Способ транспортирования и установки решетчатых опор морских сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 112541

Класс 84 а, 5в1

84c, 2

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Бланк, О. С. Макаров, H. Г. А. Фарзане и С. А. Мехмандаров

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТАНОВКИ РЕШЕТЧАТЫХ

ОПОР МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Заявлено 21 февраля 1955 г за ¹ 2749/575249 в Министерство нефтяной промышленности СССР

Изобретение относится к способам транспортирования и установки решетчатых опор морских сооружений (преимущественно эстакад для нефтепромыслов) с применением понтонов, укрепляемых на верхней и нижней частях опоры.

Известные способы предусматривают освобождение опор от понтонов и подъем с установкой на место кранами грузоподъемностью, соответствующей весу опоры. С увеличением глубины установки вес опор сильно увеличивается и для монтажа их приходится применять дорогостоящие и редко встречающиеся краны большой грузоподъемности.

В описываемом способе этот недостаток устраняется.

Достигается это тем, что на противоположных сторонах верхней части опоры укрепляют два одинаковых понтона, обеспечивающих поворот опоры в вертикальное положение под действием собственного веса при освобождении нижней части ее от понтонов. Такой способ позволяет использовать для установки опоры краны грузоподъемностью в несколько раз меньшей, чем вес опоры.

На фиг. 1 — 4 изображены последовательно этапы производства работ по транспортированию и установке опоры: фиг 1 — транспортное положение опоры, фиг 2 †повор опоры в вертшсальное положение после освобождения нижней части ее от понтона, фиг 3 — установка опоры на место и фиг. 4 †установленн опора.

После изготовления опоры на берегу к верхнему и нижнему концам ее прикрепляют понтоны 2 и 8. К верхнему концу опоры прикрепляют два одинаковых понтона 2 на противоположных сторонах ее и на некотором расстоянии от верхней грани с тем, чтобы при повороте в вертикальное положение опора не ударилась своим нижним концом о дно.

От места изготовления опора 1 транспортируется к месту установки буксиром 4. После доставки опоры на место понтоны 8 открепляются и удаляются, а опора под действием собственного веса поворачивается вокруг понтона 2 и устанавливается верти,% 112541 нов.

Фиг. 1

1 2

Фиг. 2 кально (фиг. 2). Затем кран 5 зацепляет своим крюком за строп 6, открываются кингстоны понтонов 2 и вода входит в их отсеки. Под действием веса этой воды опора стремится опуститься на дно, но удерживается на плаву краном. В таком виде кран подводит опору к точке установки и опускает на дно (фиг. 3), После этого понтоны 2 открепляются от опоры (фиг. 4) . Остальные операции — з акрепление нижнего конца опоры и монтаж верхнего строения — производятся обычными приемами.

Предмет изобретения

Способ транспортирования и установки решетчатых опор морских сооружений (преимущественно эстакад для нефтепромыслов) с применением понтонов, укрепленных на верхней и нижней частях опоры, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения установки опор и осуществления ее без применения кранов большой грузоподъемности, на противоположных сторонах верхней части опоры укрепляют два одинаковых понтона для обеспечения поворота опоры в вертикальное положение под действием собственного веса при освобождении нижней части ее от понто¹ 112541

Фиг. 3

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2339

Подп. к печ. 22Л Ш-58 г, Тираж 900 Цена 50 коп.