к первому вычитающему элементу 2 и второму пропорционально-дифференциальному корректору

13, а выходом - к исполнительному органу 6 по скорости, третий вычитающий элемент 11 своими входами подключен к второму вычитающему элементу 2 и первому пропорциональнодифференциальному корректору 12, а выходом — к исполнительному органу 8 по нагрузке, и первый и второй пропор ционально-дифференциальные корректоры 12 и 13 своими входами подключены к блоку 1 управления, к первому и второму вычитающим элементам 2 и

3 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При пуске стенда блок 1 управления подает на вычитающне элементы

2 и 3 напряжение установки по частоте вращения и по величине нагрузочного момента соответственно.

Датчик 4 частоты вращения преобразует частоту вращения в напряжение, которое поступает на вычитающий элемент 2. Сравнивая направления на входах, вычитающий элемент 2 форми11253

3 рует на своем выходе напряжение, пропорциональное разности напряжения установки и напряжения на выходе датчика 4, Полученный сигнал, пройдя через суммирующий элемент 10,подается на исполнительный орган 6 по скорости, который перемещает рычаг топливодозирующего органа двигателя 7 в зависимости от величины сигнала на входе,. до тех пор,пока величина:. частоты вращения не примет установившееся значение, соответствующее напряжению установки.

Аналогично работает контур регулирования величины нагрузочного момента, сигнал установки которого подается на вычитающий элемент 3.

Система "стенд-двигатель" представляет собой объект двухсвязного регулирования, причем контур регулирова- эО ния частоты вращения оказывает влияние на контур регулирования нагруэочного момента и наоборот. В связи с этим время регулирования по каждо- . му контуру складывается из времени своего регулирования при неизменных параметрах другого контура и дополни:тельного времени, обусловленного влиянием другого контура. Для компенса D ции укаэанного возмущающего воздейст- вия устройство дополнительно снабжено корректорами 12 и 13, а так как в цепях обратных связей контуров регулирования имеет место инерционность, применены пропорциональнодифференциальные корректоры. На вход корректоров поступают соответствующие сигналы рассогласования по частоте вращения и по нагрузочному момен-, ту. При этом исполнительный орган 6 по скорости перемещает рычаг топливбдозирующего органа двигателя 7 не только в соответствии с величиной сигнала .рассогласования по частоте вращения, но и с учетом. сигнала рассогласования по нагрузочному момен-:: ту, так как с помощью суммирующего элемента 10 сигнал расспогласования по частоте вращения складывается.с сигналом выхода корректора 13. Аналогично осуществляется работа и исполнительного органа 8 по нагрузке.

В связи с тем, что для различных режимов Обкатки .по причине нелинейности функций движущего момента и момента сопротивления, параметры корректоров 12 и 13 различны, блок 1:, . управления при.переключении режима обкатки переключает и элементы корректоров 12 и 13.

Таким образом, реализация изобретения. позволяет повысить эффективность устройства путем увеличения . быстродействия и точности регулирования.

1125398

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред M,Íàäü Корректор О. Билак

Заказ 8511/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4