Забойный индикатор осевой нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„к „ t 1 9,=;, ;.

Класс,а, 19 .

CI-СР и с а

J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Варламов и А. И. Колемасов

ЗАБОЙНЫЙ ИНДИКАТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

Заявлено 28 января 1956 г. за ¹ МНП-32391575326 в Мииистеретво иефтяиой промышленности СССР

В известных приборах для определения осевой нагрузки на долото измерительный элемент находится на дневной поверхности и не учитывает величину трения бурового инструмента о стенки скважины, ис1(яж»1огцук? замер.

В предлагаемом индикаторе осевой нагрузки этот недостаток устр»няется размещением измерительного элемента в непосредственной близости от долота.

Этот элемент имеет беспроводную связь с дневной поверхностью по

Гидрав1ическому столб1 жид1(ости в 01 рильных труоах скважины, по которому передаются импульсы давления гидравлического пульс»торя, представляющего собой вспомогательную туроинку, скорость вращения которой пропорциональна величине осевой нагрузки.

Согласно изобретению, забойньш индикатор осевой нагрузки (см. чертеж) состоит из верхнего переводннка 1, всрхнсй центрирующей шайбы 2, пружины 8, штока 4, наружного корпус» б, нижней цснтрирующсн шайбы б с перекрывающим конусо» 7, внутреннего корпуса т, гидропульcBTop3 с Ty p6HHK»IilIl 9 и i стяновочной II, IIIThI 10. Тяк I(»l(II Ipl?l(IIb111 корпус может перемещаться относительно внутреннего, то при изменении величины осевой нагрузки пропорционально сй сжимается или разжимается пружина 8, опускается или поднимается шток с перскрывякнцим конусом, что влечет за собой изменение проходного сечения для жидкости, шунтирующей промывочный канал через турбинки. Изменение количества ?кидкости, протекающей через турбинки, вызывает изменеkIII(чис,,я оборотов последних, но так как они связаны с устройством, излучающим импульсы давления, то частота импульсов, посылаемых II» поверхность, будет пропорциональна осевой нагрузке на долото.

Импульсы давления принимаются на поверхности и регистрируются специальными приборами.

Г! f) . 3,,(((1!, О Г) Р е т е н и Я (., арабо(!нь(((и!(я((к((ТО!) Ос(поl! ((л (())"!к!1, О т;1 ll 1 (1 I() 111, II ll с я те)(, т(>, (. Ifi.,i(üii) (1 >1(а! I l(Il If)i C>(с(! !)Ов!), Ill()ii (вя )(I (:f0(C)!)(1(, в (i((! ест()с д(!т Ill к(l вел(((и!(ы Ос(((О(i Il <(гру (ill 1!с!(Ольз7(QT вспомог((тельllуfo т) !)б((нк>, скорость в>рящеп((я которо!! пропорцио((альна величине осевой нагрузки.

2. Форма выполнения забойного агрегата по п. 1, о т яи ч à Fo щ а яс я тем, что, с целью изменения скорости вращения вспомогательноц турбинки в зави,"имости от величины Осевой нагрузки, изменяется количество протекающей через нес и(и)кос!.1! с помощью пружины, установленной над турбобуром и связанной с золотниковым устройством.,8 б

1 J„.

II, |г !

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 10.

Информанионно-((зд(>тельскнй отд!.л

Объем 0,17 и, л. Лак. 6266

Поди. к неи 6 1-59 г.

Тира)к 1025 Цена 25 Koi!.

1 и()ог;,а(1)ин Коти)тета по делам i .зооре)енин i! открытий нри Совете Министров СССР

Ioc>I>);i, Пегровка, 14