Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЩИЙ НАСОС ДЛИ дизеля, содержащий корпус с каналами подвода и отвода топлива, плунжер со спиральными канавками и плунжерную втулку с внутренней рабочей поверхностью, наполнительным и отсечным каналами, отличающийся тем, что, с целью снижения кавитационных разрушений, ось отсечного канала втулки расположена тангенциально к ее рабочей поверхности и совпадает с осью канала отвода топлива корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ 4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„11

3(59 F 02 М 59 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583551/25-06 (22) 25. 04.83 (46) 23.11.84. Бюл. И- 43 (72) В.Н.Долинин и В.Е.Бирюков (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43.038.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 566014, кл . F 02 М 59/44, 1977. (54)(57) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС для дизеля, содержащий корпус с каналами подвода и отвода топлива, плунжер со спиральными канавками и плунжерную втулку с внутренней рабочей поверхностью, наполнительным и отсечным каналами, отличающийся тем, что, с целью снижения кавитационных разрушений, ось отсечного канала втулки расположена тангенциально к ее рабочей поверхности и совпадает с осью канала отвода топлива корпуса.

1125461

Составитель В,Павлюков

Редактор Г.Волкбва Техред М.Надь Корректор О: Билак

Заказ 85 11/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãopoä, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус с каналами подвода и отвода топлива, плунжер со спиральными канавками и плунжерную втулку с внутренней рабочей поверхностью, наполнительным и отсечным каналами 1 ).

Недостатком известного насоса является то, что в нем не защищены от кавитационных разрушений втулка и плунжер.

Целью изобретения является снижение кавитационных разрушений.

Указанная цель достигается тем, что в топливовпрыскивающем насосе для дизеля, содержащем корпус с каналами подвода и отвода топлива, плунжер со спиральными канавками и плунжерную втулку с внутренней рабочей поверхностью, наполнительным и отсечным каналами, ась отсечного канала втулки расположена тангенциально к ее рабочей поверхности и совпадает с осью канала отвода топлива корпуса.

На фиг.1 изображена конструктивная схема топливовпрыскивающего насоса, общий вид на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг,1.

Насос содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 топлива, плунжер 4 со спиральными канавками

5, плунжерную втулку 6 с внутренней рабочей поверхностью 7,, наполнительным 8 и отсечным 9 каналами. При этом ось отсечного канала 9 располо10 жена тангенциально к рабочей поверхности 7 плунжерной втулки б и совпадает с осью канала 3 отвода топлива корпуса 1.

Насос работает следующим образом.

При совмещении спиральной канавки

5 с отсечным каналом 9 (конец подачи), струя отсечного топлива по спиральной канавке 5 плунжера 4 попадает в отсечной канал 9 и затем по двум напра равлениям — в отводной канал 3 корпуса 1. Учитывая, что оси отсечного 9 и отводного 3 каналов совпадают, струя отсечного топлива поступает в отводной канал 3, не соударяясь с его стgwK>MH.

Таким образом, в предлагаемом насосе обеспечивается снижение кавитационных разрушений втулки, плунжера и корпуса.